Пользователи iPhone тратят на приложения в семь раз больше пользователей Android

Аналитик Хорас Дедью из Asymco проанализировал данные компаний Google c Apple и поделился интересной статистикой о тратах пользователей iOS и Android.
Примерно 10 лет назад я начал слышать анекдоты от разработчиков, создающих приложения для Android и iOS, суть которых была такова: у Google Play в два раза больше пользователей, однако доходы App Store всё равно примерно вдвое выше.
На основе этих наблюдений Дедью вывел эмпирическую закономерность, согласно которой пользователь iPhone приносит примерно в 4 раза больше денег. Десять лет спустя он смог получить более точную цифру — благодаря большему количеству официальных данных в открытом доступе.
Apple заявляет о 650 миллионах активных пользователей своего маркетплейса, а Google — о 2,5 миллиарда. Соотношение доходов остаётся при этом на удивление стабильным. В 2016 году в паре Apple:Google в миллиардах долларов оно составляло 29 к 15 (1,93), а в 2022 году — 81 к 42 (1,93). Соотношение юзеров iOS:Android — 3,8:1.
Чтобы определить прибыль от одного пользователя, аналитик разделил глобальный доход на общее количество юзеров. По его формуле вышло, что владелец iPhone в среднем тратит на платежи в приложениях 10,4 доллара в месяц, а пользователь Android — 1,4 доллара. И это без учета подписок на сервисы Apple.
Таким образом, один пользователь iPhone в 7,4 раза более ценен (для разработчиков), чем обладатель смартфона с Android.
Дедью считает, что в ближайшее время доходы Apple станут ещё больше. Этому поспособствует выход гарнитуры Vision Pro. За счёт неё средний показатель может увеличиться в 10 раз — с 10 до 100 долларов с пользователя.



