Почему полезно высказываться на социальные темы
Важные для общества темы порой напоминают головоломку, которая включает множество аспектов. Открытое обсуждение помогает людям увидеть разные стороны вопроса и лучше его понять. Только после этого можно легко приступить к изменениям.
Например, недавнее исследование говорит, что молодые люди могут не замечать экологические проблемы: каждое поколение воспринимает условия окружающей природы как нормальные и склонно недооценивать происходящие в ней изменения. Поэтому, если для вас важны вопросы защиты природы, можно затрагивать их в своём блоге. Непрерывный разговор о каком‑то явлении позволяет сосредоточиться на проблеме и повлиять на её решение.
О чём рассказывать в блоге
Если вы хотите вести блог на социальную тему, то можно посвятить его бизнесу, здоровому образу жизни, воспитанию детей, экологии, спорту. Например, если вы работаете учителем — делитесь лайфхаками, которые помогают в преподавании. А если начали свой бизнес, расскажите, с какими трудностями сталкиваетесь и как их решаете.
Не обязательно зацикливаться только на одной теме — лучше выберите несколько смежных. Если увлекаетесь бегом, можно писать не только о том, как вы готовитесь к очередному марафону. Расскажите подписчикам, как вы питаетесь, или попробуйте делать обзоры на классные гаджеты для тренировок.
Как искать идеи для постов
При выборе темы блога учитывайте ваши интересы. Подумайте, в каких вопросах вы хорошо разбираетесь и о чём готовы говорить часами. Так вам будет легче регулярно писать посты или снимать видео. Важно учитывать и запросы целевой аудитории: чтобы привлечь подписчиков, нужно рассказывать о том, что интересно не только вам, но и читателям. Обращайте внимание, какие посты получают наибольший отклик. Можно провести опрос в сторис и попросить подписчиков рассказать о темах, которые сильнее всего их цепляют.
Изучайте ресурсы, которые популярны у вашей целевой аудитории. Например, если рассказываете о воспитании детей, за свежими идеями можно заглядывать на форумы для родителей. Мониторьте блоги конкурентов — что они пишут, как подают контент, какие темы собирают больше всего комментариев. Но не нужно копировать чужие посты точь‑в‑точь. Обратите внимание, как автор раскрыл тему, и попробуйте подать материал по‑своему — например, добавить в него больше деталей.
Найти вдохновение помогут сервисы Google Trends и «Подбор слов» от «Яндекса». Так, Google Trends анализирует частотность поисковых запросов пользователей Google и позволяет определить, какие темы актуальны. Вы можете взять за основу популярный инфоповод и написать пост или снять видеоролик, который заинтересует читателей. Например, если ввести в Google Trends слово «ребёнок», то можно увидеть, что среди популярных запросов есть «ребёнок часто болеет в саду». Это может стать хорошей темой для блога врача‑педиатра.
Учитывайте, что в ведении блога важна регулярность, а горящие инфоповоды появляются не всегда. Поэтому можно заранее составить список сезонных тем, которые время от времени снова становятся актуальными. Например, если вы ведёте блог о здоровом образе жизни, то можете хоть каждый год писать, как питаться и заниматься спортом зимой.
Как привлекать читателей
Скорее всего, поначалу вас будут читать только друзья. Но это даже хорошо — их поддержка поможет отточить навыки, необходимые для ведения блога, и не переживать, если вы делаете что‑то не так. Поделитесь ссылкой на блог на других площадках, где вы активны. Например, TikTok позволяет в короткие сроки собрать большой трафик, который можно перенаправить на YouTube‑канал или в Instagram*. Ещё можно настраивать рекламу на площадке или покупать её у блогеров.
Попробуйте договориться с другими авторами о взаимопиаре или совместных эфирах. Чтобы выбрать подходящего блогера, проанализируйте свою целевую аудиторию и найдите смежные сферы, которые ей могут быть интересны. Допустим, людям, которые читают блог предпринимателя, могут быть любопытны темы, связанные с финансами.
Не стесняйтесь высказываться, даже когда у вас немного подписчиков. Чем больше людей будет поднимать значимые для общества темы, тем больше внимания можно привлечь к этим проблемам. К тому же важно не только количество фолловеров, но и их активность. Если вы привлекли тысячу фолловеров, которые регулярно комментируют посты и делятся ими, это более ценно, чем если бы на блог было подписано 100 тысяч молчаливых читателей.
Знать, что ваши посты и ролики меняют мир в лучшую сторону — это здорово! А получить широкое признание своих заслуг поможет премия «ТопБЛОГ». Её организаторами выступают платформа «Россия — страна возможностей», Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы и Русская медиагруппа. До 17 января каждый житель России, зарегистрированный в социальных сетях, может номинировать на премию любимого блогера — автора социально полезного контента. После этого экспертный совет, состоящий из наставников проекта «ТопБЛОГ», журналистов, представителей шоу-бизнеса, медиаиндустрии и профильных организаций, проведёт отбор участников, а 25 января объявит победителей.
Награды инфлюенсерам вручат в семи номинациях — «ProБизнес», «ProВоспитание», «ProЗдоровье», «ProСпорт», «ProЭкология», «ProУниверситет» и «ProДобро». Номинантами премии могут стать авторы, которые ведут блоги во «ВКонтакте», Instagram*, TikTok, YouTube, а также на платформе «Яндекс.Дзен».
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.