Рабочие места: Руслан Тугушев, сооснователь Boomstarter

В интервью Лайфхакеру Руслан рассказал о том, как Outlook заменяет ему любые календари и планировщики, что его вдохновляет в скалолазании и зачем ему дома халат.

Руслан Тугушев
Предприниматель, сооснователь краудфандинговой платформы Boomstarter. Окончил юридический факультет Российского университета кооперации. Сначала работал по профессии, потом ушёл в рекламу. Был менеджером по продажам, директором по маркетингу. В 2006 году открыл свой первый бизнес. Через шесть лет после начала предпринимательской деятельности пришла идея создания Boomstarter.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я сооснователь и генеральный директор крупнейшей в России краудфандинговой платформы Boomstarter.

Идея её создания возникла из собственной потребности: были идеи, но не хватало средств, чтобы их реализовать. Мы с моим другом и партнёром Евгением Гаврилиным ходили по фондам, по частным инвесторам, бизнес-ангелам, а потом подумали: было бы неплохо выставлять свои идеи в интернете, и, если людям это понравится, они смогут вкладывать деньги. Так в 2012 году мы с Евгением открыли собственную краудфандинговую платформу.

Краудфандинг подразумевает коллективное финансирование, когда нужная сумма собирается благодаря большому числу людей, заинтересовавшихся идеей. Boomstarter — это мир, где создаются новые эмоции и впечатления, люди находят друг друга и вместе создают что-то новое. За четыре года реализовано более тысячи проектов, привлечено 250 миллионов рублей.

Кто вы по профессии?

Я юрист. Выбирал будущую профессию под впечатлением от просмотра фильмов о юристах и адвокатах. Когда окончил институт, пошёл работать по специальности. Но проработал всего полгода и понял, что там всё совсем по-другому, не так сказочно, как показано в кино. Поэтому забросил всю эту тему: сначала ушёл в рекламу, а потом открыл собственный бизнес.

Во время студенческих каникул ездил в лагеря: сначала работал вожатым, затем старшим вожатым, а потом директором. Для меня это был способ не просто заработать деньги, а взаимодействовать с новыми людьми. Там был целый педагогический отряд: 30 человек из разных регионов.

Тратить на вуз пять лет, конечно, стоит. Это всё-таки дополнительные знания и социализация: постепенный переход от детского сада к реальной жизни.

Сейчас я осваиваю Startup Leadership Program (SLP). Это международная программа обучения для руководителей компаний и топ-менеджеров. В ней люди, являющиеся организаторами процесса, ещё и сами учатся. Обучение проходит два раза в месяц: сначала идёт выступление приглашённого эксперта, а потом рассказ студента о работе с точки зрения своих навыков. Кому-то, к примеру, есть что рассказать о работе с клиентами, управлении командой, лидерстве. Другому — о финансах и так далее. Каждый делится своим опытом, поэтому получаешь не сухую теорию, а практические знания.

Руслан Тугушев: «Человек, работающий в нашей сфере, должен понимать людей и уметь мотивировать их»

Каковы ваши сильные и слабые стороны?

Лень относится как к сильным, так и к слабым сторонам. С одной стороны, от неё хочется избавиться, а с другой — она позволяет двигаться. Ведь лень можно назвать по-другому — делегирование.

Когда постоянно делегируешь, твоя команда растёт, а бизнес развивается. При этом нужно максимально доверять человеку, не мешать ему разобраться в вопросе.

Но, несмотря на делегирование, всегда стараюсь возлагать ответственность за результат на себя. То есть могу сам не делать, но постоянно думаю об этом, держу в поле зрения, и вскоре появляется возможность помочь человеку, занимающемуся этой задачей. Не знаю, какая это сторона, но мне помогает.

Есть у меня ещё такая черта характера — исходить в любой ситуации из интерпретации возможности, а не невозможности. Независимо от сложности задачи нужно думать о вариантах её решения, и тогда оно обязательно придёт. Может, не сразу, через день, два, неделю, но придёт.

Тебе могут тысячу раз сказать «нет», но один раз ты услышишь «да», и это именно то, что тебе нужно.

Также мне свойственна некоторая закрытость. На мой взгляд, быть открытым внешнему миру очень полезно для достижения поставленных целей. Но иногда я как-то на автомате закрываюсь. Стараюсь с этим бороться.

Как выглядит ваше рабочее место?

Не люблю захламлять рабочий стол, мне многого не нужно. На столе — MacBook. Он у меня пятый. Он лёгкий, удобный, быстрый, долго держит зарядку, удовлетворяет максимальное количество требований. Я слежу за новинками, когда выпускают новую модель, сразу покупаю.

