Пассажирам заплатят больше: как изменились правила международных авиаперевозок

В России вступили в силу новые поправки в Воздушный кодекс. Они устанавливают иную ответственность авиакомпаний за утерю багажа и задержку рейса.

Откуда взялись поправки?

В августе прошлого года Россия присоединилась к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Это , защищающий права пассажиров на международных рейсах. Для того чтобы статьи Монреальской конвенции заработали в России, в ноябре 2017 года был принят соответствующий федеральный . В силу он вступил спустя 180 дней после опубликования — то есть 27 мая 2018 года.

Что изменится для пассажиров?

Прежде всего увеличится денежная компенсация за задержку авиарейса. Раньше она рассчитывалась, исходя из небольшой суммы — 25 рублей за каждый час. Теперь расчёт будет идти так, как указано в Монреальской конвенции: «В случае вреда, причинённого при перевозке лиц в результате задержки, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4 150 специальных прав заимствования».

Курс 1 XDR (СДР, специальное право заимствования), по данным Центробанка, на 29 мая составляет 88,3 рубля. Соответственно, максимальная сумма, которую авиаперевозчик может выплатить за задержку рейса, — 366 445 рублей.

Важно: чтобы получить компенсацию, пассажиру придётся доказать, что задержка привела к убыткам.

А что грозит за потерю багажа?

Если ваш багаж уничтожили, потеряли, повредили или задержали, Монреальская конвенция предусматривает максимальную сумму компенсации в размере 1 000 специальных прав заимствования (примерно 88 300 рублей). Ранее выплаты рассчитывали иначе: по 600 рублей за каждый килограмм.

Как и когда нужно подавать претензии?

Если с вашим багажом что-то случилось, претензию к перевозчику нужно предъявить в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью документа. Сделать это можно как по месту регистрации авиакомпании, так и по месту проживания пассажира.

Сроки для подачи определены такие. Не позднее:

  • 7 дней — со дня получения багажа, если он был испорчен или вы обнаружили недостачу;
  • 14 дней — со дня получения повреждённого груза;
  • 21 дня — если была просрочка доставки багажа или груза либо они были утеряны.

Перевозчик, в свою очередь, обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии её рассмотреть и ответить в письменной форме: будут требования удовлетворены или отклонены.

Есть ли ещё какие-то изменения?

Да. Теперь авиакомпания отвечает за пассажиров и багаж только с того момента, как они оказываются на борту, во время посадки и высадки. Раньше ответственность распространялась и на время, пока пассажир находится в «чистой зоне» после предполётного досмотра, а также до выхода с аэродрома.

Новые правила будут работать на всех рейсах?

Нет. Только на международных. Для рейсов внутри России будет действовать прежняя редакция Воздушного кодекса.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Станьте первым, кто оставит комментарий