Подвижные игры для детской площадки

1. Бег на скорость или с препятствиями

Как играть: бесцельно носиться от одного столба к другому ребёнку быстро надоест, но если ввести разные уровни, играть можно до бесконечности. Первый тур: пробежать отрезок как обычно. Второй: спиной вперёд, глядя назад. Третий: проскакать на одной ножке. Четвёртый: пропрыгать лягушечкой и так далее.

Бегайте вместе с ребёнком, делая вид, что вот-вот обгоните, и за каждую победу начисляйте очки. В конце вместе определите победителя. Предложите ребёнку сообща придумывать разные уровни.

Почему это полезно: дети хорошо воспринимают активности, в которых меняются детали (способ бега), но сохраняется структура (путь). Так они могут уверенно выполнять задание, но не заскучать от однообразия.

Развивающие игры для детей: задействуйте элементы игровой площадки
Плейхаб — это игровая площадка, построенная с учётом физического и психологического развития ребёнка. На фото плейхаб в ЖК «Саларьево парк» от застройщика ПИК

Задействуйте элементы игровой площадки, чтобы создавать целые полосы препятствий. Предлагайте ребёнку добежать до горки, потом пройти по мостику, а в конце — скатиться по трубе. При разработке детских площадок для ЖК «Саларьево парк» дизайнеры учли эту возможность и сделали все элементы интерактивными и абстрактными: любую часть площадки можно использовать так, как велит фантазия. Благодаря этому получится всё время придумывать что-то новое.

2. «Повтори движение»

Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями.

Почему это полезно: ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому, а ещё за него отвечает What is imitation? тот же участок мозга, что и за эмпатию — способность сопереживать, так что вы развиваете и её тоже.

3. «Ведьма называет цвет»

Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.

Почему это полезно: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают Why Colors and Shapes Matter ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным.

Развивающие игры для детей: важно, чтобы площадка была не слишком пёстрой
Плейхаб в ЖК «Саларьево парк»

Если детская площадка оформлена слишком пёстро, это может Young Children’s Color Preferences in the Interior Environment стимулировать нервную систему ребёнка и не давать ему сконцентрироваться. Для детей больше подходят площадки нейтральных натуральных оттенков с отдельными цветовыми акцентами и разнообразными текстурами.

4. «Как двигаются животные»

Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять. Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого. Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации.

Почему это полезно: развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Вновь задействована имитация, но на этот раз ребёнок не просто повторяет движения за взрослым, а использует свои мысленные образы.

Спокойные игры для любых мест

5. «Ищу-ищу, отыскать хочу»

Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.

Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать окружающую среду и проговаривать про себя названия предметов — это отличная тренировка концентрации на задаче.

6. «Послушай и скажи»

Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети». Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал.

Почему это полезно: малыш учится анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом.

7. «В слова»

Как играть: здесь много вариацией, которые можно менять, когда ребёнок заскучал или уже назвал все слова, которые знает. Классический сценарий: вы говорите слово, а малыш — новое слово на последнюю букву. «Зима» — «Арбуз» — «Зоопарк» — «Кошка» и так далее.

Другой способ: вы можете по очереди перечислять названия животных без привязки к последней букве. «Гепард» — «Зебра» — «Собака». Или попробуйте ограничить тематическую группу: например, называть только млекопитающих или только морских. Животных можно заменить на растения, рыб, динозавров или что-то другое, чем интересуется ваш ребёнок.

Почему это полезно: малыш тренирует сразу два типа памяти. Долгосрочную — вспоминая слова, которые он знает, и краткосрочную — держа в голове то, что уже было названо за время игры.

8. «На что похожи облака»

Как играть: когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе. На что похожи облака над вами? Предложите ребёнку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, сочинить историю.

Почему это полезно: развивается воображение и образное мышление. Умение думать творчески и абстрактно — навык, который помогает Nurturing Creativity & Imagination for Child Development ребёнку находить неординарные решения, изобретать новое и быть увереннее в общении.

Развивающие игры для детей: выяснять, на что похожи облака, удобно в подвесном лежаке
Плейхаб в ЖК «Саларьево парк»

Смотреть в небо и фантазировать удобнее всего лёжа на лавочках, качелях или просто на траве. В «Саларьево парк» детские площадки оборудованы вот такими подвесными лежаками, на которых малыши и взрослые могут отдохнуть после активных игр. Высота рассчитана так, чтобы ребёнок мог забраться на качели без помощи взрослого.

Посмотреть квартиры в ЖК «Саларьево парк»