Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
НацпроектыЖизнь
14 декабря 2021

7 бизнес-ошибок, которые мешают вашему развитию и в обычной жизни

Чрезмерный перфекционизм, отсутствие финансового плана и неумение делегировать могут сыграть злую шутку. Вместе с национальным проектом «Производительность труда» рассказываем об ошибках предпринимателей, которые тормозят и личностный рост.
Фото автора Татьяна Гапеева
Татьяна Гапеева

Автор Лайфхакера

7 бизнес-ошибок, которые мешают вашему развитию и в обычной жизни

1. Не вести финансовый план

Ошибки предпринимателей: не вести финансовый план
Изображение: FabrikaSimf / Shutterstock

Финансовое планирование учитывает все доходы и расходы и помогает разработать стратегию развития компании. Без него трудно понять, сможет ли фирма увеличить прибыль, вернуть кредит или нанять новых сотрудников. В жизни тоже важно придерживаться финансового плана — чтобы делать крупные покупки без кредитов или не влезать в долги, если случится экстренная ситуация.

Начинайте планирование с оценки текущих доходов и расходов. Затем поставьте цели — например, накопить на первый взнос по ипотеке, купить машину или уехать в путешествие. Оставьте место для финансовой подушки. Расставьте цели по приоритету и подумайте, в какие сроки хотите их выполнить. А после прикиньте, сколько денег предстоит откладывать каждый месяц. Если сумма непосильная, финансовый план придётся скорректировать — сократить необязательные расходы или найти подработку.

2. Считать, что перемены вас не коснутся

Бизнесу важно идти в ногу со временем. Даже если сегодня компания не знает отбоя от клиентов, завтра они могут уйти к конкурентам. Меняются бизнес‑модели, предпочтения людей, на смену старым технологиям приходят новые. Например, в 1997 году компания Apple оказалась на грани банкротства. Причиной были неудачные продукты, в том числе карманный персональный компьютер Newton. Вернувшийся в компанию Стив Джобс сократил линейку продуктов и в 1998 году представил новый iMac. Благодаря его действиям Apple впервые за несколько лет вернулась к прибыльности.

В обычной жизни также важно адаптироваться к новым реалиям и сохранять острый ум. В будущем будут появляться новые профессии, например дизайнеры виртуальной реальности или техники умных домов. Человеку, который постоянно учится, будет проще построить новую карьеру. Но даже если вы просто хотите сохранить свою позицию, вам предстоит регулярно обновлять знания.

Сейчас есть много интересных курсов для развития, а учёба длиною в жизнь фактически стала новой нормой. В предпринимательстве тоже: если у вас есть своё дело, важно обучать сотрудников и постоянно повышать собственные компетенции. Это позволит совершенствовать навыки, осваивать новые технологии и быть впереди конкурентов.

Задача национального проекта «Производительность труда» — помочь предприятиям сделать работу более эффективной. Благодаря его решениям компании получают доступ к программе профессиональной подготовки руководящих кадров. А цифровая экосистема позволяет внедрять прогрессивные решения в бизнес. С этим проектом российским предприятиям станут доступны налоговые льготы, меры финансовой и нефинансовой поддержки.

Узнать подробнее

3. Ждать идеального момента

Ошибки предпринимателей: ждать идеального момента
Изображение: Khongtham / Shutterstock

Перфекционисты стремятся всё делать на «отлично» с первого раза. А если безукоризненных условий не складывается — откладывают решение. Но это может тормозить развитие. Допустим, в бизнесе важно тестировать гипотезы на практике. Например, Netflix не всегда был стриминговым сервисом: он начинал с продажи DVD‑дисков по почте. А команда корпоративного мессенджера Slack раньше разрабатывала не очень успешную онлайн‑игру Glitch.

Реализация задумок полезна и в обычной жизни. Даже если идея не выстрелит, вы наберётесь опыта и лучше поймёте ситуацию. Ошибаться — нормально и даже полезно. Например, если вы учитесь чему‑то новому и делаете ошибку, близкую к верному ответу, то лучше запоминаете правильную информацию.

4. Окружать себя людьми, похожими на вас

Компаниям важно нанимать людей разного пола, возраста и происхождения, с непохожими навыками и жизненным опытом. Вместе они смогут принимать более творческие и инновационные решения, смотреть на проблемы с разных сторон. У таких команд больше шансов добиться финансового успеха, чем у конкурентов с похожим бэкграундом.

В жизни тоже полезно общаться с людьми, которые имеют отличные от ваших взгляды — это позволит расширить горизонты и отказаться от стереотипов. Умение выслушать чужую точку зрения, аргументировать свою позицию и найти компромисс в сложной ситуации пригодится и в работе, и в личных отношениях.

