Исследовательский институт GfK сообщил о смене лидера на российском рынке ноутбуков. На первое место вышла американская HP, которая обогнала китайскую Lenovo и тайваньскую Asus. Эти данные со ссылкой на другие источники в отрасли подтверждает «Коммерсантъ».

HP заняла 23,9% рынка в количественном и 21,7% в денежном выражении. Всего же за первую половину 2019 года в России было продано 975 тыс. ноутбуков на 531 млн долларов. В сравнении с предыдущим годом это падение на 8,8% в количественном выражении и 14,1% в денежном.

Сильнее других сократился сегмент так называемых медиабуков, к которым относятся компактные и недорогие модели на Windows, используемые в основном для веб-браузинга. С января по июнь таких устройств было продано всего 9,9 тыс. на сумму 2,2 млн долларов. Падение составило 61% в штучном выражении и 54% в денежном.

У планшетов на Windows результат чуть лучше — 14,9 тыс. проданных устройств на сумму $3,3 млн. Снижение в сравнении с прошлым годом составило 42% и 47% соответственно.


А планируете ли вы в ближайшее время покупать ноутбук? Если да, то модели каких производителей будете рассматривать? Поделитесь в комментариях.