Несколько правил для мирного разрешения конфликтов

Очень часто конфликты разгораются вовсе не из-за разного отношения к теме диспута, а из-за того, как люди ведут себя в споре. Поэтому лучше установить правила, которые нельзя нарушать никому, перед тем, как приступать к разрешению конфликта.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

Установите эти правила перед началом диспута:

  • Говорит только один. У каждого есть своё время на высказывания. Если собеседник заметит что-то, против чего он хочет возразить, ему следует записать мысль и дождаться своего хода, а не перебивать говорящего.
  • Постарайтесь допускать выбросы агрессии только у одного участника спора за раз.
  • Обсуждать следует только одну проблему за раз.
  • Установите срок давности и не притягивайте случаи из своей молодости.
  • Запретите использование фраз со словами "Ты всегда..." и "Ты никогда..."
  • Не обвиняйте других, не говорите от их имени и не предполагайте чужих мыслей, мотивов и реакций.
  • Не обзывайте и не оскорбляйте других.
  • Каждая сторона должна постараться принять свою ответственность за возникновение конфликта.
  • Относитесь с уважением ко всем участникам диспута.

Правила вполне очевидны и не менее просты, но соблюдение их может помочь разрешить даже очень сложные конфликты. Удачи вам в деле миротворчества.

Become a Peacemaker - Learn How to Mediate and End Disagreements [ Dumb Little Man ]

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
rushills
17.06.08 18:21
Рад, что статья была полезна, а на замечания могу сказать следующее: конфликт, естественно подрузамевается рабочий и, следовательно, подразумевается, что конфликтуют профессионалы. А они не должны идти на поводу у эмоций в случае рабочего конфликта. Да, для российских реалий это, мягко скажем, не совсем применимо. Но всё же работа в тесном контакте с зарубежными коллегами приучает отделять мух от котлет. Именно поэтому я не вижу ничего невероятного в принятии всеми правил поведения: это выгодно. Говорит один, но с регламентом - злоупотребление чужим временем должно пресекаться :). Да, про агрессию всё именно так и это неточность, которую я постараюсь сейчас исправить. Спасибо. Проблемы взаимосвязаны, да. Но, как я люблю говорить, "нет проблем, есть задачи". Что это означает в данном случае? Если конфликт есть, значит есть как минимум два списка действий-задач для разрешения проблемы, которые не сопадают. Обсуждаем их и всё.
daedmen
17.06.08 18:28
Вот замечательно было бы постик про резрешения конфликтов в отечественных реалиях....
rushills
17.06.08 18:33
Я лично не возьмусь таковой написать из-за отсутствия опыта: я слишком давно работаю либо в совсем западных, либо живущих по западным стандартам компаниях, а писать о том, чего не знаешь, это как-то не по мне. Надеюсь, что найдутся умельцы.
Мария Шерстнева
10.06.11 13:34
Думаю, эти советы пригодятся и для решения личных конфликтов. По-крайней мере точно следует избегать оскорблений и и фраз "ты всегда...", "ты никогда..."
Читать все комментарии