Не так давно мы переехали в новый офис и изменили концепцию дизайна. Раньше у нас были кирпичные стены, теперь они из дерева. Помещение небольшое, и, чтобы убрать границы между кабинетами, мы поставили панорамные стёкла: это сближает сотрудников.

Мне хотелось, чтобы вокруг была зелень, но не хотел, как у всех, цветы в горшках. А когда был у себя в деревне, увидел довольно большое берёзовое полено. Сделали с отцом пробный вариант горшка из берёзы и посадили туда траву. Получилось красиво, решили расставить такие по всему офису.

В офисе Boomstarter

В качестве почтового клиента, календаря и планировщика пользуюсь Microsoft Outlook. По-моему, это самый удобный почтовый клиент, который когда-либо был создан. Я с почтой работаю много, обрабатываю 100–120 писем в день, и Outlook выручает. Он работает на всех платформах, у меня установлен даже на iPhone. Есть удалённая синхронизация, возможность работы без интернета.

Скриншот iPhone

Текстовыми редакторами не пользуюсь. Пишу только в Outlook. Но установлен Word, чтобы открыть и прочитать присланный документ.

Веб-сервисами также практически не пользуюсь: достаточно Outlook. Браузер — Chrome и иногда Safari. А вот для поиска предпочитаю «Яндекс», а не Google.

Мессенджеры: Telegram, WhatsApp, Slack. Slack — только внутри команды, WhatsApp — только если у человека нет Telegram. Поэтому основной мессенджер — Telegram: он быстрее и удобнее остальных.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

У меня есть блокнот-еженедельник, но он у меня с 2015 года и ещё даже наполовину не использован. Обычно пользуюсь им во время разговора: чтобы не перебивать собеседника, записываю вопросы, которые хотел бы задать, когда он закончит свою речь.

Также бумага есть, если говорить о договорах, которые приносят на подпись, и каких-то других официальных вещах. Статьи и электронные письма не распечатываю.

Что лежит в вашей сумке?

У меня рюкзак.

Содержимое рюкзака

В нём лежит переходник от Mac к различным проекторам (HDMI, USB), обезболивающие таблетки, селфи-палка, зарядник для MacBook, сам ноутбук, паспорта (внутренний и два заграничных), кошелёк и всякие мелочи.

Если еду в путешествие, беру ещё пару футболок, шорты.

Как вы организуете своё время?

Использую Outlook для составления краткосрочных и среднесрочных планов. Для долгосрочных вешаю на зеркало бумажки с надписями, что бы я хотел видеть через полгода, год, два, три. Всё остальное — в Outlook: мне этого более чем достаточно.

Какой у вас режим дня?

Я сова, точнее — сово-жаворонок: рано ложусь и поздно встаю. Стараюсь лечь спать в этот же день, то есть до полуночи. Просыпаюсь в восемь-девять утра. Вместо будильника сейчас меня будит дочь.

Каждое утро выглядит примерно одинаково. Начинается оно с 30–40-минутной игры с дочерью. Сейчас учу её вставать, ну и так мы с ней кусаемся, щипаемся, летаем. :)

Руслан с дочкой

Наиболее продуктивен примерно с 11:00 до 17:00.

Стараюсь делать поздний завтрак и ранний ужин. Обед у меня фактически улетает, потому что в это время я максимально активен и практически не отвлекаюсь. Иногда есть ещё поздний ужин, но это только овощи или фрукты.

Вечером, когда прихожу домой, полностью переодеваюсь, надеваю домашние тапочки и халат: это быстро переключает с работы на домашний режим. Если прихожу, не переодеваюсь и в руки попадает ноутбук, могу ещё на два-три часа засесть за работу. А так, переоделся — и всё, ты как бы в домашнем формате.

День заканчивается чашкой чая с мёдом: успокаивает, легче заснуть.

Как коротаете время в пробках?

При помощи Microsoft Outlook. Если открываю почту и там нет ни одного письма, начинаю писать сам.

Когда еду на работу, в машине слушаю музыку. У меня есть несколько плейлистов под настроение. Например, есть мотивирующий плейлист, включаю его, когда с утра плохое настроение.

Какое у вас хобби?

Много путешествую, примерно десять поездок в год. А если считать внутренние переезды, то ещё больше. В поездках люблю фотографировать для Instagram*. Для меня это совмещение приятного с полезным: ездишь по работе и можешь посетить новые и необычные места.

Какое место в вашей жизни занимает спорт?

Занимаюсь скалолазанием: это и физическая нагрузка, и борьба со страхами. В моменты, когда страшно, вылезают те автоматы, которые мешают достигать целей в работе и жизни.

Занимаюсь два раза в неделю с персональным тренером: он указывает на проблемные моменты. Когда потом смотрю на себя со стороны, анализирую то, какие ошибки совершаю на стене, часто оказывается, что такие же делаю в реальности.

