Простой способ поддерживать порядок дома

Если вам не хватает времени на уборку в квартире и прочие мелкие дела, попробуйте устраивать дни мелких дел. Они помогут поддержать порядок в доме и даже могут принести удовольствие.

Сначала вы снимаете со стены надоевший плакат и почему-то не выбрасываете, а отправляете его в ящик стола. Потом туда же отправляются бумажные декорации с какого-нибудь праздника. А потом вы замечаете, что в этот ящик уже не помещаются ножницы, поэтому оставляете их на столе.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Напряжённый рабочий график не даёт вам пропылесосить под диваном, а комки пыли и свалявшейся кошачьей шерсти уже настолько выросли, что им можно давать имена.

Комнатное растение умерло, и вы постоянно откладываете его вынос на помойку, так что поникшие веточки с немым укором глядят на вас из-за угла. И так продолжается, пока не наступят выходные и у вас не появится немного больше времени, чтобы привести свой дом в порядок.

Нет какой-то одной глобальной причины, по которой вы не можете наводить порядок и наслаждаться чистым и уютным домом. Скорее, это неуловимое и распространяющееся чувство, когда вы не успеваете за быстро накапливающимися мелкими делами.

Как это исправить? Запланируйте день, в который вы догоните все эти вещи, — день охоты на мелкие дела.

В день, посвящённый мелким делам, ничто не должно вас отвлекать, никакой работы, встреч с друзьями, отдыха с близкими. Неважно, насколько длинным получился ваш список, вы просто последовательно выполняете все дела, которые имеют свойство накапливаться.

Чтобы способ поимки мелких дел работал для вас в течение всего года, выполните два простых шага.

1. Создавайте списки


john.schultz/Flickr.com

На бумаге или в электронной заметке составьте список дел, которые достают вас, но на которые пока нет времени (несрочные дела). Также добавьте в этот список всё, что понадобится, чтобы выполнить запланированное.

2. Планируйте дни мелких дел, когда действительно в них нуждаетесь

Вспомните, сколько дней прошлого года вы могли бы использовать для выполнения мелких дел. Столько же дней запланируйте в этом году, внесите их в свой календарь.

Важно запланировать их тогда, когда вы действительно в них нуждаетесь: перед напряжённой работой или ворохом семейных обязательств, перед отпуском. Так вам будет проще поддержать порядок, вы сможете с чистой совестью заниматься большими проектами или расслабляться в отпуске.

Бонус. Пусть это будет весело!

Вы можете объединить выполнение мелких задач по дому с развлечениями, на которые не хватало времени. Пока пылесосите ковёр, слушайте подкасты или аудиокнигу, до которой никак не доходили руки.

Во время более спокойных занятий по дому можно посмотреть серию-другую сериала или ролики на YouTube, которые вы добавили в плейлист «Посмотреть позже».

Так ваш день мелких дел пройдёт куда интереснее и веселее. Может быть, вы даже будете с нетерпением ждать следующего такого дня.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Nauriz Aitbai
Стандартные советы которые были рассказаны в Lifehacker'е 1000 раз.
Nuriya Mukhamedzhanova
Научиться бы смотреть сериалы или ролики "во время более спокойных занятий по дому"...У меня лично получается только СЛУШАТЬ аудиокниги или музыку.
Николай Николай
Всегда делаю наоборот. Намного проще делать мелкие дела по-одному. Сделал и не заметил как.А стоит объединить несколько дел вместе - и они превращаются в "Большую уборку"?, ненавистную и всеми усилиями откладываемую на потом.
Violetta Filippenko
согласна на 100%, лучше делать по 2 мелких дела в день, чем выделять на них весь выходной! а составить список можно, и в нем вычеркивать например по 2 дела в день, чтобы ничего не забывать.
Читать все комментарии