«Нитро» от «Яндекс Музыки» поможет начинающим исполнителям найти первых слушателей
«Яндекс Музыка» создала технологию «Нитро» для начинающих исполнителей. Она поможет им найти первых слушателей и попасть в рекомендации сервиса. Тесты технологии показали, что за неделю она позволяет артистам увеличить количество прослушиваний в десятки раз. «Нитро» доступно исполнителям с аудиторией до 5 тысяч слушателей в месяц.
По данным компании Luminate, которая проводит международные исследования в области музыкальной индустрии, в прошлом году 45 млн треков в музыкальных стримингах так и не нашли слушателей. Начинающим артистам сложно пробиться со своей музыкой через множество других релизов, получить поддержку стриминговых платформ и попасть в их рекомендации. Аудитория таких артистов слишком мала или её вовсе нет, поэтому сервисам не хватает данных, чтобы оценить потенциальную популярность их треков по стандартным алгоритмам рекомендаций.
Новая технология позволяет составлять рекомендации в «Яндекс Музыке» не только по реакции пользователей на треки, но и по схожести композиций. «Нитро» использует нейросетевую технологию, которая анализирует звучание композиции и создаёт её аудиовектор — визуальное изображение звука. Затем алгоритмы подбирают для трека слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором, — и сервис рекомендует композицию этим людям.
«Нитро» начали тестировать ещё прошлой осенью, и за это время технология помогла найти аудиторию более 600 артистам. Количество прослушиваний их треков за неделю в среднем увеличилось на сервисе в 22 раза по сравнению с неделей раньше, когда технология не использовалась.
Материал предоставлен пресс‑службой «Яндекс Музыки». Редакция Лайфхакера не несёт ответственности за публикацию.
Станьте первым, кто оставит комментарий