Что делать, если в магазине не продают товар по стоимости на ценнике: нюансы и алгоритм действий

Лайфхакер разбирается вместе с юристом, какие права есть у покупателя и как их защитить.

Почему товар должны продать по стоимости, указанной на ценнике

Кажется, каждый из нас хотя бы раз слышал, что товар должны продать по стоимости, которая указана на ценнике. Но гораздо проще требовать соблюдения своих прав, если знаешь, почему так.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Ценники в магазинах — это публичная оферта. Размещая информацию на бумаге, учреждение приглашает всех, кто откликнется, заключить договор на указанных условиях. То есть купить товар по написанной цене. Менять эти условия как придётся нельзя, ведь вы отреагировали именно на это предложение.

Геннадий Локтев

ведущий юрист Европейской Юридической Службы

В магазине мы заключаем договор купли-продажи, который является публичным. Это означает, что продавец обязан передать товар на тех условиях, которые предоставил.

Таким образом, для покупателя всё просто: видите цену — покупаете по этой цене. Остальное не проблема потребителя.

Что делать, чтобы товар продали по указанной цене

В идеальном мире вы говорите, что на ценнике указаны другие цифры, и вам пробивают в чеке нужную сумму. В действительности чаще приходится сначала объясняться с продавцом, а то и с его руководством.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Геннадий Локтев советует действовать по следующему алгоритму.

1. Сфотографируйте ценник и товар

Это нужно, чтобы иметь доказательства. Особенно они пригодятся, если, пока вы спорите с одним сотрудником, другой побежит менять ценник.

Если есть возможность, включите видеозапись и записывайте диалог с продавцом. Это законно.

Геннадий Локтев

2. Потребуйте продать вам товар по цене с ценника

Продемонстрируйте фотодоказательство и отметьте, что нарушаются ваши права как потребителя.

3. Заявите о намерении обратиться в Роспотребнадзор

Напомните, что за обман потребителя штраф для юрлица составит от 20 до 50 тысяч рублей. Едва ли понести наказание будет выгоднее, чем соблюсти правила.

4. Напишите претензию в книге отзывов и предложений

Опишите случившееся. Оставьте контактный номер для связи, чтобы администрация магазина могла связаться с вами, когда примет меры. У них на это есть 10 дней. Сфотографируйте претензию, она пригодится, если всё-таки придётся обращаться в Роспотребнадзор.

5. Подайте жалобу в Роспотребнадзор

Если ситуация не решилась на предыдущих этапах, а вы жаждете справедливости, остаётся Роспотребнадзор. Подать жалобу можно в том числе и онлайн.

Как вести себя в разных ситуациях

Если вы уже заплатили за продукт и только потом заметили, что цена не та. Это неважно. Вы можете потребовать восстановить свои права и до, и после оплаты.

Если продавец говорит, что цена «забита в компьютер» и он ничего не может сделать. Скорее не хочет. По словам эксперта, это не аргумент. Сложности с компьютером — проблема продавца, а не потребителя.

Если продавец говорит, что скидка была по акции, которая закончилась, а ценники поменять просто не успели. Вы уже знаете ответ: это не ваша проблема. Исключение — на ценнике указаны две цены и условия, когда действует каждая из них. Скажем, если написано, что обычно стоимость 1 000 рублей, а до вчерашнего дня — на 20% ниже, тут уже дело в вашей невнимательности. Если число одно, то вы не обязаны играть в телепата и угадывать, действует цена или нет.

Что вообще должно быть указано на ценнике

По закону «О защите прав потребителей» магазин должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, в том числе о его стоимости.

Иногда, особенно в маленьких магазинчиках, бывает, что на ценнике указаны только цифры. И когда вы просите продать товар по стоимости с этой бумажки, продавец говорит: «Это от другого товара». Но закон здесь на вашей стороне. В магазине должны быть единообразные и чётко оформленные ценники с указанием наименования товара, его сорта (при наличии), цены за вес или единицу.

Если ценник составлен неверно или информация на нём неполная, это нарушение прав потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре. Мы вправе требовать продажи по той цене, которая указана на ценнике под товаром.

Геннадий Локтев

Если же написано, что красные яблоки стоят 100 рублей за килограмм, а вы требуете пробить упаковку зелёных по этой цене, это очень похоже на злоупотребление с вашей стороны.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Photobac / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Яя я
Чучело, если род товаром мтоит ученик от другого товара, это нарушение закона. Если на ценике не указанно от какого он товара, но он стоит пот нужным вам товаром, по закону это ценик на этот товар. Идите прочтите, а потом высеры свои оставляйте.
Яя я
Никому твои сопли не интересны. Есть закон, и его нужно соблюдать. И да, заметь, никогда я не встречал чтобы на ценике товар отличался от реального в меньшую сторону. Так что не надо пытаться оправдать пошеннические действия.
Dante Crash
|изменено
Чучело тут только вы, научитесь общаться и учите мат часть. Если под товаром,ценник с указанием наименования на другой товар, да, нарушение ,но однако вы как покупатель не имеете права требовать продажи по данному ценнику. Есть закон. По нему так же незаконно продавать один товар по цене другого. Если под товаром ценник от данного товара, но сумма на кассе иная, то тогда вы имеете право, и вам обязаны продать товар по цене на ценнике!!
Dante Crash
Это не мошеннические действия, это тупо не работающая не отлаженная система, а я видел много раз взят товар скажем за 200, а по кассе он прошел за 170,. Где же тут ваша законность? Об этом вы не скажите, и с довольным лицом уйдете. Человечность должна быть и понимание. А не вы должны,меня не волнует и ТП...скотское мышление людей
Читать все комментарии