Презентация в стиле Apple: 6 советов, как рассказать о своём продукте

Чему может научить презентация, которую создавали настоящие профессионалы.

Сергей Слуцкий
Основатель и креативный директор студии презентаций «Метаформа».

Как можно улучшить своё выступление и сделать его более запоминающимся для слушателей? Всё начинается с подготовки — ни одна выдающаяся презентация не была собрана на коленке. Примеры из мира профессиональных презентаций тоже помогают: можно не только заряжаться вдохновением, но и взять лучшие приёмы на вооружение.

Стив Джобс радовал зрителей лучшими презентациями с точки зрения сторителлинга. Найдите время посмотреть презентацию iPhone 2007 года.

Сейчас выступления на мероприятиях Apple сводятся к перечислению фишек новых продуктов — без фокуса на сюжете и драматургии. Но общие принципы и стандарты, заложенные Джобсом, продолжают соблюдаться.

Мы не будем сравнивать прошедшее 12 сентября выступление Тима Кука и компании с презентациями Стива, а хотим помочь вам извлечь пользу из этого опыта — вот список рекомендаций, которые помогут в подготовке сильной презентации.

1. Не показывайте слайды — рассказывайте истории

Вложите усилия в работу со структурой и сценарием презентации, а потом несколько раз прорепетируйте — это даст вам больше, чем трата основной части времени и сил на то, чтобы слайды выглядели красиво. Заложите на работу со смыслом и подготовку к выступлению больше чем пару дней.

Если вы начинаете работу с презентацией с того, что открываете редактор слайдов, её успех уже под угрозой. И неважно, PowerPoint это или Keynote, — они оба делают вас заложником прямоугольника, который ограничивает ваши мысли и убивает историю.

2. Не бойтесь чистых слайдов

Если на слайде всего одно слово — это нормально. Так же, как картинки без подписей или отсутствие иконок в презентации.

Такой подход близок не только Apple. CEO Google Сундар Пичаи говорит:

«Истории лучше всего рассказывать при помощи картинок — поэтому в Google мы избегаем буллет-поинтов и слайдов, перегруженных текстом».

3. Это не означает, что слайды можно делать как попало

Присмотритесь к этому слайду с выступления Лизы Джексон, вице-президента Apple по политике в области окружающей среды, и вы увидите, что сквозь текст просвечивает картинка с растениями. Во внимании к деталям кроется профессиональный подход к презентациям. Такие мелочи могут не бросаться в глаза, но остаются в подсознании у зрителей.

4. Вместо украшательства слайдов вложитесь в создание собственных фото и видео

Качественная, сочная фотография лучше тысячи слов. Ни в Google-картинках, ни на стоках такого не найдёшь — поэтому имеет смысл выделить хороший бюджет на создание 3D- и фотоконтента для выступления. Он будет работать на вас сначала во время презентации, а потом на сайте компании и в соцсетях.

5. Не рассказывайте о том, что лучше показать

Вместо того чтобы рассказывать о том, как весело играть в AR-игры, поиграйте в них прямо со сцены. Это помогает вовлекать слушателей — они смогут представить себя на вашем месте. А ещё лучше, если вы дадите им возможность поиграть самим.

Принесите на презентацию свой прототип, дайте потестировать телефон с приложением — превратите слова в опыт для слушателя.

6. Учитесь переключать внимание

Можно показать видео, провести демонстрацию — это помогает аудитории не скучать и не отвлекаться на телефоны. И не бойтесь делиться сценой. На выступлении Apple было интересно послушать президента Ассоциации кардиологов, который прокомментировал функцию ЭКГ в новых часах и добавил веса словам предыдущего презентатора.


Не забывайте про слайды, но всегда начинайте с истории: продумайте основное сообщение и постарайтесь изложить всё в трёх ключевых пунктах. Для этого начните со структуры своей речи, которую лучше всего подготовить с помощью бумаги, стикеров или маркерной доски.

И запомните: если ваша компания не Apple, то никто не будет слушать так долго обо всех ваших фишках. С появлением смартфонов люди научились ещё быстрее переключаться на свои дела, поэтому будьте краткими.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Над текстом работали: Сергей Слуцкий
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Геннадий Иванов
11.09.19 20:52
Так же рекламируют орифлейм, авон, биодобавки, так же красиво вовлекают в секты от яблофилов до осахристов или альбагдадистов и любую сетевую сектоподобную фигню