Самые крутые автомобили, созданные NASA

Мы все знаем, что NASA создаёт самые современные космические корабли, шаттлы, капсулы и модули. Они невероятны и граничат с фантастикой. Но мало кто знает, что агентство создаёт и автомобили. И они не менее великолепны.

История автомобилей, созданных по заказу NASA, поражает своим разнообразием. Ещё более удивляет то, как мало мы знаем об этих устройствах, и то, как сильно они повлияли на автомобильную индустрию.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Astronaut Transfer Van

Как будто полётов в космос недостаточно: многие астронавты ещё и покатались на крутом «астровэне». Этот автомобиль осуществлял поддержку всех миссий NASA, начиная с STS-9. Во-первых, в нём космонавты учились надевать громоздкие скафандры и управлять сложными механизмами. Во-вторых, он эффектно доставлял команду до шаттла и забирал обратно.

Внутри автомобиля осуществлялась специальная подача воздуха, чтобы сделать подготовку и пребывание астронавтов в салоне более комфортной. Флорида — очень влажный штат, поэтому чистый воздух напрямую подавали в скафандры космонавтов.

Мобильный карантинный модуль (MQF)

Система подачи чистого воздуха была реализована не только в Astronaut Transfer Van. Был ещё огромный и сияющий MQF, название которого можно перевести как «мобильный карантинный модуль». Это капсула, в которую поместили 11 астронавтов, вернувшихся из исторической космической экспедиции на Луну. Зачем? Хороший вопрос.

В то время бытовало мнение, что команда могла принести на Землю некие космические патогены. Попросту говоря, в NASA опасались, что космонавты заразят нас всех чем-то неведомым. Поэтому сразу после прилёта их поместили в такую камеру. Там они пробыли три недели, обдуваемые чистым земным воздухом. Пока астронавты скучали в модуле, их навестил президент Никсон. А ещё их перевозили с места на место в специальном самолёте.

ER-2 Mobile Chase Car

Уникальный автомобиль выглядит как что-то среднее между гоночной машиной и полицейской. Однако у этого авто есть особое назначение. Внутри него установлено радиосообщение «воздух — Земля», и в салоне всегда, кроме водителя, есть ещё один пилот. Задача этого человека состоит в том, чтобы ехать строго за приземляющейся из космоса капсулой ER-2, установить связь с астронавтом внутри и давать ему указания, ориентируя на местности. Таким образом, автомобиль помогает команде осуществить успешную посадку.

Гусеничный транспортёр

NASA создало два таких транспортёра. Раньше ракеты собирали прямо на пусковой площадке, однако позднее агентство решило переместить производство в помещение, например в Космический центр Кеннеди. Поэтому потребовался механизм, способный транспортировать огромные конструкции вроде Saturn V на пусковые площадки. После того как весь процесс был модернизирован и гусеничные транспортёры лишились своих «обязанностей», их доработали и отправили помогать запускать в космос коммерческие корабли, а также создавать SLS.

Эвакуационный автомобиль

Полёты в космос — дело опасное, поэтому в NASA просчитывали наперёд даже худшие сценарии развития событий. Если на пусковой площадке случилась бы непредвиденная ситуация, астронавты и команда поддержки молниеносно покинули бы место происшествия на M113 — армированном внедорожнике. До этого автомобиль также использовался в боевых точках и не раз подтверждал свою надёжность. Позже была создана ещё одна модификация этого авто, ещё более устойчивая к взрывам, — MRAP.

Аэродинамический грузовик

NASA показалось мало всех изобретений, и оно начало разработку аэродинамического грузовика, стремясь уменьшить аэродинамическое сопротивление подобных автомобилей. Правда, некоторые из них выглядели так, будто были созданы специально для фильма «Безумный Макс». Другие удивляли своей конструкцией.

Например, один из таких грузовиков имел удлинённую заднюю часть, форма которой напоминала лодку. А на корпусе располагались полосы войлока, которые служили индикаторами направления и силы ветра, обтекающего грузовик.

Автомобили для перевоза персонала

Когда Space Shuttle вернулся на Землю, NASA использовало эдакий лаунж-автомобиль, который забрал команду астронавтов прямо из кабины, сразу и всех. Он транспортировал их не просто из точки А в точку Б, а прямиком на второй этаж одного из зданий агентства.

Сегодня эти автомобили всё ещё используются, например в вашингтонском аэропорту.

Автомобиль-робот

Небольшой модуль стал громким событием этого года. Четыре независимых друг от друга колеса, каждое из которых управляется отдельным электрическим мотором, а весь автомобиль контролируется электронной системой. При этом робот может ездить по делам сам или же управляться пилотом. Он стал промежуточным звеном на пути к созданию марсохода со схожими принципами действия.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: robuart/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Rauf Abasquliyev
06.11.15 21:46
Chase Car — обычный Dodge. NASA его не изобретала.
Больной на диете
07.11.15 02:23
Так же как и М113. Вообще "авторы" ЛХ совсем не уважают труд других. Кто-то проводит какие никакие исследования, пишет статью, а ЛХ потом переводят с отсебятиной и постят у себя. Нет, я не против русской версии интересных статей, но уж переводите так как задумал автор.
Andy Flo
07.11.15 20:47
Какой то ацкий ад. Настя, а что в LH кроме тебя некому писать статьи про космос и авиацию. Если это так, тогда совсем грустно, поскольку в этих темах ты не разбираешься от слова "совсем". Самая жесть: " Задача этого человека состоит в том, чтобы ехать строго за приземляющейся из космоса капсулой ER-2, установить связь с астронавтом" Настя, неужели гугл не доступен? ER-2 это самолет, а не космический корабль. В космос он не летает, поэтому рулят им пилоты, а не астронавты. Нет у него никакой посадочной капсулы, потому что садится он в том же виде что и взлетает... :) А водитель Chase Car во время выравнивания подсказывает пилоту по рации расстояние между основной стойкой шасси и ВПП, для более мягкой посадки, потому что обзор с места пилота у всего семейства U-2 ужасен чуть более чем полностью. Вот как это выглядит из Chase Car: https://youtu.be/E9S4qEKdmMU