1 октября на стриминговом сервисе Kion стартует сериал «Бар „Один звонок“» — мистический детектив с Данилой Козловским в одной из главных ролей. Мало того, актёр ещё числится шоураннером и продюсером проекта.
Поставил все серии Сергей Филатов — режиссёр «Урока» с Юрой Борисовым и потрясающей короткометражки «Слёзы капали в фо-бо». В отдельных эпизодах появляются другие известные актёры: Оксана Акиньшина, Олег Рязанцев, Леонид Ярмольник, Полина Ауг и прочие.
Судя по первым двум сериям, которые показали критикам, «Бар „Один звонок“» смешивает чёрный юмор и трогательные размышления о ценности своей и чужой жизни. Хотя удивительным образом не обошлось и без криминальной истории, которые так любят в российских сериалах.
О сериале «Бар „Один звонок“»
- Страна производства: Россия.
- Жанр: триллер, детектив, мистика.
- Дата выхода: 1 октября.
- Длительность: 1 сезон.
- Режиссёр: Сергей Филатов.
- В главных ролях: Данила Козловский, Александр Ильин — младший, Кай Гетц, Полина Ауг, Оксана Акиньшина, Серафима Гощанская, Иван Макаревич, Михаил Смазнов, Вадим Пироженко, Егор Шип.
Следователь Андрей Морозов пытается найти своего сына Витю, который сбежал после ссоры. Подросток вошёл в бар «Один звонок», после чего исчез не только сам ребёнок — пропала и дверь в заведение. Морозов одержим желанием разобраться в мистической истории, и это сильно влияет на его работу.
А тем временем Витя остался жить в баре. Этим местом управляет безымянный бармен, который предлагает каждому посетителю не только бесплатный алкоголь, но и уникальную возможность. Человек может позвонить любому, кто уже умер, и поговорить с ним ровно минуту. В качестве оплаты гость должен сыграть в русскую рулетку — выстрелить себе в голову из револьвера с одним патроном в барабане. Если захочется поговорить ещё минуту — в пистолете уже будет два патрона. Уйти, не расплатившись, невозможно: дверь просто не откроется.
Интересные актёры появляются в необычных образах
Участие Данилы Козловского — главная реклама проекта. Последнюю крупную роль актёр сыграл три года назад в сериале «13‑я клиническая», потом появлялся лишь в «Летучем корабле», однако там его не только неузнаваемо загримировали, но и не вписали в титры.
Если выбирать одну причину смотреть «Бар „Один звонок“» — это именно безумно яркая роль Козловского.
У его персонажа даже нет имени, он не выходит из бара. Но все сцены с его участием превращаются в энергичный и эмоциональный театр. Бармен постоянно провоцирует гостей — не только на звонки, но и на размышления и поступки. Герой выдаёт множество чёрных шуток (а как иначе, если при нём все постоянно стреляют себе в голову), параллельно рассуждая на весьма философские темы.
Природу персонажа пока не раскрывают, но его проще всего сравнить то ли с Мефистофелем из «Фауста», то ли с кем-то из свиты Воланда из «Мастера и Маргариты». И тем смешнее выглядит сцена из второй серии, в которой дотошный юрист умудряется довести даже Бармена — вот уж действительно мастер своей профессии!
В качестве помощника героя выступает Кай Гетц. Можно с уверенностью сказать, что звезда приквела «Майора Грома» растёт как актёр — их перепалки с персонажем Козловского выглядят очень натурально. Артисты, кстати, работают вместе не впервые: Гетц уже появлялся в «Чернобыле».
Сцены в баре превращаются в своеобразные скетчи, которые после релиза будет легко вырезать, чтобы поделиться для обсуждения. Авторы сериала поступают разумно, приглашая различных популярных актёров. Они отрабатывают по-театральному, в одной локации. Но при этом запоминаются и заставляют гадать, а кто же ещё попадёт в этот загадочный бар и почему человеку так нужно связаться с умершими?
Проект «Бар „Один звонок“» посвящён не мистике, а сожалениям
Формат «сериалы про бары», кажется, скоро станет отдельным жанром на российских стримингах. Причём каждый автор обыгрывает встречи в «тусовочном» месте по-своему. Так, «Бар „На грудь“» Ирины Вилковой — это просто место для откровений. В «Сексе. До и после» Дарьи Мороз заведение становится территорией для романтичных или интимных знакомств. А «Бар „Один звонок“» превращается в «историю о сожалении» — именно так в пресс-релизе определяет сериал режиссёр Сергей Филатов.
«Мы часто жалеем о том, что сделали и, может быть, ещё чаще о том, чего не сделали», — говорит автор. Конечно, идея «если бы ты мог поговорить с умершим близким» — нечто из разряда опроса в соцсетях. Но менее трогательной она от этого не становится. Тем более что авторы в формате скетчей показывают стандартные модели поведения людей.
Это и отец, который страдает по погибшей дочери, и влюблённый муж, жена которого до сих пор скучает по токсичному бывшему, и успешный человек, всё ещё не отошедший от комплексов, привитых матерью. Такие сценки превращают «Бар „Один звонок“» из мистики в сериал о психотерапии (тоже тренд): каждому нужно выговориться и либо получить одобрение, либо попрощаться, либо хотя бы выругаться.
Нет, это не глубокий разбор травм и комплексов, скорее нечто вроде коротких постановочных роликов в соцсетях. Но некоторые моменты заставляют провести параллели с собой или своими близкими. Такие эпизоды и превращают сериал «Бар „Один звонок“» из развлечения на вечер во что-то, наталкивающее на размышления.
Действие разбавляют второй историей
Нужно понимать: всё сказанное выше относится только к одной сюжетной линии сериала. А есть ещё вторая, которая посвящена отцу Вити. Понятно, зачем её ввели: по сути, основное действие разворачивается в этой части. Вряд ли зрителю было бы интересно смотреть весь сезон на диалоги: даже в 10-минутных эпизодах «Бара „На грудь“» через несколько серий начали экспериментировать с идеями.
И вроде бы линия Морозова достаточно интересная и эмоциональная. Но она явно продолжает традиции множества российских сериалов про полицию. Особенно часть, где героя уговаривают подкинуть улики преступнику: заранее можно понять, чем кончится дело и кто в этой истории окажется злодеем. А чтобы добавить драмы, буквально все будут мешать честному следователю искать злополучный бар.
В рамках двух вступительных серий это неплохо — части сериала интересно дополняют друг друга. Они даже сняты по-разному. В сценах в баре камера движется более плавно, а цветовая гамма тёпло-жёлтая. Обычный мир показывают в холодных тонах и с более динамичными съёмками — так будничную суету отделяют от застывшего во времени потустороннего мира.
Хочется верить, что истории быстро начнут сближаться, иначе вновь придётся наблюдать за типичными проблемами честного и страдающего полицейского.
Первая серия «Бара „Один звонок“» длится чуть больше 40 минут, остальные — примерно по 25. Так что заскучать зритель просто не успеет. Тем более что эмоциональные сцены в баре разбавляют историей поиска подростка.
Сюжет трудно назвать оригинальным: тема общения с мёртвыми регулярно мелькает в мистике и драмах, даже мелодия в заставке до боли напоминает то ли работы Тима Бёртона, то ли темы из телепередач про призраков (кто вспомнит более точную аналогию — напишите в комментариях). Но плюс сериала в том, что он подан легко, быстро и с юмором. А заодно проект заставляет задуматься о своих сожалениях и несказанных словах.