Гарантийный ремонт техники Apple в России не прекратится, но ждать придётся дольше

Apple не планирует продлевать действующие до конца марта соглашения с авторизованными сервисными центрами в России, но и без гарантийного ремонта российских владельцев своей техники не оставит. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на трёх источников на рынке.
Так, Apple заключит контракт на обслуживание российской техники с одним из зарубежных партнёров. Он будет получать гаджеты из российских сервисов, ремонтировать и отправлять обратно. В результате сроки обслуживания могут увеличиться до трёх месяцев.
Роль российских сервисов будет сводиться к приёму устройств, согласованию работ с зарубежным партнёром Apple и доставкой гаджетов на ремонт и обратно.
Отмечается, что такую схему Apple разработала, чтобы избежать оборотного штрафа в России, но вместе с тем соблюдать американские санкции.
Гарантийное обслуживание будет доступно только для техники, ввезённой в Россию официально до марта 2022 года или купленной за границей. Поддержка устройств, ввезённых по параллельному импорту, будет зависеть только от продавца.
Изменения вступают в силу с апреля, но уже сейчас некоторые авторизованные сервисные центры предоставляют не все услуги из-за нехватки деталей. Так, «Известия» приводят комментарий владельца iPhone 11 с расширенной гарантией AppleCare+, которому не смогли помочь в официальном сервисе и предложили обратиться позднее — предположительно, как раз из-за отсутствия нужных запчастей.