За последние несколько недель в интернете участились жалобы клиентов Сбербанка, сообщающих о хищении средств через информационно-платёжные терминалы. Исчезающие со счёта суммы у всех разные, а вот схема мошенников во всех случаях одна и та же, сообщает «Ъ».

Происходит всё следующим образом: некто неизвестный, стоящий у терминала перед вами, начинает выполнять какую-то операцию, но при этом не вставляет свою карту. Как только он уходит, вы подходите к терминалу и видите стандартное «вставьте карту и введите пин-код».

Как только вы это сделаете, с вашего счёта моментально будут списаны деньги по запросу предыдущего человека: последний просто не завершил операцию по переводу или какой-то оплате. Получается, вы сами дали согласие на списание своих средств.

Работает такая схема, только если между действиями мошенника и вводом ваших данных прошло не более 90 секунд. Именно столько времени терминалы Сбербанка дают на завершение операции.

Возможно, из-за участившихся жалоб сценарий работы терминалов и длительность тайм-аута вскоре будут изменены. Однако пока всем клиентам Сбербанка рекомендуется внимательно изучать информацию на экране терминала перед его использованием.

Также стоит обращать внимание на действия тех лиц, что используют терминал перед вами. В особенности бдительным нужно быть в местах с постоянными очередями, где мошенники чаще всего и орудуют.