Рабочие места: Александр Брайловский, влюблённый в рестораны, музыку и жену

В гостях у Лайфхакера московский ресторатор Александр Брайловский. Его бизнес строится на автоматизации, а жизнь — на гармонии. Он придерживается GTD, занимается цигуном и пишет музыку. Вдохновляет его на всё это супруга Надежда.

Александр Брайловский
Предприниматель, владелец сети кафе, музыкант, режиссёр. Окончил ГУ ВШЭ по специализации «бизнес-информатика», а также ВКСР — «режиссура кино». Автор книги стихов, музыкальных и других видео. Выпустил два музыкальных альбома.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я владелец сети кафе здорового питания «Рецептор». Сейчас у нас три заведения, и мы планируем активное расширение в ближайшие пять лет в России и за рубежом.

У нас нет управляющего и шеф-повара. Мы с женой Надеждой всё делаем сами: от расстановки оборудования на кухне в Sketch Up, продумывания расположения посадочных мест и интерьера до создания блюд, подбора музыки в заведении, написания стандартов и проработки системы обучения сотрудников.

Мы готовим полезную еду, без использования усилителей вкуса и прочей химии. Также в меню нет мяса, только овощи, рыба и чуть-чуть курицы. Сами выжимаем соки из трав для лимонадов, изготавливаем мороженое, печём хлеб. Кстати, в нашей выпечке нет яиц.

Кто вы по профессии?

Моё первое образование — бизнес-информатика в ГУ ВШЭ. Потом освоил специальность режиссёра в ВКСР и обучался эстрадно-джазовому вокалу в ИССИ.

Когда мы с Надей (она юрист по образованию) открыли первое заведение, то вообще никак не использовали наше образование. Но потихоньку поняли, что можно эффективно решать рутинные проблемы ресторана, не просто кое-как находя временное решение, а на системном уровне, прибегая к автоматизации.

Сначала наивно пытались использовать макросы. Потом через какое-то время перешли на кросс-платформенный Filemaker, на котором силами двух разработчиков запустили собственное кассовое обеспечение, а также очень простые и интуитивные модули:

  • тестирование персонала на знание всех наших стандартов;
  • проверка посещаемости сотрудников;
  • учёт срока действия разрешительных документов;
  • финансовый анализ и многое другое.

Вся работа заняла около 1,5–2 лет, после чего мы поняли, что система на Filemaker для нас ограничена, и сейчас всё переделываем на Ruby on Rails. Довольно обидно было выбросить такое продолжительное время работы на «свалку» Вселенной, но мы решили, что наши цели мирового захвата того стоят. :)

Многим модулям нашей системы нет аналогов. В ближайшее время мы планируем выложить часть из них в открытый бесплатный доступ для малого бизнеса.

Александр Брайловский: «…у нас постоянно заняты четыре разработчика»

В данный момент у нас постоянно заняты четыре разработчика и практически полностью интегрирована собственная ERP-система.

Сейчас я понимаю, что моё образование, которое мне казалось абстрактным и мало применимым во время учёбы, оказалось полезным.

Хотя применения многим университетским предметам, которым уделялось время, я всё ещё не нашёл. Вывод: никто и никогда не узнает, пригодятся ли ему пять лет института. Но вероятность высока.

Как выглядит ваше рабочее место?

Всегда со мной MacBook Pro 15″ с двумя жёсткими дисками, на SSD установлена операционная система, на втором хранятся все данные. Эта конфигурация представляет для меня идеальное сочетание размеров экрана с весом ноутбука: 17″ — великоват, 13″ — миниатюрный, ничего не разглядеть.

Дома (мы живём за городом) есть iMac 24″ с SSD. На рабочем столе — моноблок и ручка на подставке. Долго искал подставку, чтобы ручки не растаскивали. Кажется, нашёл.

Рабочее место дома

Рабочий стол MacBook чистенький, только ссылка на папку Dropbox. Больше ничего.

