Было ли кино в СССР таким идеальным, как о нём говорят? Обсуждаем советские фильмы в подкасте «Смотритель»

Развенчиваем мифы о «хорошем старом» и «плохом новом», говорим о цензуре и немного о постперестроечном кинематографе.

Когда от отечественного производителя зритель уже ничего не ждёт, всё чаще слышатся разговоры о старых добрых советских фильмах и о том, что «умели же раньше снимать». И не было тогда в кино ни пропаганды, ни блата, ни плохих актёров. Каждый фильм — как на подбор, сплошные Иваны Васильевичи и Операции «Ы». В общем, как это часто бывает, ностальгия берёт верх над здравым смыслом.

🎧 У нас есть телеграм-канал для всех, кто слушает наши подкасты и следит за индустрией. Подключайтесь!

Ведущие подкаста «Смотритель» Алексей Хромов и Михаил Вольных в этом выпуске говорят о том, как цензура и пропаганда в СССР мешали режиссёрам творить и самовыражаться, вспоминают хорошие, но малоизвестные картины Эльдара Рязанова, Георгия Данелии и Леонида Гайдая, а также пытаются разгадать, в чём секрет успеха фильма «Москва слезам не верит».

Не забудьте подписаться на подкаст «Смотритель» на любой удобной для вас платформе. Ставьте нам лайки и звёздочки — нас это мотивирует!

02:04 — откуда взялся миф о том, что советские фильмы лучше современных российских.

11:02 — про киноцензуру в СССР и тех, кто пытается её оправдать.

14:45 — Михаил рекомендует почитать «Мартиролог» Андрея Тарковского — дневники режиссёра.

21:09 — почему легенды советского кино «сдулись» в свободное постсоветское время и больше не выпускали ничего стоящего.

33:16 — про экспериментальные работы известных в СССР режиссёров.

44:00 — «Москва слезам не верит» и «Оскар»: справедливо ли фильм получил свою награду?

Что посмотреть

Мы собрали фильмы, которые упоминались в подкасте:

  • «Русский сувенир»», режиссёр — Григорий Александров, 1960 год.
  • «Опасно для жизни», режиссёр — Леонид Гайдай, 1985 год.
  • «Спортлото‑82», режиссёр — Леонид Гайдай, 1982 год.
  • «Лунная радуга», режиссёр — Андрей Ермаш, 1983 год.
  • «Планета бурь», режиссёр — Павел Клушанцев, 1961 год.
  • «Долгие проводы», режиссёр — Кира Муратова, 1971 год.
  • «Проверка на дорогах», режиссёр — Алексей Герман, 1971 год.
  • «Город Зеро», режиссёр — Карен Шахназаров, 1988 год.
  • «Солнечный удар», режиссёр — Никита Михалков, 2014 год.
  • «Утомлённые солнцем», режиссёр — Никита Михалков, 1994 год.
  • «Белый тигр», режиссёр — Карен Шахназаров, 2012 год.
  • «12», режиссёр — Никита Михалков, 2007 год.
  • «Время, вперёд!», режиссёры — Софья Милькина, Михаил Швейцер, 1965 год.
  • «Сегодня увольнения не будет», режиссёры — Андрей Тарковский, Александр Гордон, 1958 год.
  • «Каток и скрипка», режиссёр — Андрей Тарковский, 1960 год.
  • «За спичками», режиссёр — Леонид Гайдай, Ристо Орко, 1979 год.
  • «Дорогая Елена Сергеевна», режиссёр — Эльдар Рязанов, 1988 год.
  • «Ловушка для одинокого мужчины», режиссёр — Алексей Коренев, 1990 год.
  • «Посетитель музея», режиссёр — Константин Лопушанский, 1989 год.
  • «Письма мёртвого человека», режиссёр — Константин Лопушанский, 1986 год.
  • «Господин оформитель», режиссёр — Олег Тепцов, 1988 год.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS и ещё больше платформ на выбор.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Тайный Пурпурный Ежик
02.07.21 15:48
Москва слезам не верит - продукт своей эпохи. Жалко только, что из-за образа этого Жоры кучу мужиков спились. Этот безусловно положительный герой-мачо четко показал, что надо делать в любой критической ситуации. И добился таки своего.
Борис Попов
02.07.21 16:01
"в чём секрет успеха фильма «Москва слезам не верит»"В использование архетипических сказочных персонажей с неизбежным хэппи-эндом.