В скалолазании (и не только) меня вдохновляют примеры успеха. Когда мне дают какую-то новую трассу, я почти никогда не прохожу её с первого раза. Иду и где-то на середине срываюсь вниз. Но потом смотрю на следующего человека, который идёт по трассе и проходит её, и думаю: «Он же сделал, значит, и я смогу». Во второй раз практически всегда прохожу всё до конца.

Лайфхакерство от Руслана Тугушева

Книги

Книги, которые каким-то образом повлияли на моё мировоззрение, конечно, есть, но нужно понимать, что я их читал в определённом состоянии и в определённое время. Не факт, что книга, которую я прочитал семь-восемь лет назад, дала бы мне что-то сегодня. Например, когда я читал «Парфюмера» Патрика Зюскинда, это было сопряжено с определёнными событиями в моей жизни. Там рассказывается о перфекционизме, с которым человек относился к своей работе, и меня это сильно поразило. Я понял, что это можно применить и в своей работе.

А вот книгу «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд я не понял. Мне она ничего такого не дала. Возможно, прочёл не в тот момент.

Зато на меня сильно повлияла книга «Стив Джобс» Уолтера Айзексона. Понравилась даже не сама история, а структура. Обычно биографии пишут линейно, а здесь, например, описываются события двадцатилетней давности и тут же рассказывается, что в итоге из этого вышло.

Ещё есть интересная книга «Тишина говорит» (серия The Power of Now). Мне её посоветовал прочитать мой партнёр Денис. В книге дана хорошая методика, помогающая немного остановить бег мыслей, расслабиться и посмотреть, что творится вокруг, помимо работы.

Я счастлив, когда всё находится в равновесии. Когда хватает времени для семьи, работы, собственного здоровья и хобби. Перекос в какую-то из сторон дестабилизирует.

Из бизнес-литературы мне понравилась книга «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил». Маленькая, но интересная книжка, которая заставила улыбнуться. Там затронуты скорее не бизнес-правила, а правила морали при ведении бизнеса. Не факт, что всем понравится, но заслуживает внимания.

Фильмы и сериалы

Для просмотра использую онлайн-кинотеатр Amediateka. Из любимого: «Кремниевая долина», «Игра престолов», «Во все тяжкие», «Остаться в живых», «Доктор Хаус», «Карточный домик».

Два-три раза в месяц хожу в кино. Мне нравятся фильмы, где создаются новые миры: реальности и так вокруг полно. Любимые картины: «Начало», «Матрица», «Интерстеллар».

На YouTube сейчас смотрю канал «Жизнь Би».

Раньше потреблял гораздо больше контента. Теперь у меня есть дочь: она — это все мои блоги и сайты.

Каково ваше жизненное кредо?

Больше десяти лет назад выбрал для себя девиз: «Знать путь и пройти его — это разные вещи». Жил с этим девизом несколько лет. Но спустя определённое время понял, что знать путь и пройти его — это на самом деле одно и то же. Поэтому сейчас я приверженец другого девиза.

Если знаешь путь, дойдёшь до конца.

Не стоит забывать о своих долгосрочных перспективах, нужно их прогнозировать. Когда заглядываешь на 20, 30, 40, 50 лет вперёд, понимаешь, что нужно делать здесь и сейчас.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Aleksandr Barmin
22.06.16 14:36
Мне очень нравится раздел Рабочие столы, слежу за ним с самого начала. Если сравнивать текущий статьи с более ранними, то наблюдается тенденция к рекламе конкретного человека, а не к раскрытию методов его эффективности и методологии использования конкретных инструментов. Да, на страницах Лайфхакера есть множество статей о том, как эффективно использовать практически любой инструмент, однако, это, зачастую, обезличенно описание возможностей инструмента, а не конкретного кейса его использования. Варианты использования программного обеспечения, техники, которые были в данной рубрике ранее раскрывали именно подход конкретного человека. И еще анимированный баннер внизу страшно мешает писать комментарии
Rina A
23.06.16 13:53
Берёзовые поленья, секретарши в костюмах матрёшек и валенки.
Алекс Ал
23.06.16 17:50
Идея с поленьями явно не жизнеспособна. Селфи-палка? Ну-ну, это один из важнейших рабочих инструментов) Вот так вот повседневно носите все три паспорта в рюкзаке? Это называется - потеряй все сразу. А в целом согласен с предыдущими комментаторами - статья слабая, реальных рабочих инструментов практически не описано - один промоушен оутлука, поленьев и сели, в остальном - "ай да я!"
Валера Иванов
01.07.16 14:29
Статья в целом неплоха, но было неудачным допущением посетить их канал - обычные колхозные понторезы
Читать все комментарии