Клиентов банков будут оценивать по кредитным историям их родственников
По данным РБК, российские банки рассматривают возможность оценки клиентов по кредитным историям их родственников. Эту методику продвигает бюро кредитных историй «Эквифакс». Сервис уже тестируют более десяти розничных банков, в том числе ВТБ, Тинькофф Банк и «Ренессанс Кредит».
Разработанная методика должна позволить оценить риск невыплаты кредита заёмщиком. При этом данные самого клиента для этого использоваться не будут. Риск потенциального дефолта будет рассчитываться только по кредитным историям его ближайшего окружения.
Сейчас система проверки содержит сведения о почти 60 млн граждан. Вероятность того, что в базе обнаружится хотя бы один родственник заёмщика, составляет 80%, сообщает «Эквифакс». Если кто-то из этих родственников допускал просрочку выплат в большом объёме, то кредитный рейтинг клиента банка может быть понижен.
У этой методики проверки есть слабые места, которые могут повлиять на выдачу заёма. К примеру, сейчас система может посчитать родственниками бывших супругов с общей фамилией, или, наоборот, не «связать» мужа и жену с разными фамилиями. Эти детали будут дорабатываться.
Лучшие предложения
16 моделей кроссовок, в которых захочется встретить весну
Надо брать: ультратонкий пауэрбанк Baseus Blade 2 за 4 270 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 аксессуаров и средств, которые сделают приём ванны или душа лучшим временем за день
Стильные беруши Loop покоряют соцсети. От них не болит голова, и их можно купить в России
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Sela, «М.Видео» и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
Педиатр и не только. Почему детям нужна диспансеризация и когда её проходить
Социальная рекламаКуклы Барби, секс-игрушки и ещё 3 вещи, с помощью которых можно украсть данные их владельцев
Что подарить на 8 Марта: подборка вещей, которые преобразят домашнюю рутину
Реклама7 простых действий, которые могут помочь в тревожных ситуациях
Реклама