Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Советы
30 ноября 2015

Как правильно сделать email-рассылку

Помните такую штуку — пейджер? Знаете, почему эти устройства вымерли? Вам могли отправить сообщение, а вы — нет. Односторонняя связь. А потом пришли мобильные телефоны, реализующие двухстороннюю связь. Удобство и практичность возросли на несколько порядков. В мире интернета то же самое. Создав свой сайт, но не имея возможности общаться с аудиторией, вы останетесь динозавром с пейджером. Пора эволюционировать.
Фото автора Артём Леднёв
Артём Леднёв

email-рассылка

Но ведь я уже общаюсь с аудиторией или нет?

Первая ошибочная мысль, которая возникает в голове у неопытного предпринимателя, решившего развить бизнес в Сети. Вроде как работающего сайта с размещённой на нём информацией достаточно. Вам может показаться, что вы сможете общаться, получите возможность через сайт сообщать аудитории всё, что только захотите, но это не так. Давайте разберёмся.

Допустим, на ваш сайт пришло 100 человек. Вы их «поприветствовали» лицом. Они осмотрелись, что-то прочитали (если у вас, например, блог), сделали покупку (если у вас интернет-магазин) и ушли. Всё. Если они захотят, то «свяжутся» с вами — зайдут на сайт ещё раз. Если нет, то вы потеряли аудиторию, потому что для вас ваши посетители остаются незнакомцами. Вы не можете с ними связаться, они могут. Тот самый пейджер. А теперь представьте, что эти 100 человек оставили вам свои email-адреса.

Email — это прямой аналог телефонного номера, контакт, благодаря которому ВЫ сможете обращаться к вашим посетителям. Настоящее двухстороннее общение, как телефон. Осталось только раздобыть email.

тюл-05

Как получить email

Фундаментальная проблема, над решением которой бились гуру маркетинга. Чтобы ответить на вопрос, надо встать на место посетителя сайта. Просто так email-адреса не отдают. Принуждение? Не выйдет. Обман? Ещё хуже.

Единственный действенный способ получить email — сделать так, чтобы человек сам захотел вам его отдать.

  • Будьте в курсе. Во многих случаях пользователь, если ваш сайт релевантен его интересам, сам не будет против подписки на оповещения о новых событиях на сайте, будь то выход нового материала, появление нового товара и так далее. Эту же функцию можно подать под соусом «так удобнее».
  • Всё самое лучшее. Хорошим предложением будет присылать подборку лучшего из того, что происходит на вашем сайте. Лучшие статьи, лучшие товары.
  • Эксклюзив. Более агрессивный, но очень действенный метод, отсылающий к особенностям человеческой психологии. Доступ к чему-то предоставляется только подписчикам. Это может быть что угодно: уникальные «самые полезные» материалы, конкурсы, особые условия и функциональность. Подумайте над списком ваших предложений, которые можно было бы отнести к категории эксклюзива, и отдавайте только «избранным».
  • Скидки и акции. Эта информация объективно полезна вашей аудитории. Кто захочет пропустить выгодное предложение? Отчасти данный пункт пересекается с более абстрактной функцией оповещения, но здесь мотив для посетителя финансовый, более конкретный и привлекательный.

Перечисленные выше мотивы для передачи email-адреса нужно показывать посетителям в простой и наглядной форме. Поставьте на сайт статичный и всплывающий блоки подписки. Без хитрых длинных текстов. Ясно, явно, доступно, понятно. Эффект не заставит себя ждать, и в скором времени у вас соберётся внушающая база контактов.

тюл-02

Что делать с email-адресами

Наличие email-адресов позволяет вам говорить с вашей аудиторией посредством рассылки. Использовать эту возможность нужно правильно, потому что неумелая работа с подписчиками не только не поможет, но и навредит вам.

Правила хорошей email-рассылки

Итак, вы обращаетесь к аудитории. Обращение — это речь. Речь должна быть красивой и изящной, а значит, ваши письма обязаны привлекать каждым своим элементом.

Интересно с первого взгляда

Если тема письма не заинтересовала получателя, то до содержания он уже не доберётся. Тема не должна повторять прошлую, но обязана пробудить любопытство оригинальностью посыла.

Адрес, которому я доверяю

Скажите, какое имя отправителя вызывает меньше сомнений: volodyaspamer1999@gmail.com или news@lifehacker.ru? Название вашей компании — это ваше имя, и оно должно быть в адресе отправителя. Его должны узнавать. Именно поэтому маркетологи делают акцент на узнаваемости бренда.