Скриншот рабочего стола

Абсолютно вся информация находится в Dropbox. У меня премиум-подписка со строгой иерархией папок по всем разделам жизни и работы. Информацию просто на жёстком диске, без синхронизации c Dropbox, не храню. Музыка, книги, полиграфия — всё в облаке.

Все стандарты и документация оформлены через «Google Презентации», это наиболее понятный для сотрудников способ.

Браузер — Chrome, так как вся текущая документация по кафе находится в Google Docs.

В качестве почтового клиента использую встроенный Mail с отключенными уведомлениями, чтобы лишний раз не отвлекаться. Одно время использовал Sparrow, но Mail приглянулся больше.

Evernote (тоже с премиум-подпиской) — там ведутся все дела, строятся планы, записываются долгосрочные и краткосрочные цели и мысли вслух; также там собрано всё по принципу GTD. Цели стараюсь подкреплять фотомотиваторами для вдохновения. В качестве планировщика пробовал AnyDo, Wunderlist, Things и, наверное, всё остальное, что существует на данный момент. Но Evernote — лучший вариант для меня.

MindNode — удобная программа для создания интеллект-карт. Как и в случае с планировщиком, перепробовал почти все предложения на рынке. Но только в данной программе ветви выглядят естественно и красиво, присутствует простота и интуитивный интерфейс, есть синхронизация через Dropbox. Надя использует SimpleMind и рисует вот такие карты для конспектирования интересных лекций и книг.

Надя создаёт интеллект-карту

Как уже говорил, большая часть нашей автоматизации происходит в Filemaker Advanced. Для написания технических заданий используем OmniGraffle. Для управления IT-разработками — Trello. В управлении делами сотрудников кафе помогает «Битрикс24».

Также на ноутбук и компьютер установлены:

  • Excel — для работы со сводными таблицами. Excel-2015 пока шалит с кодировками, но в целом работает стабильно.
  • 1Password — для хранения всех паролей.
  • Spotify — благодаря премиум-подписке все новые треки, а также классика всегда со мной.
  • MoneyWiz — для ведения домашнего бюджета.
  • Skype — куда без него?
  • Logic Pro X — если душа требует музыки.
  • Final Cut Pro — если нужен монтаж.
  • Moqups — для аккумуляции идей по сайту.

Что касается мобильного гаджета, у меня шестой iPhone. Уведомления отключены: не люблю отвлекаться.

Скриншот с iPhone

Все используемые приложения собраны только на первом экране. Раньше пытался раскладывать приложения по папкам, но для меня это оказалось неудобным.

Никаких мессенджеров, опять-таки чтобы не отвлекаться.

Что лежит в вашей сумке?

В сумке всегда зарядка и MacBook. Также могут быть бумаги, договоры, книги, для этого в рюкзаке множество различных отделений.

Таким рюкзаком пользуется Александр

В момент фотографирования рюкзак был почти девственно чист, так как бумагу обычно использую только для спонтанного брейнсторминга (для этого же на мониторе ручка на магните). Также иногда разъясняю сотрудникам идеи на пальцах на бумаге.

Александр Брайловский: «Долго искал подставку, чтобы ручки не растаскивали»

Как вы организуете своё время?

Мы работаем каждый день (кроме субботы) с утра до вечера. В субботу мы выключаем телефоны, каждый из нас занимается своими делами: я пишу музыку, а Надя пишет картины.

При этом мы ориентируемся на GTD и используем долгосрочные цели. Ежегодно, в январе, ставим крупные цели, делаем интеллект-карты и подбираем картинки для вдохновения. Все цели обычно достигаются к концу года. Также у нас есть пятилетние цели и ежемесячные. Последние мы с женой делегируем сотрудникам.

