Оксфордский словарь назвал «рейдж-бейт» словом года

За последние 12 месяцев частота его употребления выросла втрое.

Оксфордский словарь назвал словом 2025 года выражение «рейдж-бейт» (rage bait). Так обозначают контент, созданный специально для того, чтобы вызвать у аудитории гнев или возмущение.

⚡️Новости из мира гаджетов, обзоры, гайды и не только — в телеграм-канале «Технологии | Лайфхакер».

По данным Oxford Languages, за последние 12 месяцев частота употребления термина выросла втрое. Президент издательства Каспер Гратвол пояснил, что это отражает растущее понимание манипулятивных методов, которые могут использоваться против пользователей Сети. Он отметил, что раньше основным способом привлечения внимания была попытка разжечь любопытство, а теперь акцент сместился на эмоциональное воздействие.

В шортлист также вошли два других слова. «Аура-фарминг» описывает создание и поддержание уверенного, харизматичного и слегка загадочного публичного образа. «Биохакинг» означает оптимизацию физических или умственных способностей путём изменения питания, режима тренировок, применения препаратов или использования технологий.

Победителя выбирали с учётом общественного голосования, а окончательное решение принимали эксперты Oxford Languages. В издательстве подчеркнули, что список отражает настроения и темы, которые определяли обсуждения в 2025 году.

Издательство также отметило, что «рейдж-бейт» перекликается с прошлогодним словом «брейнрот» (brain rot). Оба понятия связаны с усталостью и эмоциональным выгоранием, возникающими вследствие постоянного потребления онлайн-контента. Как пояснил Гратвол, цикл возмущения, вовлечения и усиливаемого алгоритмами напряжения стал для многих привычной частью интернет-жизни.

Словом года по версии словаря Collins стало «вайб-кодинг».

Обложка: Oxford University Press
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию