Почему вам стоит перестать быть пассивным потребителем новостей
Современный человек по определению живёт в режиме информационной перегрузки. В XXI веке не человек ищет информацию, а информация ищет человека. И далеко не у всех получается справиться с этим перманентным новостным шумом: большинство людей совершенно бездумно поглощают любую информацию, ни разу не усомнившись в её достоверности и необходимости.
Сегодня мы поговорим о том, почему стоит перестать быть пассивным потребителем новостей.
Я убеждена, что нет ничего бесполезнее, чем чтение новостей. Нет никаких доказательств того, что это занятие делает нас мудрее, лучше или из-за этого мы принимаем более осмысленные решения и становимся добропорядочными гражданами — всё свидетельствует как раз об обратном.
Если вы похожи на меня, то вы уже перестали быть пассивным потребителем новостей. Может быть, вы сделали это потому, что чувствовали, как из вас буквально выкачивают радость и положительные эмоции, или вы просто нашли себе более интересное занятие. А может быть, вы человек, который никогда не интересовался новостями. А может, всё совсем наоборот: вы совершенно бездумно потребляете всё, что крутят по ящику, пишут в газетах и выпускают блуждать по Всемирной паутине.
Многие из нас осознали опасность, которую за собой влечёт переизбыток пищи, и научились ограничивать себя в еде. Но большинство из нас всё ещё не понимает, что новости для ума то же самое, что сахар для тела.
Рольф Добелли
Меня расстраивает то, что я вижу вокруг: парень, который считает себя умным и начитанным только потому, что он читает газеты и знает о том, что происходит в мире. Или девушка, которая знает абсолютно все сплетни о каждой знаменитости и очень удивляется, когда я говорю ей, что не слышала новость о том, что злоумышленники выложили в сеть фотографии обнажённой Дженнифер Лоуренс. После того как я перестала читать / слушать / смотреть новости, я стала более внимательной, научилась лучше контролировать свои мысли, стала более критично относиться к информации, у меня появилось больше времени для воплощения своих идей, и, конечно же, я стала более оптимистичной. Рольф Добелли, основатель общества ZURICH.MINDS, отмечает, что вместо того, чтобы просто прочитать новости, которые преподносят нам готовыми на блюдечке, мы должны тратить больше усилий на поиск информации, нам следует заставить себя ДУМАТЬ, развивать в себе критическое мышление. Это очень сложно, ведь наш мозг изначально идёт по пути наименьшего сопротивления: первым делом он обращает внимание на доступную информацию, на яркие заголовки и картинки, то есть на жвачку для мозга. Поэтому мы можем абсолютно бездумно проглотить всё, что нам преподносят. И речь идёт не только о СМИ — подобные техники привлечения внимания используют повсеместно, начиная от правительственной пропаганды и заканчивая корпоративным маркетингом. Мы видим это везде: в Facebook* и Twitter яркие заголовки буквально кричат, стараясь завлечь нас. И мы этому поддаёмся, ведь всё, что нам нужно сделать, — это один клик, а это так просто.
Сегодня дефицитным товаром является не информация, а внимание. Почему мы отдаём его так легко?
Рольф Добелли
Мы живём в эпоху, когда яркий и многообещающий заголовок становится важнее содержания статьи. Пользователь кликнул, счётчик пополнился, а о большем создатели подобного «контента» и не мечтают. Поэтому мы должны быть осторожны, фильтровать информацию, которую мы потребляем. Это задача, которую нам предстоит выполнять самостоятельно. И мы должны быть предупреждены о всех негативных последствиях, которые нас ожидают, если мы будем продолжать быть бездумными потребителями. Возможно, вы что-то слышали о нейропластичности — это способность мозга менять поведение на основе полученного опыта. А теперь вспомните, какой «опыт» мы ежедневно получаем: смотрим / читаем / просматриваем новости, видео, картинки, кликаем на заголовки, пролистываем туда-сюда посты. Вспомните, как мы обычно потребляем информацию. Правильно, в режиме многозадачности: мы читаем газету за завтраком; слушаем радио, пока ведём машину и думаем о том, что нам предстоит сегодня сделать; смотрим новости урывками, пока переключаем каналы в поиске чего-нибудь интересного; мы проверяем Twitter, пока работаем. Но мы забываем, что из-за этого мы постоянно отвлекаемся, снижается наша продуктивность. Новости крадут время у нашей жизни, мы и жить-то начинаем как будто наполовину, и чем больше новостей мы потребляем, тем больше способствуем этой половинчатости.
