Почему не работает мобильный интернет и что с этим делать

Часть ошибок можно исправить парой кликов в настройках.

Почему не работает мобильный интернет

У этого может быть несколько причин:

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

  • Недостаточно средств на балансе. Оператор связи просто не может списать деньги за активацию вашего тарифа на мобильный интернет, поэтому устройство не подсоединяется к Сети.
  • В телефоне нет необходимых настроек. Гаджет не может подключиться к оборудованию конкретного оператора — в его системе нет данных для связи с сетевым оборудованием.
  • Отключена передача данных. В настройках смартфона может быть случайно деактивирован режим обмена сотовыми данными с оборудованием оператора.
  • Аппарат находится вне зоны действия сети.
  • Сломалась сим‑карта. В этом случае устройство вообще не находит нужную сеть вашего оператора.
  • Подключение и обмен трафиком блокируют вредоносные программы.
  • В конкретной области покрытия сети не работает LTE‑режим, 3G или другой стандарт, активированный в настройках вашего смартфона.
  • Имеется физическое повреждение в результате падения или случайного удара. Из‑за этого могут возникнуть проблемы с контактами сим‑карты или другими частями устройства.

Что делать, если мобильный интернет не работает

Если один способ не дал результата, переходите к следующему.

Перезагрузите смартфон

Это действие часто помогает исправить программные ошибки в системе. Устройство снова начнёт работать в нормальном режиме, и мобильный интернет подключится, если проблемы были незначительными.

Проверьте уровень сигнала сети

Убедитесь, что смартфон находится в зоне действия сети оператора. Это можно проверить по индикатору в верхнем углу экрана. Чем больше делений заполнено — тем стабильнее связь.

Узнайте баланс на счёте

Если сигнал есть, а перезагрузка не помогла, стоит убедиться, что на вашем счёте есть деньги. Это можно сделать, например, в мобильном приложении оператора.

Либо используйте специальный USSD‑код: нужно набрать команду и нажать кнопку вызова. Вот коды популярных операторов для проверки баланса:

  • «Билайн» — *102#.
  • «МегаФон» — *100#.
  • МТС — *100#.
  • Tele2 — *105#.
  • Yota — *100#.

Кроме того, можно выяснить информацию через сервисное меню сим‑карты. Для этого на Android‑смартфоне нажмите на соответствующий значок с названием оператора в списке установленных приложений. На iOS откройте «Настройки» → «Сотовая связь» → «SIM‑программы».

При необходимости оплатите связь.

Переключите режим сети с LTE на 3G

Иногда это помогает исправить ситуацию в конкретном месте. Вероятно, у оператора неполадки с оборудованием, поэтому сеть временно откатили к более старому типу связи.

В системе Android переключить режим можно, перейдя по пути «Настройки» → «SIM‑карты и мобильные сети» → «Настройка SIM‑карты» → «Предпочтительный тип сети». На iOS откройте «Настройки» → «Сотовую связь» → «Параметры» → «Голос и данные», галочкой отметьте LTE или 3G.

Замените сим‑карту

Если в вашем устройстве не используется электронная сим‑карта, попробуйте вставить другую физическую. Если мобильный интернет в этот момент начнёт работать, то замените старую сим‑карту на новую в салоне связи вашего оператора. Также можно попробовать подключить цифровой вариант, если гаджет поддерживает такой тип карт.

Проверьте настройки сети и получите новые у оператора

Когда вы устанавливаете в смартфон сим‑карту, обычно настройки сразу приходят от оператора автоматически. Но иногда они сбрасываются или не работают должным образом. Узнайте на сайте или в приложении вашего мобильного оператора, как получить необходимые для активации Сети данные.

Проверьте устройство на вирусы

Отключите все установленные вами программы, которые способны повлиять на работу системы. Это могут быть, например, сторонние файловые менеджеры, приложения для оптимизации и тому подобное. На всякий случай деинсталлируйте подозрительные программы, позже вы можете поочерёдно установить их заново и оставить только безвредные.

Часть системных функций может блокироваться вредоносным ПО. Попробуйте подсоединить устройство к интернету через открытую Wi‑Fi‑точку или домашний маршрутизатор. Отсутствие связи и в этом случае подтвердит опасения насчёт вируса.

Просканируйте смартфон антивирусом или активируйте сброс системы до заводских настроек. Предварительно сохраните все важные файлы с гаджета на компьютер или в облачный сервис, чтобы ничего не потерять после отката к исходному состоянию.

Если мобильный интернет не восстановится даже после этих манипуляций, свяжитесь со службой поддержки вашего оператора.

Обратитесь в ремонтный центр

Если ничего не помогает либо если смартфон был повреждён, к примеру, в результате падения, самостоятельно разобраться в проблеме будет сложно. В такой ситуации лучше всего обратиться к мастеру по ремонту.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: GaudiLab / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Maria Roma
06.11.23 22:13
Спасибо за эту публикацию, считаю её очень полезной.
Pepic Papilazio
07.11.23 18:34
Ну вот и начали публиковать генеративные статьи. Пора вам закрываться. А нам отписываться.
Ирина Шилина
08.11.23 14:49
Это для совсем тупых?Зачем такая бесполезная публикация?