Простая система продуктивности на основе MS Word

Сегодня мы познакомим вас с простой, но при этом очень эффективной системой, которая позволит вам всегда вовремя выполнять стоящие перед вами задачи.

Современная жизнь заставляет человека постоянно нервничать: мы должны успеть завершить в срок все рабочие дела и при этом не забывать о том, что нам нужно планировать не только рабочие, но и повседневные задачи. Многие из нас хотят успевать везде и всё и ни при каких обстоятельствах не сдавать свои позиции.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

У большинства из нас есть способы, при помощи которых мы отслеживаем свои задачи и проекты. Но иногда так случается, что привычные нам системы уже не помогают достигать хороших результатов. Мы начинаем отставать. Работаем неэффективно и тратим много времени на низкоприоритетные задачи. Часто забываем о встречах или о том, что нужно кому-то перезвонить или ответить на письмо.

Есть замечательная книга Лоуренса Сетона, в которой он рассказывает о том, как с лёгкостью управлять своими проектами и даже повседневными делами. Она легко читается, написана доступным языком.

В книге рассказывается о системе Projecteze, которая позволяет расписать абсолютно все стоящие перед вами задачи, начиная от бизнес-встречи и заканчивая организацией вечеринки по случаю дня рождения.

Базируется Projecteze на обычных таблицах, созданных в MS Word. Вы объединяете свои дела в простую, но при этом эффективную и наглядную систему.

Автор книги рекомендует использовать MS Word, но вам подойдёт любой привычный вам текстовый редактор, с которым вам удобно работать.

Преимущества:

  • Не нужно тратить деньги и время на то, чтобы установить новую программу — всё уже установлено.
  • Простота использования. Не нужно учиться чему-то новому, вы уже умеете работать с этой программой.
  • Быстрота. На то, чтобы редактировать и форматировать данные, не нужно много времени.
  • Доступность. Файл можно просмотреть как с компьютера, так и со смартфона.
  • Наглядность. Вы организуете все предстоящие дела в таблицы.

Вам необходимо создать таблицу, в которой будет четыре столбца: проект (название условное, это просто то, чем вы будете заниматься), дата, приоритет и конкретные шаги (в этом столбце вы пошагово расписываете всё, что вам нужно сделать для успешного завершения проекта).

Лоуренс Сетон отмечает, что система настолько проста, что единственная сложность заключается только в том, чтобы чётко её придерживаться.

Не забывайте, что расписывать можно любые задачи, а не только рабочие.

Пример:

Многие из тех, кто прочитал книгу Лоуренса, сразу же решили применить теорию на практике: создали таблицу по предложенному шаблону и заполнили её своими задачами, проектами и планами, с которыми им необходимо работать в ближайшее время.

Вы сможете сразу же увидеть, что вы уже выполнили, какие проекты близки к завершению, а на чём мне ещё вам нужно сосредоточить свои усилия. Вы сможете отслеживать все свои задачи и проекты. Сможете оперативно реагировать на всё, на что нужно реагировать. Вы не сможете увиливать от дел: каждый ваш день будет расписан, ежедневно перед вами будут стоять мини-задачи, которые требуют выполнения.

Ежедневно просматривая свой план, вы не будете ни о чём забывать, включайте в него абсолютно всё, что вам нужно делать, будь то встреча с важным человеком или телефонный звонок в курьерскую службу.

По мотивам

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Alex Epov
31.10.14 13:06
Открою страшную тайну. Outlook и OneNote по умолчанию прекрасно синхронизируются со всеми устройствами через облако, даже аккаунт в Dropboks заводить не нужно.
Deniss Kleptsov
11.11.14 13:27
Есть свой резон, потому как по любому сидим на "офисе", но по моему тогда уж логичнее использовать Excel
Алексей Беседин
24.11.14 09:52
так блокнот отчасти личный. А товарищ предлагает чисто рабочую папку
Nariman Huseynov
24.11.14 14:57
Система интересная, но применима для пятиклассника, у которого 3-4 задания на завтра. Если у вас бизнес, семья и еще пара тройка проектов и планов на будущее боюсь и Excel не поможет. Я ранее пользовался Excel для управления одним проектом. Но для повседневных дел рекомендую книжку Дэвида Аллана " Getting things done " и программу Evernote которая работает на любом устройстве включая смартфон, мак и прочее. Есть и платная "Премиум" версия, которая раз в 10 дешевле ворда. Хотя первые 5 лет меня вполне устраивала бесплатная версия. Кстати можно сканировать документы и сохранять как часть проекта над которым работаешь. Очень рекомендую.
Читать все комментарии