Жизнь слишком коротка, чтобы читать длинные письма

А в мобильную эру, когда люди смотрят на ваш контент с небольших экранов смартфонов, требования к размерам стали ещё жёстче. Не более 50 знаков на заголовок — строгое правило. В идеале ключевые фразы, призывы и тезисы должны умещаться в 28–39 знаков.

БЕЗ КАПСЛОКА

Избыток верхнего регистра не поможет вам заинтересовать читателя. Скорее, наоборот. Нужно учитывать специфику восприятия. Капс может быть воспринят как крик. Никто не любит, когда на него кричат.

Я обращаюсь к тебе, дружище!

Персонализация в обращении — это сильнейший инструмент повышения лояльности и заинтересованности получателя письма. Кажется, будто письмо пришло не от бездушного робота, а от приятеля, который знает ваше имя. Какое внимание! Это сближает, невероятно сближает. Персонализация в предложении — ещё более продвинутый инструмент, работающий на основе истории действий посетителя.

Письмо-тизер

Нельзя рассматривать email в отрыве от общего бизнес-процесса. Письмо — это первый этап в цепочке, а потому должно выполнять строго определённую цель. Например, переход на ваш сайт, магазин, конкретную страницу. Содержание письма обязано подводить получателя к этому за счёт чётко сформулированного call-to-action (призыва к действию). Как правило, это выделяющийся в теле письма элемент наподобие кнопки, а текст выступает катализатором привлекательности для нажатия на него.

А/B‑тестирование

Вы решили сделать несколько вариантов письма, потому что не уверены в том, какой из них окажется самым эффективным? Не нужно сомневаться. Используя правильный инструмент, можно отправить все версии письма, распределив их так, чтобы, например, 33% получателей увидели первый вариант, 33% — второй и 34% — третий, после чего оценить эффективность каждого варианта.

Волшебник всегда приходит вовремя

А в контексте email-рассылки «вовремя» означает лучшее время с точки зрения ответной активности получателей. Не существует идеальной минуты, в которую все люди в мире вдруг захотят читать письма и переходить по ссылкам. Всё очень индивидуально, и найти лучшие дни и часы поможет простая практика и наблюдения за последующей активностью.

Благодаря этим не слишком хитрым приёмам вы превратите email-рассылку в действенный канал связи, через который на ваш сайт будет приходить лояльная аудитория, заинтересованная вашим предложением.

тюл-04

Однако есть проблема, и вы её уже хорошо понимаете. Как, например, персонализировать сотни и тысячи писем? Как красиво оформить письмо? То же самое с А/B‑тестами и аналитикой в целом. В конце концов, далеко не каждый предприниматель УЖЕ владеет собственным сайтом, а потому первоочередной задачей для него стоит поиск простого и недорого способа получить качественный красивый «цифровой офис» для своего бизнеса.

С появлением конструкторов сайтов жизнь малого бизнеса и частных предпринимателей стала гораздо проще. Не нужно обращаться к программистам и дизайнерам. Не нужен сисадмин для поддержки сервера. Достаточно выбрать бесплатный шаблон сайта, не требующий специфических навыков для настройки, и самостоятельно доработать его под свои нужды.

Остаётся лишь добавить на сайт приложение для email-рассылки. Минута на установку, пара кликов для создания красивого письма, удобный выбор получателей, и ваша рассылка готова к отправке.

Какой должна быть эффективная email-рассылка
Как сделать сайт
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Это правда покупают: 10 безумных товаров с AliExpress

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Это интересно
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Артём Петров1 час назад

0 / 0

как фильм називает Бедный аниматор и умирающий миллиардер их встреча изменила обоих».
Как найти фильм по описанию?
Аватар автора комментария
Александр Кузичев1 час назад

0 / 0

Про больницу. Напоминает фильм Суррогаты с Брюсом. Закончился он, к слову, не очень.
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
Аватар автора комментария
Илья Петрашко2 часа назад

0 / 0

Да фильмы отличные, просто в слешеры не попадают, а так однозначно +1.
«Какой твой любимый ужастик?»: Screen Rant назвал 15 лучших слэшеров в истории
Аватар автора комментария
Horugvi2 часа назад

0 / 0

ты нет а он да
«Я был пьян»: Колин Фаррелл рассказал об «одном из худших дней на съёмках»
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях