Как успевать делать всё самое важное и не тратить время зря

У большинства из нас каждый день заполнен срочными, но пустыми делами. В конце недели мы чувствуем, что выбились из сил, а ничего важного так и не сделали.

4

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Важные дела — это наши долгосрочные проекты и цели. Например, книга, которую мы хотим написать, или компания, которую мечтаем основать. От этого нас постоянно отвлекают дела срочные: звонки, совещания, встречи, электронная почта — всё, на что нужно реагировать немедленно. Как же перестать тратить всё своё время только на такие дела?

Определите, что для вас важно

Важное редко бывает срочным, а срочное редко бывает важным.

Дуайт Эйзенхауэр

34-й президент США

Чтобы определить самые важные для себя дела, воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра. Этот метод делит ваши задачи на четыре категории.

  • Верхний левый сектор — важное и срочное. Сюда попадают разные проблемы, непредвиденные ситуации и крайние сроки.
  • Верхний правый сектор — важное, но несрочное. Сюда могут входить отношения, планирование долгосрочных проектов и отдых.
  • Нижний левый сектор — неважное, но срочное. Это совещания, звонки и прочая подобная деятельность.
  • Нижний правый сектор — неважное и несрочное. К этой категории можно отнести бесполезные дела, отнимающие время, развлечения и другие мелкие дела.

Понятно, что сначала нужно разобраться с важными срочными делами. Потом — сократить количество неважных и несрочных дел. Сложности возникают, когда мы пытаемся распределить дела из двух оставшихся категорий.

Большинство людей всегда старается сначала отделаться от срочного. Но если мы постоянно заняты только им, мы так и не добираемся до действительно важного.

Лао-цзы когда-то заметил: «Сказать „У меня нет времени“ — то же самое, что сказать „Я не хочу это делать“». А Пикассо советовал «откладывать на завтра только то, что вы не хотите завершить до конца жизни».

Превратите важные дела в срочные

Установите крайний срок

Именно они делают срочные дела срочными. Если у важного дела нет срока выполнения, вы всегда будете откладывать его на потом. Поэтому постарайтесь разбить своё важное дело на небольшие шаги и установите для каждого крайний срок.

Определите последствия

Но одного крайнего срока недостаточно. Ведь если вы пообещаете себе на этой неделе обязательно сходить в спортзал, но не сдержите обещание, ничего страшного не случится и вы просто перенесёте срок на следующую неделю. Срыв сроков должен иметь какие-то серьёзные последствия, чтобы у вас действительно появилась мотивация.

Вот несколько способов, которые помогут воспринимать поставленные сроки более серьёзно.

1. Сообщите о своём намерении

Так вы точно не сможете просто отмахнуться от своего обещания. Но только ставьте действительно реалистичные сроки.

2. Введите поощрения и наказания

Заранее продумайте систему поощрений и наказаний. Только учтите, что поощрять или наказывать себя в конце срока должны не вы сами, лучше попросите кого-то из друзей.

3. Оставьте себе напоминания

О сроках легко можно забыть, если ничто о них не напоминает. Поэтому позаботьтесь об этом заблаговременно. Занесите дату в свой календарь, наклейте стикеры на рабочий стол, можете даже повесить один в ванной или на кухне.


Срочные дела всегда найдутся, их хватит на целый день, неделю, год, а то и на целую жизнь. Но гораздо важнее тратить время и силы на действительно значимые дела, чтобы потом не сожалеть о том, что вы так и не успели сделать.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Nothing Yet
06.06.17 08:03
Ну обычный человек и запишет себе проверку почты и звонки в важные и срочные дела, да и будет думать, что теперь-то он занят нужными вещами.
Алена Григорьева
06.06.17 11:33
а кто будет за меня искать билеты, проверять почту и совершать любые другие неважные дела, если у меня нет своей секретарши?
Євген Філатов
06.06.17 14:43
Советы выше пошли из бизнес книг, где советуют завести помощника/перепоручить кому-то на аутсорс, все срочное и не важное. Есть ещё вариант группировать мелки не срочные дела в кучу и делать их в те часы когда вы не на пики производительности. По поводу искать билеты - тут совет такой: если ваш час работы дороже съекономлиных денег на поиске билетов - отдайте эту работу тур фирме или берите первый попавшийся билет. Если же вы зарабатываете меньше чем возможная экономия - то стоит выделить время для поиска. Насчёт почты - текущая проблема для многих. Лечится графиком проверки почты. Начинаем с раз в час и доходим до несколько раз в день.
Олег Потапов
06.06.17 23:13
А как так? "Срочно - написать статью", "Не срочно - найти материал для статьи"? Исключить просмотр соцсети... А вдруг я именно в соцсети ищу материал для статьи? Но это ж не срочно - залип. Забронировать билет - делегировать некому, все сам. Захожу на сайт - войдите под аккаунтом соцсети или зарегистрируйтесь, вхожу под аккаунтом- все уведомления падают в спам. Настроишь защиту от спама - вообще ничего не придет.