«Гарри Поттер», «Друзья», «Секс в большом городе»: почему реюнионы — скучное и бессмысленное зрелище

Сценарий большинства подобных проектов выглядит нелепо, а авторам и актёрам просто нечего сказать.

Не секрет, что кино и телевидение уже не первый год во многом состоят из долгоиграющих франшиз и ремейков. Продюсеров и студии отчасти можно понять: проекты с огромной фанбазой стабильно привлекают зрителей к большим и малым экранам.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Мы уже писали о проблемах бесконечных франшиз с постаревшими Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером. Но в последние годы наметилась ещё одна тенденция, которая касается по большей части телевидения.

Всё чаще возвращаются проекты, которые закрыли 10–20 лет назад. Продюсеры собирают классический состав актёров, а дальше уже зависит от фантазии: в случае с «Декстером» и «Сексом в большом городе» придумали продолжения на один сезон, а для «Гарри Поттера» и «Друзей» устроили встречу основного состава в формате ток-шоу. Страннее всего поступили с «Беверли Хиллз, 90210», сняв непонятный микс: это вроде бы художественный сюжет, но актёры играют не персонажей, а как бы преувеличенные версии себя.

В большинстве случаев такие реюнионы собирают немалое количество просмотров и отзывов. Но если приглядеться чуть внимательнее, почти все возвращения абсолютно бессмысленны. Это несовременные, плохо прописанные и притянутые проекты, единственная цель которых — надавить на ностальгию.

В сюжетных продолжениях слабый сценарий

Когда-то «Секс в большом городе» и «Декстер» считались прорывными и очень современными сериалами. Авторы говорили на провокационные темы, шокировали откровенными и жестокими сценами. И за такую смелость им прощали даже недочёты сценария.

Кадр из сериала «Секс в большом городе»

Но подход к работе давно изменился. Для телевидения и стримингов снимают оскароносные режиссёры и сценаристы: так, Дэвид Финчер выпустил «Охотника за разумом», Паоло Соррентино лично написал и поставил «Молодого папу», Жан-Марк Валле срежиссировал «Большую маленькую ложь» и «Острые предметы».

Поэтому возвращение «Декстера» и «Секса в большом городе» выглядит странным приветом из прошлого. В первом случае авторы просто повторяют сюжетные ходы предыдущих сезонов. Главный герой уже живёт в маленьком городе, но и тут появляется маньяк, которого, конечно же, герой должен выследить и убить. И это не говоря о множестве совпадений: например, ровно в то же время приезжает сын Декстера, окружающие полицейские глупы, да и сам герой ведёт себя нелепо. Ещё хуже, что авторы заявляли девятый сезон с подзаголовком «Новая кровь» как попытку исправить неудачный финал 2013 года. Все догадывались, что Декстера всё же собираются убить, но к этому нужно было подвести логично.

Кадр из сериала «Декстер: Новая кровь»

На самом деле авторы показали ровно ту же историю, просто в последней серии герой резко изменился и понёс за это наказание. В итоге финальный эпизод получил самую низкую в истории сериала — 4,4. Это хуже, чем у концовки предыдущего сезона — там было 4,7. И тут можно было бы подумать, что поклонники просто расстроились из-за смерти любимого персонажа. Но достаточно вспомнить проект «Во все тяжкие», где плавно подводили к гибели Уолтера Уайта, постепенно делая его всё более неприятным. Недаром финал аж на 9,9.

Создатели «Секса в большом городе» попытались поступить иначе. Они наоборот взялись буквально за все актуальные темы. По задумке продолжение должно было показать, как чувствуют себя люди из прошлой эпохи в современном мире. Но и здесь чувствуется серьёзная недоработка.

Кадр из сериала «И просто так»

В классическом «Сексе в большом городе» Кэрри и её подруги старались следить за жизнью общества и даже сами двигали его вперёд. В продолжении под названием «И просто так» создаётся ощущение, что героини долгие годы пробыли в заморозке или на необитаемом острове, а новые тенденции возникли из ниоткуда. Авторы с ходу пытаются говорить буквально обо всём, что, по их мнению, актуально: расовом разнообразии, подкастах, COVID-19 и так далее.

