«Речь не идёт о полной замене дизайнеров нейросетями»: интервью с Кириллом Ростовским, создателем ИИ-сервиса для ремонта

Разбираемся, как работает «примерка» обоев на стены реальной квартиры.

Ремонт называют болью и проверкой пар на прочность. Но, кажется, ситуация может измениться — ИИ позволит сделать планирование интерьера увлекательнее и легче. Мы поговорили с продуктовым дизайнером Кириллом Ростовским о возможностях нейронок в обустройстве жилища.

Кирилл Ростовский
Senior Product Designer в Material Bank, платформе архитектурного дизайна. Работает над ИИ-сервисом для визуализации отделки в собственном интерьере.

— Расскажи, пожалуйста, о своём проекте. Что это за сервис и зачем он нужен?

Я работаю над созданием конструктора‑вижуалайзера для дизайна интерьера. Обычно ремонт — это стрессовый процесс. Пожалуй, однозначно приятная часть заканчивается на просмотре картинок в Pinterest. А дальше всё сложнее — надо как‑то переложить эстетические истории на реалии своего жилища, подобрать сочетания оттенков, рассчитать материалы, понять стоимость разных вариантов и ещё много чего.

Это непросто делать без возможности прикинуть, как всё будет смотреться вместе. Причём не в абстрактном рендеринге, а в собственном доме. Ведь сколько случается историй, когда человек выбирает классную плитку для ванной, а потом расстраивается, что после ремонта она выглядит совсем иначе. Мы сделали сервис, который позволит облегчить выбор и избежать ошибок — через возможность «примерить» разные стилевые решения в своём пространстве.

Изображение: Claudia.Silva / Shutterstock / Кирилл Ростовский / Лайфхакер

— Как у тебя родилась идея такого сервиса?

Довольно забавно. Меня попросили поисследовать игры в стиле «исправь этот интерьер». Такие, где показывают мультяшного вида пространство с плохо подобранными материалами, а игрок его улучшает и меняет отделку, за удачные сочетания получает очки. В процессе изучения я понял, что такие гейм‑механики можно сделать фотореалистичными и применить для настоящего ремонта. Тогда я начал погружаться в игровой и архитектурный софт, встречаться с дизайнерами. А затем и разрабатывать концепцию сервиса.

— Что позволяет сделать процесс реалистичным? Это какие‑то технологии?

Здесь несколько направлений работы. Во‑первых, пользователи могут загружать фотографии своих интерьеров, а затем с помощью нейросети естественно и реалистично менять на них нужные элементы. Например, положить новый пол, перекрасить стены, переделать фасад кухни.

Во‑вторых, на платформе нет вымышленных цветов и фактур — только настоящие материалы из магазинов. Бренды присылают нам свои образцы, которые мы сканируем и конвертируем в цифровую версию. Этот процесс разбит на несколько этапов, на каждом из которых мы проверяем, насколько вид материала на платформе соответствует тому, что предоставил магазин.

Затем всё перетекает из цифрового мира в физический: прямо в приложении материал можно добавить в корзину и заказать у производителя. А если цена кажется высокой, интерфейс предлагает похожие варианты из более бюджетных категорий.

— Получается, нейросеть учитывает разные сценарии освещения? Или использует то, что на фотографии?

Освещение можно менять. Дизайнеры всегда проверяют, как образец смотрится при разном свете. Поэтому я добавил в фичи платформы возможность переключиться с одного сценария освещения на другой и проверить сочетаемость в разные моменты дня.

— А как самостоятельно понять, что сочетаемость удачная? Вдруг это мне нравится, а выглядит безвкусно?

Ну, знаешь, когда тебе самой нравится твой дом — это уже хорошо. Но я включил в сервис подсказки и мини‑обучения. Искусственный интеллект советует варианты, которые хорошо смотрятся друг с другом, учитывает персональные предпочтения, предупреждает о рисках. Например, при попытке «примерить» краску для сухих помещений в ванной программа предупредит, что стоит выбрать водоотталкивающую.

— Кстати, про дизайнеров. Кажется, что многие проблемы может решить найм специалиста по интерьерам, нет?

Отчасти да. Но, во‑первых, дизайн интерьера — это довольно дорогая услуга, и средства на неё есть не в каждом бюджете. Во‑вторых, некоторым людям хочется самим планировать своё пространство. Кто‑то спешит и не может ждать, пока загруженная дизайн‑студия дойдёт до его проекта. Кого‑то просто увлекает продумывание интерьера.
Проблема в том, что когда человек остаётся один на один с ремонтом, у него практически нет инструментов для работы — и огромное пространство для ошибок.

Риск сделать что‑то не то рождает много фрустрации и заставляет откладывать ремонт. Я считаю, что этот процесс надо пересмотреть и облегчить. Ведь формирование пространства вокруг — это важно, потому что оно в конечном итоге формирует нас самих.

— Значит ли это, что дизайнеров интерьера смогут заменить технологии?

Я думаю, что нет. Возможность пообщаться с живым человеком, чей вкус тебе нравится, — это классно и полезно. Приятно получить взгляд со стороны, даже когда хочешь придумать всё сам. В Matrial Bank мы приглашаем дизайнерское комьюнити — пул специалистов, к которым можно обратиться за оценкой или советом. А подобрать дизайнера, чьё видение интерьера тебе с большей вероятностью подойдёт, помогут алгоритмы. То есть речь не идёт о полной замене дизайнеров нейросетями. Это, скорее, про альтернативный способ взаимодействия с ними — co‑creation, совместное создание.

Изображение: : Claudia.Silva / Shutterstock / Кирилл Ростовский / Лайфхакер

— Учитывая, что идея сервиса родилась из игр, в нём есть какие‑то игровые фишки — допустим, ачивки или разблокировки уровней?

Да, есть игровые механики, интеракции и вдохновляющие штуки вроде красивых мудбордов из товаров, которые ИИ собирает, ориентируясь на вкус пользователя. Или возможность лайкать интерьеры других людей. Но я считаю, что гейм‑механики в сервисах для ремонта должны быть умеренными. Мы хотим вдохновить человека решить реальную задачу и сделать себе красивый дом, а не утонуть в увлекательных игровых механиках и бесконечной ленте чужих интерьеров.

— Ты сказал про «формирование пространства, которое потом формирует тебя». Можешь рассказать поподробнее об этом подходе?

Это я взял из философии окружающего пространства и архитектуры. Я всегда вспоминаю жизнь Коко Шанель. Она провела своё детство в аскетическом Обазинском монастыре, и, как она сама упоминала, это определило её подчёркнуто простой и функциональный стиль, где знаковый образец — «маленькое чёрное платье». Наше жилище нас формирует, влияет на наше поведение, вкус и восприятие себя.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Claudia.Silva / Shutterstock / Кирилл Ростовский / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Таня Чудак
26.07.23 17:48
Какая крутая идея с «примеркой». Захотелось срочно сделать ИИ-ремонт!
Таня Рус
11.02.24 09:48
Я дизайнер и наблюдаю как оторваны вкусы и пожелания граждан от окружающей действительности, как захвачен мозг образами типа Симпсонов, нечеловеческими образами. ИИ предлагает картинки порой настолько красочные и увлекающие, что в результате получаются, например, изощрённые формы, интерьер в стиле фэнтези, а вокруг дома - разруха и дисгармония. Желаю успехов автору и Кириллу Ростовскому в гармонизации нашего пространства и человеческого сдержанного взаимодействия с ИИ.