7 фактов о поколении Z, которые помогут лучше понять современную молодёжь

Узнайте, чем так отличаются от старших люди, рождённые с 1995 по 2010 год.

1. Они не помнят, какой была жизнь без интернета

Представители поколения Z, или центениалы, — первые настоящие «цифровые аборигены». Они с детства знакомы с интернетом, социальными сетями, селфи и Wi‑Fi. Они привыкли разговаривать по видеосвязи, а первые игры освоили на родительском телефоне.

Взрослея в таких условиях, они научились легко собирать и перепроверять информацию из множества источников. Для них технологии — неотъемлемая часть повседневной жизни, а между онлайн- и офлайн‑опытом нет чёткой границы.

2. Они быстрее отвлекаются

Центениалы привыкли жить в мире постоянных апдейтов, уведомлений и непрерывного потока новостей. Да, они быстрее обрабатывают информацию, но и отвлекаются тоже быстрее. Хотя учёные опровергли популярный миф о том, что современные люди могут концентрироваться всего 8 секунд, центениалам действительно может быть труднее в течение долгого времени оставаться сосредоточенными на чём‑то одном.

Зато поколение Z — чемпионы по многозадачности. Они могут одновременно работать на компьютере, искать информацию на телефоне или планшете и делать записи в блокноте. Или выполнять домашнее задание на ноутбуке, сидя перед телевизором и разговаривая с другом по FaceTime. Предыдущим поколениям в этом плане за ними не угнаться.

3. Им удобнее учиться онлайн, а не традиционными методами

Центениалы считают, что необязательно нанимать репетитора, чтобы подтянуть какой‑то предмет или освоить навык, ведь всему можно научиться на YouTube. Они привыкли к онлайн‑курсам, подкастам и DIY‑видео. Им легче усваивать информацию из цифровых источников, чем из учебников.

4. Они хотят стать предпринимателями

Некоммерческая организация Girls With Impact исследовала интересы и взгляды молодых людей в возрасте 13–22 лет. Оказалось, 44% центениалов в будущем видят себя руководителями собственных компаний. 60% сказали, что хотят лично создать что‑то инновационное. А почти 30% опрошенных считают, что запуск своего бизнеса или продукта лучше всего повышает уверенность в себе.

5. Они шире воспринимают свою идентичность

Центениалам не нужно навешивать на себя какой‑то ярлык. Они экспериментируют с разными способами быть собой и одновременно относят себя к нескольким группам, например этническим. А признаки, которые традиционно были основными (гендер, сексуальная ориентация, расовая принадлежность), в их поколении всё больше пересматриваются и интерпретируются по‑новому.

6. Они по‑другому относятся к потреблению

По данным международной консалтинговой компании McKinsey, для поколения Z потребление — это доступ к чему‑либо, но не обязательно обладание. Такое отношение постепенно распространяется и на предыдущие поколения. Ценностью становится неограниченный доступ к услугам (каршеринг, видео- и аудиостриминг, сервисы по подписке). Продукты превращаются в услуги, а услуги объединяют множество пользователей.

Потребление становится средством самовыражения. В отличие от предыдущих поколений, которым важно было покупать вещи определённых брендов, чтобы соответствовать той или иной группе, центениалы больше ценят персонализацию. Они готовы платить за то, что подчёркивает их индивидуальность.

К тому же представителям нового поколения важно, чтобы бренд был этичным и экологичным. Центениалы считают, что действия компании должны соответствовать её идеалам. Причём это распространяется на производителей, поставщиков и всех партнёров организации.

7. Они собираются изменить мир

Центениалы осознают тревожную ситуацию в мире и глобальные проблемы современности. Они активно выступают за перемены в обществе и хотят внести свой вклад. По данным Girls With Impact, почти две третьих опрошенных хотят повлиять на дело, которое им небезразлично. В первую очередь это экология, права человека, сокращение бедности и равноправие. При этом мало кто собирается для достижения цели становиться политиком (всего 4%). Зато 60% хотят лично создавать инновации.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из сериала «Девочки»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
O Etxt
02.02.20 00:36
други-и-е
Luna Quest
03.02.20 18:30
сиди жуй борщ и смотри новости, не порти свою шкуру, хороший мальчик
Ростя Коцюба
20.02.20 22:21
Я рожден в 2001 году, как жить без интернета знаю, он появился у меня в 2013-14 годах. Во многом с автором согласен, только не думаю что детей родившихся в 1998-2004 годах можно отнести к одному или другому поколению, это скорей всего переходный этап. Так как мы застали радости жизни предыдущего поколения и понимаем их так и понимаем поколение Z. Особенно согласен с тем, что это поколение мыслит по другому и термины, которые ранее принимали одно значение теперь имеют совсем другое. Национальность, ориентация и тому подобное утеряло интерес и значение которое было ранее, в России возможно это еще не так заметно из-за консерватизма присущему старшему поколению, но и там в больших городах уже это заметно. Где границы между национальностями постепенно стираються. я живу в Молдове и кто хоть как-то знает современную политику, мб в курсе национальных вопросов в нашей стране особенно по отношению к русским. Но с каждым годом, молодое поколение стирает эти границы. Так как нация мало, что решает. На счет информации, не могу сказать что вся молодежь фильтрует полученную информацию, но большинство однозначно да. Только сидя в сети это не поймешь, так как основная масса так называемых "диванных критиков" в комментариях это представители по старше. Что бы побольше понять современное поколение, надо с ними нормально пообщаться и не навязывая свое мнение и утверждать что ты прав, так как правда у каждого своя. А тем более смотреть со стороны и на основе этого что-то утверждать.
Sergii Oliinyk
20.10.21 18:33
кайфонул. Спасибо!
Читать все комментарии