Каким должен быть сайт музыканта
Не слушайте тех, кто утверждает, что раскручиваться стоит только через соцсети и YouTube, а сайт — ненужная трата времени. Просто пройдитесь по любимым группам и исполнителям в интернете. У каждой, КАЖДОЙ из них есть официальный сайт. Поверьте, они открыли его не просто так.
Музыкальный сайт универсален и всемогущ. Он станет вашим центром управления полётом: если хорошую музыку правильно продвигать, взлететь можно высоко. Сайт объединит в себе все инструменты для продвижения вашего проекта, в том числе те же ссылки на социальные профили и сообщества, видеохостинги, музыкальные сервисы и магазины. Более того, к сайту можно прикрутить собственный магазин и продавать музыку, в том числе и на физических носителях, по цене, которую определяете вы сами. iTunes и Google Play Music, конечно, хороши, но диктуют свои правила и берут большую комиссию. На своём сайте вы сам себе хозяин и делаете всё, как вам хочется.
Впрочем, свободой нужно уметь распоряжаться. Вот список must-have-элементов хорошего музыкального сайта. Не волнуйтесь, где его взять, мы тоже расскажем. Итак...
О себе
Отбросьте ложную скромность — представьте свой проект в полном масштабе. Главная страница существует как раз для того, чтобы продавать, поэтому, если у вас есть качественное видео или очень хорошее фото, там им самое место. Публика должна знать своих героев в лицо (для более детального рассмотрения во всех ракурсах, конечно же, у вас будет раздел с галереей). Подхлестните желание познакомиться с вашей музыкой лёгким доступом к аудиосокровищам, каким-нибудь стимулирующим призывом к действию вроде кнопки «Послушать сейчас» или «Скачать трек». Работая над содержанием сайта, всегда помните о тех, кто придёт к вам впервые. Возьмите инициативу и представьтесь. Интересная откровенная биография сблизит вас с вашими слушателями.
Анонсы выступлений
Планируете живое выступление? Расписание ваших концертов всегда должно быть на сайте. В любой удобной форме — новостной ленты, блога или календаря. Это ваш мостик из виртуального существования в реальный мир, наполненный живыми эмоциями настоящих фанатов. Публикуйте анонсы предстоящих выступлений с возможностью заказать билеты заранее — так будет проще собирать людей. Можно усилить эффект, сделав рассылку по вашей базе контактов. Обычно в таких письмах вместе с информацией о концерте размещают линк для регистрации или подтверждения присутствия. Не стоит пускать важное событие на самотёк.
Отзывы
Дайте возможность выплеснуть полученные (позитивные) эмоции от выступления тем, кому посчастливилось там оказаться. Страница отзывов — это ваша стена славы и лучший способ поделиться выигрышными рекомендациями. Людям свойственно больше доверять мнению окружающих, а не промоматериалам. Пусть ваши почитатели сделают работу за вас, вам останется лишь слегка модерировать раздел, удаляя провокационные высказывания. Сам факт возможности обмена мнениями повысит лояльность поклонников.
Контактная информация
Это один из самых необходимых разделов сайта, и важен он в первую очередь вам. Если нужных людей заинтересовало ваше творчество, у них должна быть возможность с вами связаться. Возможно, это тот самый шанс, когда вас хотят пригласить на радио или позвать выступить на мероприятии — зачем гадать, лучше знать наверняка. И интуитивная контактная форма вам в этом поможет. Упущенные возможности никого не делают счастливее.
Шаринг
Ваш сайт будет чертовски привлекателен. Мы говорим с уверенностью, потому что знаем о штуке, с помощью которой вы сделаете его шикарным без единой строчки кода (об этом чуть ниже). Ну а пока просто примите как факт: у вас будет ослепительный профессиональный сайт. Конечно, такой красотой посетители (и не только друзья и ваша любящая семья) захотят поделиться через соцсети. А может, и конкретным контентом, например видео. Потому абсолютно каждая страница должна содержать социальные кнопки шаринга. В футере или в хедере — решайте сами, где выглядит лучше. Лишь бы на виду. Связав сайт со своими аккаунтами в соцсетях, вы закрепите связь с аудиторией.
Графика, фото, арт хорошего качества
Любые визуальные материалы, если они выполнены качественно, привлекают к вам интерес. Вы можете создать красиво обработанные изображения, которые ваши поклонники поставят в качестве обоев для рабочего стола, или выложить парочку постеров для скачивания в качестве бонуса при покупке треков. Ваш сайт — отличное место для продажи сувенирной продукции: майки с обложкой нового альбома, кепки, значки, рюкзаки — всё что угодно. Пусть информация о вас расходится, даже в буквальном смысле.
Ссылки на все ресурсы и сервисы, где можно скачать или купить вашу музыку
Как говорилось вначале, сайт — это сердце, центр всей вашей деятельности в Сети. Выкладываете что-то в SoundCloud? Поделитесь линками треков! Открыли свой канал на YouTube? Дайте ссылку! Вы есть в Spotify? BandCamp? iTunes, Google Play Music? Дайте людям возможность знакомиться с вами через популярные онлайн-ресурсы, где вы себя продвигаете.
Аудиоплеер
Знаете, что может быть круче ссылок на бесплатное прослушивание композиций? Удобный встроенный плеер! Прямо на сайте! Таким образом вы удержите посетителя и не потеряете его при переходе на другой ресурс. В идеале хорошо давать возможность скачать и приобрести ваши треки, не покидая сайта. Как это сделать?
Всё можно сделать самому
Сейчас не нужно быть разработчиком, чтобы сделать качественный музыкальный сайт. Существуют конструкторы сайтов, предлагающие редактируемые шаблоны, — нужен только индивидуальный тюнинг. В частности, у Wix есть набор из порядка 50 бесплатных шаблонов для сайтов, заточенных под распространение и продажу музыки.
Выберите тот, который больше подходит вам, а затем прямо в окне редактора откройте раздел приложений App Market и в один клик добавьте на сайт Wix Music — музыкальный плеер с функцией магазина. Это так же просто, как добавить в браузер какое-нибудь расширение. И чтобы не быть голословными, мы предлагаем вам посмотреть на реальные работающие сайты, созданные с помощью этих инструментов.
clockworkknotwork.com
elivofficial.com
igorbabich.com
jaxxsessions.com
empire-production.com