Что такое digital

Digital — широкая сфера. Это, по сути, любая работа, связанная с информационными технологиями: продвижение бренда в интернете, создание и разработка digital‑продуктов, например сайтов или приложений, web‑дизайн, медийная и контекстная реклама и ещё много всего.

Вы работаете в digital, если пишете тексты или рисуете иллюстрации для интернет‑СМИ, создаёте код для сайта, ведёте страницу компании в соцсети, разрабатываете приложения, управляете крупными проектами. И это далеко не весь спектр возможностей.

Чтобы освоить digital‑профессию, необязательно тратить годы в вузе. Сфера меняется очень быстро, поэтому большая часть информации, которую вы узнаете, к концу обучения будет не актуальна. Чтобы начать работать в digital, главное получить прикладные знания. Например, интернет‑маркетологу нужно освоить web‑аналитику, изучить каналы продвижения и принципы взаимодействия в социальных сетях. Узнать основы можно за полгода или год, а потом сразу переходить к практике.

Онлайн‑университет «Нетология» готовит специалистов разных интернет‑профессий. Если вы хотите подробнее узнать о самой сфере, понять, насколько вам это подходит, или просто ещё не определились со специализацией в маркетинге или, например, дизайне, примите участие в Education Show. Это серия бесплатных онлайн‑программ, которые покажут, чем живёт digital и как легко попасть в эту сферу. Шоу совершенно бесплатное и стартует уже 27 августа.

Освоив digital‑профессию, работу будет найти несложно. Большинство компаний присутствуют в интернете: имеют страницы в соцсетях, свои сайты и приложения. А ещё digital‑специалисты нужны в интернет‑СМИ. Мы поговорили с сотрудниками Лайфхакера и узнали, за что они обожают свою работу и почему считают, что за digital будущее.

1. SMM‑специалист

SMM‑специалист — человек, который занимается продвижением бренда в социальных сетях. Он не только решает, сколько эмодзи добавить в пост или какие хештеги поставить в публикацию. Есть задачи куда серьёзнее:

  • Анализировать целевую аудиторию: эсэмэмщик должен создать портрет типичного клиента бренда. На основе этих данных составить хороший, качественный контент‑план и выбрать подходящую площадку.
  • Разрабатывать стратегию, то есть планировать продвижение бренда.
  • Создавать контент: делать крутые, соответствующие стратегии посты.
  • Общаться с подписчиками: чтобы продвинуть бренд, нужно отвечать на комментарии людей и вообще быть с ними на связи.
  • Контролировать продвижение: отслеживать, работает ли стратегия, и менять её в случае чего.

Чтобы стать крутым эсэмэмщиком, нужно быть креативным и хорошо разбираться в социальных сетях.

Сергей Варламов

Директор по дистрибуции Лайфхакера.

В университете я достаточно рано понял, что по специальности работать не буду и нужно искать что‑то, что мне нравится и что звучит чуть интереснее, чем «Общероссийский классификатор технико‑экономической информации». Начинал с ведения сообществ в вузе, потом были два digital‑агентства, пока — 3 года назад — я не попал в Лайфхакер.

Digital — сосредоточение креативных и умных людей. Всегда можно кайфовать от общения с коллегами. Считаю это самым важным, так как от окружения зависит собственное развитие. Digital — это возможность работать из любой точки, лишь бы был интернет и ноутбук. Для тех, кому важна мобильность, — это идеально.

Начните с того, что решите для себя, точно ли вы хотите оказаться в этой сфере? Затем отбросьте мысль скупить все книги по SMM, которые обещают, что вы станете гуру профессии. В этой сфере всё слишком быстро меняется, кейсы и ситуации индивидуальны, и о каких‑то трендах вы узнаёте из своей ленты в соцсети, а не из книг.

Подпишитесь на тематические сообщества, чтобы всегда быть в курсе повестки. Начните осваивать Photoshop и изучать работу с текстом. Наберитесь терпения и не сдавайтесь. Успех не придёт мгновенно.

На Education Show можно попробовать свои силы в SMM: подготовьте контент‑стратегию для социальных сетей на конкурс и участвуйте в программе «Минута digital‑славы». Если сделаете всё круто, выиграете абонемент на три любых онлайн‑курса в «Нетологии». С помощью них сможете полностью освоить профессию и уехать на Бали.

2. Менеджер по продажам

Задача менеджера по продажам в digital не сильно отличается от менеджера по продажам, например, в журнале. Нужно контактировать с клиентом и предлагать ему рекламные площади.

Но всё же значительная разница есть. Digital даёт куда больше возможностей для привлечения клиентов. Например, только здесь можно точно определить целевую аудиторию и проследить, сколько человек посмотрели рекламный материал и узнали об услугах бренда. А ещё в digital куда больше вариантов рекламы: мультимедийные лонгриды, игры, интерактивные тесты.

Ольга Макарова

Коммерческий директор Лайфхакера.

В продажах я уже около 10 лет, начинала в рекламном агентстве, потом в газете, а затем перешла в digital. Сменить место работы меня заставил поиск мотивации: хотелось развиваться профессионально.

Сейчас все рекламодатели идут в digital. Это одно из самых быстрорастущих направлений. И интерес клиентов тут живой.

Чтобы стать менеджером по продажам в digital, нужно знать азы и тренды, пройти какие‑нибудь курсы. Этого на первых порах будет достаточно.

3. Разработчик

Задача разработчиков создавать сайты, мобильные приложения, флеш‑игры. Соответственно, нужно знать языки программирования, например Java, JavaScript, Python.

Разработчики бывают четырёх видов:

  • Frontend. Занимаются разработкой пользовательской части приложения или сайта: меню, выпадающее меню, навигация, анимация, всплывающие окна. Ещё они определяют, как пользовательская часть будет взаимодействовать с программно‑аппаратной или серверной частью.
  • Backend. Они как раз создают серверную часть: базу данных, архитектуру приложения, программную логику. Отвечают за то, чтобы всё работало правильно.
  • Фуллстак. Разработчик, который умеет действовать и как frontend, и как backend.
  • Тестировщики. Специалисты, которые проверяют, чтобы всё на сайте работало как надо. Выискивают баги и торможения.
Светлана Баранова

Frontend‑разработчик Лайфхакера.

IT как сфера деятельности заинтересовала меня в 2013 году, когда я начала пробовать свои силы в QA (примечание: тестирование ПО). Начав с тестирования, я начала вникать в азы web‑разработки и со временем серьёзно ей заинтересовалась. В digital‑сфере я работаю всего год и планирую дальше развиваться как специалист и постигать новые вершины.

Меня в первую очередь привлекает нетривиальность и большое разнообразие проектов — каждый раз сталкиваешься с новыми челленджами, прокачиваешь скилы и растёшь как профессионал.

Не бойтесь осваивать новую профессию, выходить из зоны комфорта. Запишитесь на курсы по программированию и уделяйте этому достаточно времени. Читайте профлитературу и ходите на митапы разработчиков. Попробуйте устроиться на стажировку — как минимум получите опыт и заведёте полезные знакомства, а в идеале — найдёте свою первую работу.

Education Show — отличная возможность получить новые знания в сфере IT. Кстати, очень часто компании ищут специалистов из регионов: это распространённая практика, и этого не нужно бояться.

На программе «Когда все дома» 29 августа можно послушать представителей крутых региональных digital‑компаний и узнать, что из себя представляет рынок IT в регионах, какие самые диджитальные города в России и каких специалистов ищут работодатели. Кстати, Лайфхакер тоже региональный digital‑проект — наш офис находится в Ульяновске.

4. Креатор

Креатор — генератор идей. Его задача придумывать, как прикольно раскрутить бренд, прорекламировать товар или услугу.

Звучит слишком просто, но не спешите с выводами. Креатор должен учитывать желания заказчика и вкусы аудитории. А ещё фонтанировать идеями каждый день. То есть заканчиваться фантазия не должна.

Дмитрий Янюк

Креатор в Лайфхакере.

Весь мой креаторский опыт — это срок работы в Лайфхакере, то есть чуть больше года. До этого у меня была стремительная и довольно успешная карьера бармена, осознание и желание всё изменить.

Хорошая идея — смазка для digital‑механизма. С ней сейлзы смелее отправляются на денежную жатву, аккаунт-, проект‑менеджеры и клиенты меньше ненавидят друг друга, дизайнеры и пикчеры выдают шедевры современного искусства, а автор пишет тот самый лонгрид, который сделает его знаменитым.

В общем, без наших идей всем грустно, а с ними — веселей.

Самое приятное в работе креатора — это когда с утра ты заходишь, например, на страницу ЛХ, а там прямо на главной красуется готовый здоровенный проект для крупного бренда, идея которого пришла тебе за час до дедлайна после дня страданий и трёх безуспешных брейнштормов. Но ведь пришла!

Чтобы быть креатором, можно ничего не знать, но при этом нужно знать всё! Самые крутые проекты актуальны для сегодня, а лучше — для завтра. Иначе — путь им на свалку!

Мой опыт подсказывает: иногда, чтобы стать креатором в крутом издании, достаточно загореться идеей и быть смелым. Education Show — отличный вариант для новичков, который поможет вдохновиться внутренней digital‑кухней. Более опытным специалистам посмотреть проект тоже полезно, чтобы соответствовать духу времени и стряхнуть с себя пыль.

Например, новички и профи посоревнуются в креативе на программе «Проекты со звёздами». Им нужно будет придумать слоганы, логотипы и гипотезы для самых абсурдных и дурацких продуктов и услуг. А зрители смогут вдохновиться идеями для своих проектов. Уверен, будет интересно и полезно.

5. Интернет‑маркетолог

Интернет‑маркетолог продвигает услуги бренда в Сети:

  • разрабатывает план‑стратегию;
  • исследует конкурентов;
  • создаёт и поддерживает позитивный образ компании;
  • проводит PR‑акции и спецпроекты;
  • отслеживает эффективность.

Интернет‑маркетинг — сфера, которая включает несколько направлений: контекстная, товарная, таргетированная и медийная реклама, email‑рассылки, SMM, SEO, CPA‑маркетинг.

Анна Ашихмина

Email‑маркетолог «Академии Лайфхакера».

Я в digital с 2007 года. Пришла в эту сферу, потому что студента без опыта больше никуда не брали. Сначала работала менеджером проектов в web‑студии, ещё когда училась в институте. До этого подрабатывала корреспондентом для местного новостного сайта, потом администратором сайта. Можно сказать, что всю жизнь работаю «около интернета».

Email‑маркетолог занимается коммуникацией с аудиторией с помощью рассылок. Решает, что отправить, когда, кому и как, чтобы клиент выполнил нужное действие: перешёл на сайт, что‑то купил и так далее.

Бабушке своей я говорю, что делаю электронные письма.

Самое утомительное, но и самое крутое в digital, — то, что приходится постоянно отслеживать новые технологии, новые инструменты, актуальные тренды. В какой‑то мере чувствуешь себя живущим в будущем: ты сегодня используешь новейшую технологию, которая всеми будет востребована только завтра.

Для совсем новичков хорошим стартом будет работа в digital‑агентстве, чтобы были разнообразные задачи и отрасли клиентов. И конечно, онлайн‑курсы будут полезными.

6. Дизайнер

Пока креаторы сочиняют идеи, дизайнеры занимаются визуальной частью. Делают так, чтобы все продукты компании или торговой марки выглядели красиво и, главное, единообразно. Важно, чтобы у аудитории в голове был чёткий образ бренда: узнаваемые цвета и формы.

Прибыльные профессии: дизайнер

Дизайнеру нужно иметь отличное чувство вкуса и уметь работать в графических редакторах.

Александр Сомов

Арт‑директор Лайфхакера.

В digital я начал работать в 2015 году. В эту сферу меня привела кривая дорожка. Я закончил Московский авиационный институт и понял, что вариантов работы не много. Разве что просиживать задницу в НИИ. Никакими инженерными скилами я не овладел, зато хорошо разбирался в вёрстке: делал 16‑полосную студенческую газету.

Моя первая официальная работа — вёрстка 500‑страничного каталога сувенирной продукции. Было весело: меня задалбывали три менеджера и арт‑директор. Параллельно я искал работу в журнале. Но в этот момент полиграфия начала загибаться, рекламу в печать давали реже и всё сломалось.

Тогда я решил найти работу в digital. Мне очень повезло, я попал в крутую маленькую дизайн‑студию с офигительным арт‑директором. Мы работали на зарубежных заказчиков: США, Индия, Европа. Потом я попал в «Сбербанк», затем в «Яндекс». Всему учился сам.

Digital — развитие полиграфии. Такой графический дизайн 2.0.

Если вам интересен digital‑дизайн, начинайте как можно раньше. Просто берите и начинайте. Впитывайте информацию отовсюду, читайте книжки, записывайтесь на онлайн‑курсы.

Вникайте в информацию, а не просто ставьте галку о прослушанном или прочитанном. И как можно быстрее включайтесь в какой‑нибудь реальный проект. Все прикладные знания появляются в процессе работы, нельзя просто взять, сесть и выучить Photoshop или Illustrator.

На Education Show вы сможете попробовать свои силы в дизайне, например создать свой лендинг. А ещё обязательно посмотрите программу «5 злобных эйчаров»! У каждого диджатальщика бывают проблемы с резюме и самопрезентацией. Отрисовать макет — раз плюнуть, а вот как себя продать крутой студии — начинаются сомнения.

В эфире программы эйчары ведущих IT‑компаний прожарят реальные резюме участников и на их примере покажут частые ошибки и дадут необходимые рекомендации. По‑моему, очень нужно!


Education Show от «Нетологии» не просто марафон со скидками и подарками. Это полезный проект в необычном формате: каждая программа построена на основе популярных реалити‑шоу разных лет. Например, «Танцы со звёздами» превратились в «Проекты со звёздами», а «12 злобных зрителей» — в «5 злобных эйчаров».

Главное, все эти форматы позволили объединить очень полезный контент. Вы узнаете, какие профессии есть в digital, посмотрите на примеры проектов разных сфер, поймёте, что рынок IT не ограничивается Москвой и Питером, научитесь  презентовать себя работодателю.

А в конце программы ещё и подарки получите, ну не кайф ли? Education Show стартует уже 27 августа. Самое время стать digital!

Записаться на Education Show