Использовали технику Pomodoro. Специально купил себе несколько красивых кухонных таймеров. Самые «элегантные» из них по совместительству были прокалывателями яиц: при резком нажатии на таймер из него неожиданно вылезала большая толстая игла. После того как я проколол палец, техника Pomodoro была отвергнута нашей семьёй.

Какой у вас режим дня?

Мы с женой встаём в 9:15. Далее следует обязательный ежедневный ритуал: чашка тёплой воды, цигун 30–40 минут, душ, и рабочий день начался.

Я счастлив каждый день и вижу удивительные вещи и события!

В прошлом году была ежедневная йога с англоязычными YouTube-преподавателями. В этому году решили попрактиковать цигун — всем рекомендуем для поднятия духа и поиска смысла жизни. В прошлом году вообще было много спорта: йога, кайтинг, плавание, теннис, сноуборд. В этом году даём себе пока передышку.

Раз в неделю занимаемся большим теннисом, иногда — плаванием.

Как коротаете время в пробках?

Мы живём за городом и проводим по несколько часов в день в московских пробках. Поэтому абсолютно всегда с собой запас аудиокниг и на крайний случай подкасты. Последняя прослушанная книга — «Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества» Масааки Имаи.

Также, поскольку рюкзак с ноутбуком всегда с собой, иногда открываю Evernote и прохожусь по текущим задачам.

«Походный набор» Александра

Какое у вас хобби?

Как я уже сказал, раз в неделю мы с Надей вообще не разговариваем о работе и занимаемся творчеством. Я — музыкой, а она — живописью. Я пишу песни и выкладываю их на своём сайте Slidemusic.ru. Несколько лет назад мои треки крутились на радио и ТВ, но тогда концертов, к сожалению, было мало. Сейчас готовится к релизу третий по счёту альбом.

В дни, когда я занимаюсь музыкой, Надя пишет картины. Скоро планируем выставку. Такие дни дают нам возможность разгрузиться, ни о чём не думать и впасть в творческую медитацию на несколько часов. Это здорово!

Лайфхакерство от Александра Брайловского

Первое, что хотел бы порекомендовать лайфхакерам, — мнемотехника. Я сам прошёл соответствующий курс. Когда мы с Надей занимались, то запоминали по 100 цифр за 5 минут. Потом эту систему мы внедрили у нас в «Рецепторе» для изучения новых материалов. Теперь всю информацию официанты запоминают, используя мнемотехнику, по специально подготовленным визуальным материалам.

Меня вдохновляют люди, которые изменили мир к лучшему.

Что касается книг, рекомендую к прочтению следующие:

Могу посоветовать несколько фильмов. Это «Автостопом по галактике», «Фонтан», «Облачный атлас». Также все работы Уэса Андерсона, Ким Ки Дука и Квентина Тарантино.

Любителям YouTube и йоги могу порекомендовать несколько каналов: первый, второй, третий.

Хобби Александра — музыка, а Надежды — живопись

Каково ваше жизненное кредо?

Собирать вокруг себя людей, которые разделяют мои цели и кайфуют от своей работы. Важно делать то, от чего вас распирает, чего не можете не делать; мыслить масштабно.

Поэтому всегда задавайте себе вопрос: «Зачем я это делаю?».

Если вас прёт от вашей работы, вы на верном пути. Если нет, не бойтесь сделать пару шагов назад, всё обдумать и с новыми силами идти вперёд к целям своей жизни.

Меняйте мир! Любите людей, которые находятся рядом с вами, ведь они и есть отражение вас самих.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Vyachaslav Gerchicov
11.08.15 10:36
вы хотите сказать, что у вас обычно используют заменитель сгущенки? Она ж и так дешевая)
Илья Вараксин
11.08.15 18:47
Александр скажите пожалуйста какой фирмы у вас рюкзак?
Александр Брайловский
11.08.15 23:52
Илья, Delsey. Очень удобный.
Илья Вараксин
12.08.15 16:55
Спасибо за ответ.
Читать все комментарии