Аналитики Sensor Tower Store Intelligence опубликовали свежий отчёт по итогам рынка мобильных приложений за первую половину 2019 года. В нём отражены траты пользователей на игры и программы, рекордсмены по числу загрузок, а также прибыль разработчиков и самих магазинов. Собрали самое интересное.

  • В первом полугодии 2019 года пользователи App Store и Google Play потратили на мобильные приложения и игры 39,7 млрд долларов. Это на 15,4% больше, чем в первой половине 2018 года.
  • Из этих 39,7 млрд 25,5 млрд — траты обладателей устройств Apple. Соответственно, 14,2 млрд долларов потратили пользователи гаджетов с ОС Google.
  • Самым кассовым неигровым приложением стал Tinder, где пользователи оставили около 497 миллионов долларов. Это примерно на 32% больше, чем в первой половине 2018 года.
  • Следом за Tinder идёт Netflix — потребительские расходы в нём составили около 399 миллионов долларов.
  • По числу загрузок приложений Google Play заметно опережает App Store — 41,9 млрд против 14,8 млрд. При этом платформа Apple продолжает приносить почти в 1,8 раза больший доход.
  • Самыми скачиваемыми приложениями в App Store и Google Play стали: WhatsApp, Facebook Messenger, Facebook, TikTok и Instagram.
  • Расходы пользователей на мобильные игры в первом полугодии выросли на 11,3%, достигнув примерно 29,6 млрд долларов в обоих магазинах.
  • Из этих 29,6 млрд на App Store приходится 17,6 млрд, а на Google Play — 12 млрд долларов.
  • Самой прибыльной игрой остаётся Honor of Kings от Tencent, которая за полгода принесла около 728 миллионов долларов. Второе место у Fate/Grand Order от Sony Aniplex с 628 миллионами. Третье место у Monster Strike от Mixi с 566 миллионами долларов (в России все они недоступны).
  • 4 и 5 места по доходам у Candy Crush Saga от King и PUBG Mobile от Tencent. Причём PUBG удалось попасть в пятёрку лидеров только благодаря расходам пользователей из Китая.
  • Самыми скачиваемыми мобильными играми стали Color Bump 3D, Garena Free Fire и PUBG Mobile.

Больше данных — в подробном отчёте Sensor Tower Store Intelligence.