4 распространённые ошибки новоиспечённых лидеров

Чего стоит избегать, когда начинаете руководить командой.

1. Действовать, прежде чем вы поняли, как что устроено

Если вы думаете, что на новом месте первым делом нужно всё поменять, — притормозите. Да, улучшить работу команды и предложить новую точку зрения — это есть среди ваших задач. Но если вы станете игнорировать советы тех, кто давно работает в компании, вы всех настроите против себя. Да и вообще, без знания контекста вам сложно будет принимать хорошие решения.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Конечно, не нужно собирать целую комиссию для решения каждой мелочи. Но когда дело касается больших перемен, действуйте постепенно и прислушивайтесь к другим. Просите у команды обратную связь и чётко выражайте свои намерения.

2. Постоянно говорить о старой работе

Если вы часто повторяете фразу «А вот на старой работе мы…», возможно, вы пытаетесь показать себя в выгодном свете, ссылаясь на прежние победы. Или просто хотите почувствовать себя комфортнее, ведь на новом месте всем сначала тяжело.

Но ваша новая команда вряд ли это оценит. Ей важно не то, что вы делали раньше, а то, готовы ли вы адаптироваться к новым условиям.

Сотрудники хотят понять, сможете ли вы компетентно руководить ими, учитывая их уникальные навыки и качества.

Поэтому постарайтесь не зацикливаться на прошлом. Да, вы добились чего-то важного на прежней работе, но у вас впереди новые победы с вашей новой командой. Сосредоточьтесь на них.

3. Отсиживаться в своём кабинете

Если вы всегда за закрытой дверью или за экраном монитора, может показаться, что вам нет дела до сотрудников. Не ограничивайтесь фразой, что к вам всегда можно обращаться с вопросами. Сотрудникам может быть просто-напросто страшно прийти в кабинет к новому руководителю.

Естественно, иногда нужно поработать за закрытой дверью в тишине, но пусть она не будет барьером между вами и членами вашей команды.

Чаще держите свою дверь открытой или заглядывайте к сотрудникам каждые несколько часов.

Если вы работаете в офисе с открытой планировкой, не сидите весь день в наушниках и старайтесь расположиться ближе к команде. Проводите еженедельные встречи с непосредственными подчинёнными, чтобы они знали, что у них всегда есть возможность поговорить с вами.

4. Считать, что вам не нужно разбираться в работе сотрудников

Некоторые считают, что задача руководителя — только говорить другим, что делать. Конечно, вам не нужно знать каждую мелочь, но просто ждать выполнения указаний недостаточно. Если вы не понимаете, что именно делают сотрудники и как они подходят к работе, вы не сможете оценить их труд и улучшить процессы в компании.

Поговорите с каждым, чтобы узнать, чем он занимается, какие у него сейчас трудности и как его задачи соотносятся с целями всей команды. Например, можете задать такие вопросы:

  • Есть ли сейчас какие-то сложности, которые снижают вашу продуктивность?
  • Какие изменения можно ввести, чтобы облегчить жизнь всей команды?
  • Как вам удобнее получать обратную связь?
  • Как я могу поддержать вас в вашей работе?
  • Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Вам легче будет руководить деятельностью команды, если вы знаете сильные и слабые стороны каждого её члена, понимаете, какие способы коммуникации они предпочитают. А у сотрудников будет выше мотивация, если они будут чувствовать, что они и их успех вам небезразличны.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Нёладу Жёрднепыв
07.08.19 14:49
Жопу с пальцем путать не нада) Не новоиспечённого лидера ошибки, а начальника. Лидерство - это качество личности, а не должность.
Alex Ponomar
07.08.19 16:10
Лидерство — качество, а лидер вполне себе может быть должностью.
Нёладу Жёрднепыв
07.08.19 16:22
Ну да. Например, Бог - это личность, бог - должность) Если серьёзно, то лидер не налажает по классике жанра из данной статьи. А вот начальники новоиспечённые сплошь и рядом так косячат.
Alex Ponomar
07.08.19 17:29
Все так, все так.