5. Не продумать пространство вокруг

Устройство офиса может помочь работе или затруднить её. Например, важно предусмотреть комнату для приёма пищи, чтобы сотрудникам не приходилось греть еду в микроволновке прямо в кабинете и есть за рабочим столом. Здорово, когда есть место для отдыха, где можно пообщаться на отвлечённые темы. Лучшие идеи порой приходят в неформальной обстановке. Не обязательно уходить в офисный минимализм — попробуйте создать пространство, которое будет вдохновлять на работу.

К обустройству личного пространства тоже надо подходить вдумчиво. Например, в комнате с плохим освещением тяжело сосредоточиться на работе или учёбе. А без продуманной системы хранения придётся тратить много времени на поиск вещей. Гармоничная обстановка поможет оптимизировать ресурсы и давать вдохновение.

6. Взваливать всё на себя

Ошибки предпринимателей: взваливать всё на себя
Изображение: Andrii Yalanskyi / Shutterstock

Давать поручения другим людям бывает страшно — вдруг они не справятся с задачами и придётся всё переделывать. Но научиться делегировать всё-таки нужно: чем больше становится компания, тем сложнее держать всё под контролем одного человека. Да и быть экспертом во всех вопросах невозможно: лучше когда с клиентами общаются менеджеры по продажам, а дебет с кредитом сводит бухгалтер. Решая все вопросы за подчинённых, руководитель может отбить у них желание проявлять инициативу.

В жизни тоже важно поручать проблемы тем, кто может лучше справиться с их решением. Например, если ничего не смыслите в ремонте, стоит нанять на сложные работы специалистов — нервы, силы и деньги будут целее. А если разрываетесь между домашними хлопотами, вовлечь других членов семьи в процесс уборки и приготовления еды.

7. Бесцельно растрачивать ресурсы

Делать новый продукт до исследования рынка — пример нерационального вложения ресурсов из бизнеса. Такой шаг может привести к бесполезной трате времени и денег. Обычно сливать впустую бюджеты и рабочие часы заставляет беспорядок в бизнес‑процессах. Когда большую часть дня занимают пустые совещания, сотрудники мечутся между задачами, а руководитель не знает, чем каждый из них занят.

В жизни бывает то же самое: без навыков управления временем совмещать работу, хобби и домашние дела крайне сложно. Выполнить задуманное поможет ясный распорядок дня. Составьте список дел и определите, какие из них самые важные и срочные — их нужно выполнить в первую очередь. Не забывайте фиксировать, сколько времени занимает выполнение задач. Это позволит более реалистично оценивать свои возможности. Бороться с прокрастинацией помогут специальные техники, например Pomodoro: работайте сессиями по 25 минут, а потом делайте 5‑минутный перерыв. Через каждые четыре сессии отдыхайте 30 минут.

Системы «бережливого» производства помогают убрать лишние операции и сократить время выполнения задачи, а значит, улучшить показатели бизнеса и повысить его эффективность. Увеличить прибыль предприятий без лишних вложений и научить работников оптимизировать свой график помогают в рамках национального проекта «Производительность труда». Специалисты Федерального центра компетенций бесплатно консультируют компании, как минимизировать издержки и увеличить прибыль. В программе уже участвует более двух тысяч предприятий. Инструментам бережливого производства планируют обучить более 79,5 тысячи работников.

Познакомиться с проектом
Обложка: Studio Romantic / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева6 минут назад

0 / 0

В широком смысле «увидеть» и «посмотреть» — синонимы. Но всё же оттенки значений у них различаются. У слова «увидеть» нет значения «осматривать, обозревать с целью ознакомления», а у «смотреть» есть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
Аватар автора комментария
Наталья Копылова18 минут назад

0 / 0

Климат действительно очень важен. Особенно для молодых людей, которые выросли в новых этических реалиях - им ещё труднее мириться с несправедливостями.
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Наталья Копылова20 минут назад

0 / 0

Ну оно как бывает. У меня была среднесрочная финансовая цель и я ради неё очень себя во многом ограничивала, в том числе в том, что было для меня важно. И всё было бы прекрасно, если бы реальность круто не поменялась. И я такая: "Эвона как!" Но тут не угадаешь, мы не на всё можем влиять. При прошлом сценарии это было разумное поведение, при нынешнем - тупое.
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Сергей Гнеев1 час назад

0 / 0

Про последнее фото всё очевидно. Жидкие кристаллы из монитора вытекли и съели клавиатуру.
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях