Аналитик Хорас Дедью из Asymco проанализировал данные компаний Google c Apple и поделился интересной статистикой о тратах пользователей iOS и Android.
Примерно 10 лет назад я начал слышать анекдоты от разработчиков, создающих приложения для Android и iOS, суть которых была такова: у Google Play в два раза больше пользователей, однако доходы App Store всё равно примерно вдвое выше.
Хорас Дедью
Аналитик из Asymco
На основе этих наблюдений Дедью вывел эмпирическую закономерность, согласно которой пользователь iPhone приносит примерно в 4 раза больше денег. Десять лет спустя он смог получить более точную цифру — благодаря большему количеству официальных данных в открытом доступе.
Apple заявляет о 650 миллионах активных пользователей своего маркетплейса, а Google — о 2,5 миллиарда. Соотношение доходов остаётся при этом на удивление стабильным. В 2016 году в паре Apple:Google в миллиардах долларов оно составляло 29 к 15 (1,93), а в 2022 году — 81 к 42 (1,93). Соотношение юзеров iOS:Android — 3,8:1.
Чтобы определить прибыль от одного пользователя, аналитик разделил глобальный доход на общее количество юзеров. По его формуле вышло, что владелец iPhone в среднем тратит на платежи в приложениях 10,4 доллара в месяц, а пользователь Android — 1,4 доллара. И это без учета подписок на сервисы Apple.
Таким образом, один пользователь iPhone в 7,4 раза более ценен (для разработчиков), чем обладатель смартфона с Android.
Дедью считает, что в ближайшее время доходы Apple станут ещё больше. Этому поспособствует выход гарнитуры Vision Pro. За счёт неё средний показатель может увеличиться в 10 раз — с 10 до 100 долларов с пользователя.