Нолан Бушнелл известен тем, что потратил многие годы на поиски талантливых, чудаковатых отшельников, нанимал их в свои компании и позволял их таланту раскрыться. Частично это было продиктовано деятельностью компаний, которые он возглавлял все эти годы. Бушнелл является основателем Atari и первым боссом Джобса, который участвовал в создании таких классических видеоигр, как Pong. Позже Бушнелл основал еще множество компаний, на протяжении всех этих лет, включая сеть пиццерий Chuck E. Cheese. Сейчас 71-летний предприниматель, который по праву считается отцом всей индустрии видеоигр, является, своего рода, старейшиной в области технологий и бизнес-инноваций.
Давно известный как человек с нестандартным мышлением, он остается легендой в Кремниевой долине и за ее пределами, благодаря своему уникальному взгляду на мир, который отчасти проявился и во многих людях, работавших на него в то время.
По этой причине, карьеру Бушнелла можно рассматривать как кладезь знаний для всех руководителей, которым приходится работать с креативными и талантливыми личностями.
Бушнелл не без гордости признает, что его лучшие кадры, которых он нанимал все эти годы, были бы "чудаками" по мнению многих традиционных компаний, вроде IBM. Взять хотябы Гарольда Ли, инженера из Atari, создавшего чип для Pong. Бушнелл описывает его как бородатого медведя, с длинными спутанными волосами, передвигавшегося на Харлее. "Однако это не мешало быть ему гениальным инженером", — добавляет он.
Кроме того, Бушнел славился тем, что нанимал своих работников при самых необычных обстоятельствах. Это мог быть человек, подошедший задать вопрос после его выступления или внимательный официант в ресторане, где он обедал.
"Я считаю, что руководствоваться послужным списком человека при его приеме на работу, это большая ошибка", — говорит он. "Я думаю, лучше будет отталкиваться от того, что человек собой представляет и чего он добился, чем от того, какой коледж он закончил и посещал ли он его вообще. Если исходить из этого, то пришлось бы уволить множество талантливых творческих личностей".
"Удивительно, но на самом деле, один из главных конструкторов Atari 2600 был самоучкой", — добавляет он. "Я считаю, что они зачастую намного лучше, чем их коллеги получившие образование... они учатся и постигают всё благодаря страсти. Потому, что они любят это. Они полностью погружены в технологии, они живут и дышут этим".
Самым известным за всю его карьеру сутрудником, был, конечно же, Стив Джобс. Он нанял его на должность разработчика с оплатой 5 долларов в час, в то время, когда Стиву было 19 и он находился в поиске своего места в мире технологий.
Несмотря на трудный характер будущего основателя Apple, Бушнелл что-то разглядел в Джобсе и ради этого, он определил его в ночную смену. Учитывая то, что в Atari на тот момент не было ночной смены и именно тогда Бушнелл задумался над ее необходимостью, это является отличным примером доверия и того, что компании должны чаще идти навстречу своим творческим работникам.
"По моему мнению, во многих компаниях есть проблема "переорганизации", нежели "недоорганизации", — говорит Бушнелл. "Между работниками, которые хотят повзрослеть и теми, которые хотят оставаться детьми, есть большая разница".
"Просто поразительно, как много людей в свои 50 или 60 лет все еще хотят, чтобы им говорили, что они должны делать", — удивляется Бушнелл. "Вам нужны взрослые работники, которым вы можете указать на общие цели компании и оставить их в покое. Вас не должно волновать как и когда они будут работать, до тех пор пока они укладываются в сроки и показывают прекрасные результаты". Некоторые их своих мыслей, касающихся бизнес-лидерства, он собрал в книге "Поиски нового Стива Джобса", которая была издана в прошлом году. В этой книге он утверждает, что управление творческими работниками, похоже на выпасание кошек — оно просто обречено на провал. Компании должны быть более гибкими к творческим личностям, предоставив им свободу и пространство, где они могли бы вздохнуть полной грудью. Это как раз то, что Бушнелл пытался сделать в Atari и других компаниях, которые он создал после нее. Сегодня многие талантливые, творческие люди спешат в такие компании, как Google потому, что чувствуют их окрытость к инновациям, так как они сами делают это. "Даже если бы они могли воплощать свои крутые идеи в жизнь в IBM или Hewlett-Packard на тех же условиях, они не пошли бы туда из-за атмосферы".
"Я думаю проблемой большинства компаний является то, что у них по носом есть эквивалент Стива Джобса", — говорит Бушнелл. "Но зачастую, его идеи отвергаются и ему говорят — "нет". На самом деле, у настоящих инноваций никогда нет сторонников".
"Если у вас будет идея какого-либо радикального новшества и вы, став посреди комнаты заявите об этом, практически никто не поддержит вас", — говорит он. "Я видел это множество раз. Если вы войдете в комнату и спросите, сколько людей верят в инновации, скорее всего, руки поднимут все. Но когда вы показываете им революционную инновацию — рук нет. Это и вправду загадка". "Вам также нужны трудолюбивые и полные энтузиазма люди", — говорит Бушнелл. "Идеи некоторых людей являются очень ценными. Иногда одной хорошей идеи оказывается достаточно".
"Многие люди знают, каким ревностным был Стив Джобс, целиком и полностью отдававшийся делу, за которое он брался", — говорит он. "Но мало кто понимает, насколько тяжело он работал, всегда оставаясь "включенным", что быть может, и подорвало в итоге его здоровье. Он был трудоголиком и одним из немногих сотрудников Atari, которые ночевали прямо на рабочем месте. Он полностью отдавался работе и был погружен в технологии".
Аспект потребности в постоянном действии и желание работать описыватся во многих эпизодах книги Бушнелла. В одном из них рассказывается о встрече Бушнелла и Джобса, когда последний уже будучи в Apple, советовался с ним на присущие ему, серьезные темы. "Как вы определяете, что будет следующим мировым трендом?", — спросил он своего бывшего босса. Бушнелл ответил, что он должен представить себя в будущем и задуматься над тем, какие новые возможности компьютеров он хотел бы получить.
На что Джобс ответил ему, что он пытался сделать это, но людей, которые думают так же как он, найти очень сложно. Тогда же, он пожаловался ему, что в Apple все ждут революционных идей только лишь от него одного.
Это было большим уроком для Бушнелла, который понял, что даже настоящий Стив Джобс должен был искать своего "следующего Стива Джобса".
(via)
Станьте первым, кто оставит комментарий