Простой способ поддерживать порядок дома

Если вам не хватает времени на уборку в квартире и прочие мелкие дела, попробуйте устраивать дни мелких дел. Они помогут поддержать порядок в доме и даже могут принести удовольствие.

Сначала вы снимаете со стены надоевший плакат и почему-то не выбрасываете, а отправляете его в ящик стола. Потом туда же отправляются бумажные декорации с какого-нибудь праздника. А потом вы замечаете, что в этот ящик уже не помещаются ножницы, поэтому оставляете их на столе.

Напряжённый рабочий график не даёт вам пропылесосить под диваном, а комки пыли и свалявшейся кошачьей шерсти уже настолько выросли, что им можно давать имена.

Комнатное растение умерло, и вы постоянно откладываете его вынос на помойку, так что поникшие веточки с немым укором глядят на вас из-за угла. И так продолжается, пока не наступят выходные и у вас не появится немного больше времени, чтобы привести свой дом в порядок.

Нет какой-то одной глобальной причины, по которой вы не можете наводить порядок и наслаждаться чистым и уютным домом. Скорее, это неуловимое и распространяющееся чувство, когда вы не успеваете за быстро накапливающимися мелкими делами.

Как это исправить? Запланируйте день, в который вы догоните все эти вещи, — день охоты на мелкие дела.

В день, посвящённый мелким делам, ничто не должно вас отвлекать, никакой работы, встреч с друзьями, отдыха с близкими. Неважно, насколько длинным получился ваш список, вы просто последовательно выполняете все дела, которые имеют свойство накапливаться.

Чтобы способ поимки мелких дел работал для вас в течение всего года, выполните два простых шага.

1. Создавайте списки


john.schultz/Flickr.com

На бумаге или в электронной заметке составьте список дел, которые достают вас, но на которые пока нет времени (несрочные дела). Также добавьте в этот список всё, что понадобится, чтобы выполнить запланированное.

2. Планируйте дни мелких дел, когда действительно в них нуждаетесь

Вспомните, сколько дней прошлого года вы могли бы использовать для выполнения мелких дел. Столько же дней запланируйте в этом году, внесите их в свой календарь.

Важно запланировать их тогда, когда вы действительно в них нуждаетесь: перед напряжённой работой или ворохом семейных обязательств, перед отпуском. Так вам будет проще поддержать порядок, вы сможете с чистой совестью заниматься большими проектами или расслабляться в отпуске.

Бонус. Пусть это будет весело!

Вы можете объединить выполнение мелких задач по дому с развлечениями, на которые не хватало времени. Пока пылесосите ковёр, слушайте подкасты или аудиокнигу, до которой никак не доходили руки.

Во время более спокойных занятий по дому можно посмотреть серию-другую сериала или ролики на YouTube, которые вы добавили в плейлист «Посмотреть позже».

Так ваш день мелких дел пройдёт куда интереснее и веселее. Может быть, вы даже будете с нетерпением ждать следующего такого дня.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Nauriz Aitbai
04.01.16 16:54
Стандартные советы которые были рассказаны в Lifehacker'е 1000 раз.
Nuriya Mukhamedzhanova
07.01.16 20:25
Научиться бы смотреть сериалы или ролики "во время более спокойных занятий по дому"... У меня лично получается только СЛУШАТЬ аудиокниги или музыку.
Николай Николай
08.01.16 10:20
Всегда делаю наоборот. Намного проще делать мелкие дела по-одному. Сделал и не заметил как. А стоит объединить несколько дел вместе - и они превращаются в "Большую уборку"?, ненавистную и всеми усилиями откладываемую на потом.
Violetta Filippenko
12.01.16 20:28
согласна на 100%, лучше делать по 2 мелких дела в день, чем выделять на них весь выходной! а составить список можно, и в нем вычеркивать например по 2 дела в день, чтобы ничего не забывать.
Читать все комментарии