Я сыт по горло этим дешёвым способом «объяснения» мира. Мне это не подходит. Это иррационально. Это фальсификация. И я не позволю затуманивать свой мозг.
Рольф Добелли
Голод, бедность, убийства, войны, терроризм, несчастные случаи, слухи о знаменитостях. Мне не нужно знать эти вещи, и вам тоже. Я знаю, вы думаете, что новости помогают вам быть в курсе того, что происходит в мире, но спросите себя, сделают ли новости вашу жизнь счастливее и лучше? Какое отношение описанные в новостях события имеют лично к вам? К вашей семье и вашей работе? Заставляет ли вас задуматься услышанное / прочитанное / увиденное? Побуждает ли к действию? И самое важное — уверены ли вы, что в новостях вам рассказывают о реальном положении дел? Подумайте об этом. Вспомните прошедший год: хотя бы одна новость, которую вы узнали тогда, как-то изменила вашу жизнь? Другими словами, если бы вы не смотрели или не читали новости, ваша личная или профессиональная жизнь сложилась бы по-другому? А вы никогда не думали о том, что если в новостях будет что-то действительно важное именно для вас, то вы, даже если не посмотрите новости, то всё равно об этом узнаете — от коллеги, друга или члена семьи? Информация имеет значение только тогда, когда она помогает нам творить, создавать что-то грандиозное, то, что способно принести пользу. Вот такую информацию стоит искать и делиться ею. Миру не нужны пассивные потребители информации. Ему не хватает умных и активных людей, которые способны быть творцами. Задумайтесь, может быть, вместо того, чтобы тратить свои силы и время на то, чтобы забивать мозг ненужной информацией, вам стоит углубиться в то, что вам действительно интересно?
Думайте о решении, а не о проблеме.
Если ваш ум переполнен мыслями о том, что вы в любой момент можете умереть, или о том, что всё в один миг может пойти к чёрту, то вы не оставляете себе времени и возможностей подумать о том, как жить и как можно всё изменить к лучшему. Если вы хотите узнать о какой-либо проблеме, то поставьте себе условие: вы делаете это только для того, чтобы найти решение этой проблемы. Почти все проблемы сложны, и единственный способ найти информацию для их разрешения — углубиться в книги и серьёзные статьи.
Ищите знания, а не бесполезную информацию.
Читайте те книги и статьи, которые заставляют вас думать и решать проблемы, а не те, которые вы пробегаете взглядом от нечего делать. Смотрите вдохновляющие видео. Не забывайте относиться к полученным сведениям критически. Не гонитесь за последними «актуальными» новостями. В большинстве случаев они нужны только для того, чтобы поддержать разговор с собеседником. Не идите по лёгкому пути, будьте храбры настолько, чтобы говорить о важных вещах, которые дадут вам и окружающим вас людям пищу для размышлений.
Пусть каждый ваш клик, каждая минута, ваше внимание будут потрачены на то, что действительно важно.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
Выгодно: мощный пауэрбанк Rocoren со скидкой 40%
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров ноября
Что подарить маме на Новый год
10 полезных товаров дешевле 500 рублей
Создаём новогоднее настроение: 15 классных товаров для дома
Выгодно: GaN-зарядка Baseus на 65 Вт со скидкой 62%
Цена дня: Bluetooth-колонка Tronsmart за 11 900 рублей
Надо брать: автоматическая кофемашина DeLonghi за 25 492 рубля
«Поздно что-то менять»: 5 вредных убеждений, которые не дают уйти из нелюбимой профессии
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
Рак: почему возникает и как лечится. Гид, который будет полезен всем
Найти компанию и убедиться, что с близкими всё хорошо. Тестируем функцию «Друзья на карте» от 2ГИС
Реклама