Почему не отправляются СМС и что с этим делать

Часть ошибок можно исправить просто перезагрузкой устройства.

Почему не отправляются СМС

Вот несколько распространённых причин:

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

  • Не хватает денег на счёте. Оператор связи не может списать нужную сумму за отправку СМС, в результате возникает ошибка.
  • В обновлении системы есть баги. Они могут влиять на стандартные настройки. Например, иногда стирается и меняется на неверный номер СМС‑центра оператора.
  • Кеш‑память устройства переполнена. Такое бывает при длительной эксплуатации без перезагрузки.
  • Телефон находится вне зоны действия сети.
  • Сломалась сим‑карта. В таком случае не получится ни отправить СМС, ни позвонить. Телефон просто не найдёт нужную сеть.
  • Приложения, связанные с функцией СМС, работают неправильно и блокируют отправку сообщений. Кроме того, мешать пересылке могут вирусы.
  • Вы в чёрном списке у адресата. По факту отправка будет проходить, но сообщения будут блокироваться с принимающей стороны. И обойти это ограничение не выйдет.

Что делать, если не отправляются СМС

Перезагрузите смартфон

Это часто снимает часть программных ошибок в устройстве. Система может вернуться к нормальному состоянию, сообщения вновь будут отправляться после перезапуска гаджета.

Проверьте уровень сигнала сети

Убедитесь, что аппарат в зоне действия сети оператора. Об уровне сигнала сообщает индикатор в верхнем углу экрана. Чем больше делений заполнено — тем лучше приём и стабильнее связь.

Узнайте баланс на счёте

Если связь работает нормально, то стоит убедиться в наличии средств на счёте. Это можно сделать несколькими способами: в мобильном приложении, вводом USSD‑кода или в сервисном меню сим‑карты.

Замените сим‑карту

Чтобы исключить поломку смартфона, стоит использовать другую физическую симку (если в вашем устройстве не eSIM). Если в этом случае СМС будут отправляться, следует заменить сим‑карту новой. Также можно подключить альтернативный цифровой вариант, если гаджет поддерживает такой тип карт.

Проверьте СМС‑центр и скорректируйте номер оператора

Когда вы устанавливаете в устройство сим‑карту, номер СМС‑центра прописывается автоматически. Но иногда эта настройка сбрасывается или меняется. И узнать информацию можно на сайте или в приложении вашего мобильного оператора.

Вот как исправить ситуацию.

На Android

Способ 1
  1. Запустите приложение для текстовых сообщений, откройте его настройки и перейдите в раздел «Дополнительно» или «SMS».
  2. Откройте меню «Центра службы SMS» и выберите сим‑карту, с которой не уходят сообщения.
  3. Сравните указанный там номер с телефоном СМС‑центра вашего мобильного оператора. При необходимости исправьте его, а при отсутствии — впишите и сохраните.
Способ 2
  1. Наберите USSD‑запрос *#*#4636#*#* и нажмите кнопку вызова. Это откроет раздел «Проверка» сервисного меню смартфона.
  2. Откройте «Информацию о телефоне».
  3. В поле «SMSC» введите номер СМС‑центра в формате +7xxxxxxxxxx и тапните «Обновить».

На iOS

  1. Запустите приложение для звонков.
  2. Наберите на клавиатуре запрос *#5005*7672# и нажмите кнопку вызова. После этого на экране отобразится текущий номер СМС‑центра.
  3. Чтобы его изменить, введите *#5005*7672#+7xxxxxxxxxx#, где вместо знаков x следует указать новый номер. После нажатия кнопки вызова комбинация будет сохранена.

Если не получается отредактировать номер СМС‑центра, можно сбросить настройки сети — данные автоматически изменятся на корректные.

  1. Перейдите в основные настройки системы и выберите «Сброс».
  2. Из появившегося списка доступных действий выберите пункт «Сброс настроек сети».

Протестируйте на конфликты с другими приложениями или вредоносными программами

Если вы доверили отправку сообщений сторонней программе, то посмотрите, установлена ли она для СМС по умолчанию. Это стоит сделать, даже если вы пользуетесь ею давно и проблем раньше не было: после обновления часть функций может сломаться или стать платной.

Чтобы исключить неполадку в работе стороннего ПО, отправьте сообщение через стандартное приложение. Если получится, тогда очистите кеш сломавшегося приложения, переустановите его либо откатите до более ранней версии.

Также стоит отключить утилиты, которые используют функции СМС, оптимизируют систему, защищают от спама и вирусов, выполняют задачи родительского контроля. Для этого временно остановите работу или деинсталлируйте такие программы.

Один из признаков заражения мобильного устройства вредным ПО — отказ части системных функций, в том числе отправки текстовых сообщений. Попытайтесь отправить СМС на несколько разных номеров. Возможно, какое‑то дойдёт. Это подтвердит подозрения о вирусе.

Для поиска и ликвидации вредоносных программ просканируйте смартфон антивирусом или сделайте сброс до заводских настроек. Если после очистки гаджета функция отправки сообщений не восстановится, свяжитесь со службой поддержки сотового оператора.

Что делать, если ничего не помогает

Иногда возникают проблемы с отправкой сообщений после того, как аппарат повредился в результате падения. Контакты слотов сим‑карты довольно хрупкие и при сильной встряске могут сломаться. В таком случае решить проблему самостоятельно будет сложно — лучше обратиться к мастеру по ремонту.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: GaudiLab / shutterstock
Над текстом работали: автор Антон Мартынов, редактор Анастасия Наумцева, корректор Ольга Сытник
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Denis Osipov
29.01.23 13:57
Проснутся, понять что сейчас не 90-ые и не 2000 и есть мессенджеры.
Jurij
30.01.23 04:21
Прошлый век ещё про Т-9 забыли!