9 способов защитить ваше облачное хранилище

Простые советы, с которыми ваши данные будут в безопасности.

Облачные хранилища невероятно популярны, и сложно найти человека, который им не пользуется - для передачи данных, хранения бэкапов или обмена рабочими файлами. И хотя это кажется очень удобным, не стоит забывать о безопасности. Вот как сделать ваш аккаунт защищённее и предотвратить кражу данных.

⚡ Самое интересное и важное за день — в телеграм-канале «Лайфхакер. Новости».

1. Используйте сильные пароли и двухэтапную аутентификацию

Пожалуй, самый очевидный совет, который позволит сохранить ваши данные и аккаунт - создавать сложные и длинные пароли, которые невозможно угадать, либо пользоваться менеджерами паролей. Также включите двухфакторную аутентификацию, если это возможно - да, это может казаться излишним, но это сильно усложнит жизнь злоумышленникам.

2. Проверяйте, у кого есть доступ к файлам и папкам

Dropbox, OneDrive и прочие "Google Диски" очень удобны, поскольку позволяют быстро делиться файлами и целыми папками с коллегами и друзьями. Но получить к ним доступ могут и сторонние пользователи, если случайно найдут ссылку или получат доступ к аккаунту, с которым вы ей делились.

Именно поэтому не выкладывайте ссылки в публичном месте (например, в своём аккаунте в соцсети, даже если он закрытый), закрывайте доступ к папкам, когда он уже не требуется, и забирайте у контактов доступ. Аналогичным образом, вы можете настроить автоматическое отключение общих ссылок, чтобы спустя заданное время у других пользователей больше не было доступа к файлу.

3. Очищайте недавно удалённые файлы

У большинства облачных сервисов есть что-то вроде корзины, где в течение определённого времени хранится всё удалённое - на случай, если вы передумаете. Именно поэтому при удалении важных файлов (например, документы с указанием персональных данных) убедитесь, что вы удалили их полностью, а не отправили в корзину.

4. Следите за подключёнными аккаунтами и приложениями

Даже если злоумышленнику не удастся получить доступ к вашему аккаунту через переднюю дверь, он может попытаться получить доступ через стороннее приложение, у которого есть доступ к аккаунту. Хотя настроить синхронизацию с календарём и почтой кажется удобным, это делает аккаунт более уязвимым. Поэтому лишайте доступа приложениями, которыми не пользуетесь часто.

Расположение настройки зависит от используемого сервиса. В Dropbox, например, нужно нажать на иконку профиля → "Настройки" → "Подключённые".

5. Настройте уведомления

По умолчанию облачные сервисы присылают вам уведомления о важных событиях, включая вход в аккаунт с нового устройства. Не стоит выключать эту функцию, если вы хотите сохранить контроль над происходящим. Также можно настроить уведомления и о том, что кто-то просматривал ваши файлы.

6. Закройте доступ старым устройствам

Большинство облачных сервисов дают вам доступ с нескольких устройств, так что следите, чтобы доступ был только у устройств, которыми вы действительно пользуетесь. Меняете ноутбук? Убедитесь, что перед удалением сервиса со старого компьютера вы вышли из своей учётной записи - иначе следующий владелец может получить доступ к учётной записи, если снова скачает программу. Некоторые сервисы позволяют просматривают список подключённых устройств и забирать у них доступ удалённо. Так умеет, например, OneDrive.

7. Настройте резервное восстановление аккаунта

Возможно, вы заводили аккаунт в Dropbox или iCloud довольно давно и уже не помните пароль от почты, указанной в качестве средства резервного восстановления аккаунта. Или уже сменили номер телефона, а у вас настроено восстановление по SMS. Если вы настроили секретные вопросы, убедитесь, что это что-то, что знаете только вы, и ответ не найдётся за минуту проверки ваших соцсетей.

8. Выходите из аккаунта, когда закончили работу на этом устройстве

Особенно это касается устройств, к которым есть доступ у нескольких людей - например, компьютер в университете или ноутбук, который вы делите с соседом по комнате или родственниками. В большинстве сервисов достаточно кликнуть на свою аватарку и выбрать "Выйти" / Sign Out.

9. Следите за техникой

Физическая защита тоже важна. Следите, чтобы компьютер, смартфон и другие устройства, на которых вы вошли в свой аккаунт, не попали в чужие руки. Некоторые сервисы позволяют добавить дополнительный уровень защиты - например, с помощью PIN-кода, сканера отпечатков пальцев или лица. Так умеет, например, Dropbox для Android и iOS. Также не поленитесь защитить само устройство биометрией или паролем - даже если вы редко куда-то носите ноутбук и обычно не приглашаете незнакомцев в гости.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Vasiliy Morozov
22.01.21 20:20
10. Не пользуйтесь централизованными хранилищами для хранения важной информации. Арендуйте сервер и установите туда nextcloud, так безопаснее. 11. шифруйте информацию через gpg перед тем как загружать в облако. (Если вы параноик)