Но странным образом получился результат, противоположный изначальной идее сериала. «Секс в большом городе» когда-то показал, что женщины за 30 могут быть вполне современными. «И просто так» вроде бы старается объяснить, что и в 50 жизнь не заканчивается. Но на самом деле героини выглядят максимально отставшими от нынешних реалий и не понимающими их.

Кадр из сериала «БХ90210»

Про возвращение «Беверли-Хиллз, 90210» и говорить не приходится. Проект 2019 года, который коротко озаглавили «БХ90210», — это просто забавный капустник из актёров. Как будто авторы хотели снять продолжение, но не придумали сценарий. Они просто позвали звёзд оригинального сериала, и те дурачились на площадке, точно так же изображая, что застряли где-то в 90-х. Это было бы весело в рамках скетча в Saturday Night Live, но не в качестве целого сезона. В итоге сериал стартовал с очень высокими рейтингами, но уже к пятому эпизоду они в три раза, и проект быстро закрыли.

В шоу без художественного сценария авторам просто нечего сказать

Другой вид реюнионов — передачи, в которых полностью собирается актёрский состав и создатели проекта и все обсуждают историю своего фильма или сериала.

Кадр из шоу «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»

Именно так поступил стриминговый сервис HBO Max, выпустивший «Друзей: Воссоединение» и «Гарри Поттера 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс». Казалось бы, это неплохая ностальгическая задумка. Но подобные программы обставляют с совершенно необоснованным пафосом. Те же «Друзья» и вовсе стали основой рекламной кампании HBO Max: шоу планировали запустить прямо на старте платформы и привлечь подписчиков. Но из-за пандемии его отложили аж на год.

В «Воссоединении» действительно собрались все исполнители главных ролей — впервые с финала проекта. Но оказалось, что помимо этого рассказывать почти нечего. Всё дело в том, что и «Друзья», и «Гарри Поттер» уже давно стали культовыми франшизами, по которым выпущены десятки подробных статей, документальных видеороликов и прочих материалов. Создатели шоу просто пересказывают знакомую всем информацию о подборе актёров или постановке отдельных сцен. Например, о том, что Дэниела Рэдклиффа выбрали на роль Гарри после его участия в фильме «Дэвид Копперфилд», можно прочитать даже в «Википедии», не говоря уже о специализированных ресурсах.

Кадр из шоу «Друзья: Воссоединение»

Оставшееся время пытаются забить какими-то вставками. В «Друзьях» это специальные гости и фанаты, которые рассказывают о своей любви к сериалу. Но, например, участники группы BTS смогли лишь сказать, что учились по сериалу английскому языку, а также «жизни и настоящей дружбе». Более общие и ничего не значащие слова трудно придумать.

Причём чувствуется, что подобные эпизоды часто создавали наспех. Так, в «Гарри Поттере» показывали детские фотографии актёров и вместо изображения Эммы Уотсон Эмму Робертс. Нетрудно догадаться, что сама актриса не участвовала в этом процессе. Заодно авторы Джеймса и Оливера Фелпсов, сыгравших близнецов Уизли. Шутка получилась в духе персонажей, но тоже демонстрирует невысокое качество подготовки.

Не все возвращаются и не все хотят общаться

С «Друзьями» у продюсеров вышло удачно: собрали всю шестёрку. Но редкий реюнион может похвастаться тем же. Конечно, не стоит брать примеры, когда актёры скончались. Так, в «БХ90210» трогательно почтили память Люка Перри, в «Гарри Поттере» вспомнили Алана Рикмана.

Кадр из сериала «БХ90210»

Но и вполне здравствующие артисты не всегда хотят возвращаться в старые проекты. А ведь зачастую они очень нужны. В первую очередь это относится к Ким Кэтролл, исполнительнице роли Саманты в «Сексе в большом городе». Она отказалась сниматься в продолжении: ходили слухи, что актриса давно поссорилась с Сарой Джессикой Паркер. Классическая четвёрка героев развалилась, а ведь именно Саманта в сериале часто отвечала за провокационные темы: рассказывала о женской сексуальности, а к финалу и о раке груди.

В «Гарри Поттере» вышло несколько сложнее. Создатели шоу показали многих актёров, но их не собирали вместе. В большинстве сцен участвуют два-три артиста или кто-то из технической команды и точно так же вспоминают былое, а дополнительно показываются сольные интервью. И, кстати, в данном случае поклонники тоже вряд ли услышали что-то новое.

Ещё большая проблема, что Джоан Роулинг и вовсе не пригласили. Скорее всего, из-за её высказываний в Twitter. С одной стороны, создатели передачи вправе сами решать, кого они хотят видеть. С другой, на экране все обсуждают «Гарри Поттера» без создательницы самих книг. Чтобы хоть как-то компенсировать этот пробел, в шоу вставили кадры с ней, отснятые ещё в 2019-м. И это сделало ситуацию ещё постыднее.

Кадр из шоу «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»

Но даже с теми, кто всё-таки согласился на съёмку, часто заметны проблемы. Многие из собравшихся давно оставили эти франшизы в прошлом, далеко не все общаются друг с другом. И часть интервью похожа на встречи одноклассников: в кадре сидят чужие люди, которым не о чем разговаривать. К примеру, в «Друзьях» заметно, что Мэттью Перри вовсе не хочет участвовать в диалоге. А Гари Олдман после «Гарри Поттера» сыграл много ярких ролей, которые явно ему интересней: в обычных интервью он выглядит более заинтересованным.

С Рупертом Гринтом и вовсе вышло нелепо. Оказывается, он не смог присутствовать на съёмках в Лондоне и с ним работали отдельно в Торонто. То есть на площадке не собралась даже главная троица актёров. Гринта потом подмонтировали в общие сцены, а его общение с Эммой Уотсон записали позже. Кстати, внимательные фанаты это ещё до официального подтверждения. Из этой информации можно сделать вывод, что все реплики и реакции артистов — не искренние эмоции, а прописанный сценарий.

В итоге странным образом разрекламированные реюнионы выглядят менее информативными и не слишком искренними. Гораздо приятнее смотреть обычные встречи актёров по видеосвязи, которые в период пандемии стали всё более частыми. Тем более что в случае с тем же «Гарри Поттером» разницы почти нет: значительную часть времени показывают просто крупные планы артистов, которые отвечают на вопросы в студии.

Кадр из шоу «Друзья: Воссоединение»

Разумеется, нетрудно догадаться, зачем снимают такие реюнионы: это лёгкий способ привлечь зрителей к экранам без необходимости придумывать что-то принципиально новое. Но пример возвращения «Твин Пикса» показывает, что и в таких проектах есть место для новых тем, смелых решений и простой душевности. Однако сериал Дэвида Линча скорее исключение. Чаще приходится наблюдать за бесконечным пересказом одних и тех же тем и откровенной ленью продюсеров, которые даже не стараются хоть чем-то удивить.


*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Кадр из сериала "И просто так"
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sergei F
21.03.22 09:03
Корчил, разумеется. Положа лапу на сердце, Майкл Си Холл актер так себе, что доказывают его актерские работы в других фильмах/сериалах, вроде "Безопасности".
Когодеев Александр
21.03.22 09:49
Декстера начал смотреть именно с "Новой крови", потом уже бегло глянул что было до. Осторожным и умным его назвать трудно. Финал, конечно, бредовый совсем, однако, понравилось, как показали, что в мире с современными технологиями не наследить становится очень проблематично.
Алексей Хромов
21.03.22 11:32
В «Декстере» я всегда это для себя оправдывал тем, что его эмоции немного искусственны: Декстер ничего не чувствует, поэтому старается осознанно их изображать.
Алексей Хромов
21.03.22 11:32
Мне начало понравилось. А вот финал...
Читать все комментарии