Зачем рассказывать в блоге о социальных проблемах и как это делать

Блог — это не только инструмент заработка или привлечения клиентов. В нём можно обсуждать серьёзные вопросы, решение которых способно сделать мир лучше.

Почему полезно высказываться на социальные темы

Важные для общества темы порой напоминают головоломку, которая включает множество аспектов. Открытое обсуждение помогает людям увидеть разные стороны вопроса и лучше его понять. Только после этого можно легко приступить к изменениям.

Например, недавнее исследование говорит, что молодые люди могут не замечать экологические проблемы: каждое поколение воспринимает условия окружающей природы как нормальные и склонно недооценивать происходящие в ней изменения. Поэтому, если для вас важны вопросы защиты природы, можно затрагивать их в своём блоге. Непрерывный разговор о каком‑то явлении позволяет сосредоточиться на проблеме и повлиять на её решение.

О чём рассказывать в блоге

Если вы хотите вести блог на социальную тему, то можно посвятить его бизнесу, здоровому образу жизни, воспитанию детей, экологии, спорту. Например, если вы работаете учителем — делитесь лайфхаками, которые помогают в преподавании. А если начали свой бизнес, расскажите, с какими трудностями сталкиваетесь и как их решаете.

Не обязательно зацикливаться только на одной теме — лучше выберите несколько смежных. Если увлекаетесь бегом, можно писать не только о том, как вы готовитесь к очередному марафону. Расскажите подписчикам, как вы питаетесь, или попробуйте делать обзоры на классные гаджеты для тренировок.

Как искать идеи для постов

Изображение: Drazen Zigic / Shutterstock

При выборе темы блога учитывайте ваши интересы. Подумайте, в каких вопросах вы хорошо разбираетесь и о чём готовы говорить часами. Так вам будет легче регулярно писать посты или снимать видео. Важно учитывать и запросы целевой аудитории: чтобы привлечь подписчиков, нужно рассказывать о том, что интересно не только вам, но и читателям. Обращайте внимание, какие посты получают наибольший отклик. Можно провести опрос в сторис и попросить подписчиков рассказать о темах, которые сильнее всего их цепляют.

Изучайте ресурсы, которые популярны у вашей целевой аудитории. Например, если рассказываете о воспитании детей, за свежими идеями можно заглядывать на форумы для родителей. Мониторьте блоги конкурентов — что они пишут, как подают контент, какие темы собирают больше всего комментариев. Но не нужно копировать чужие посты точь‑в‑точь. Обратите внимание, как автор раскрыл тему, и попробуйте подать материал по‑своему — например, добавить в него больше деталей.

Найти вдохновение помогут сервисы Google Trends и «Подбор слов» от «Яндекса». Так, Google Trends анализирует частотность поисковых запросов пользователей Google и позволяет определить, какие темы актуальны. Вы можете взять за основу популярный инфоповод и написать пост или снять видеоролик, который заинтересует читателей. Например, если ввести в Google Trends слово «‎ребёнок», то можно увидеть, что среди популярных запросов есть «‎ребёнок часто болеет в саду». Это может стать хорошей темой для блога врача‑педиатра.

Учитывайте, что в ведении блога важна регулярность, а горящие инфоповоды появляются не всегда. Поэтому можно заранее составить список сезонных тем, которые время от времени снова становятся актуальными. Например, если вы ведёте блог о здоровом образе жизни, то можете хоть каждый год писать, как питаться и заниматься спортом зимой.

Как привлекать читателей

Изображение: Khosro / Shutterstock

Скорее всего, поначалу вас будут читать только друзья. Но это даже хорошо — их поддержка поможет отточить навыки, необходимые для ведения блога, и не переживать, если вы делаете что‑то не так. Поделитесь ссылкой на блог на других площадках, где вы активны. Например, TikTok позволяет в короткие сроки собрать большой трафик, который можно перенаправить на YouTube‑канал или в Instagram*. Ещё можно настраивать рекламу на площадке или покупать её у блогеров.

Попробуйте договориться с другими авторами о взаимопиаре или совместных эфирах. Чтобы выбрать подходящего блогера, проанализируйте свою целевую аудиторию и найдите смежные сферы, которые ей могут быть интересны. Допустим, людям, которые читают блог предпринимателя, могут быть любопытны темы, связанные с финансами.

Не стесняйтесь высказываться, даже когда у вас немного подписчиков. Чем больше людей будет поднимать значимые для общества темы, тем больше внимания можно привлечь к этим проблемам. К тому же важно не только количество фолловеров, но и их активность. Если вы привлекли тысячу фолловеров, которые регулярно комментируют посты и делятся ими, это более ценно, чем если бы на блог было подписано 100 тысяч молчаливых читателей.

Знать, что ваши посты и ролики меняют мир в лучшую сторону — это здорово! А получить широкое признание своих заслуг поможет премия «ТопБЛОГ». Её организаторами выступают платформа «Россия — страна возможностей», Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы и Русская медиагруппа. До 17 января каждый житель России, зарегистрированный в социальных сетях, может номинировать на премию любимого блогера — автора социально полезного контента. После этого экспертный совет, состоящий из наставников проекта «ТопБЛОГ», журналистов, представителей шоу-бизнеса, медиаиндустрии и профильных организаций, проведёт отбор участников, а 25 января объявит победителей.

Награды инфлюенсерам вручат в семи номинациях — «ProБизнес», «ProВоспитание», «ProЗдоровье», «ProСпорт», «ProЭкология», «ProУниверситет» и «ProДобро». Номинантами премии могут стать авторы, которые ведут блоги во «ВКонтакте», Instagram*, TikTok, YouTube, а также на платформе «Яндекс.Дзен».

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Geobor / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter