«В потерянных землях» — нескладный, но смешной боевик с Миллой Йовович по рассказу Джорджа Мартина 

Милла, моргни, если тебя держит в заложницах Пол У. С. Андерсон.

6 марта в российский прокат вышел фильм «В потерянных землях» Пола У. С. Андерсона (не путать с Полом Томасом Андерсоном и Уэсом Андерсоном). Как и во многих предыдущих работах режиссёра, главную роль сыграла его жена Милла Йовович. Компанию ей составил Дэйв Батиста.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Сюжет основан на коротком одноимённом рассказе Джорджа Р. Р. Мартина — автора «Песни льда и пламени», по которой сняли сериал «Игра престолов». В экранизации к фэнтези-истории добавили темы постапокалипсиса и много экшена, нарисовав всё окружение на игровом движке Unreal Engine.

Неизвестно, какого эффекта хотел добиться Андерсон, но в итоге получился абсолютно нескладный фильм, наполненный клише и пафосными фразами. Смотреть такое кино немного стыдно, но зато очень смешно.

О фильме «В потерянных землях»

  • Оригинальное название: In the Lost Lands.
  • Страна производства: Германия, Канада, США.
  • Жанр: боевик, фантастика.
  • Дата выхода: 6 марта 2025 года. 
  • Длительность: 1 час 41 минута.
  • Режиссёр: Пол У. С. Андерсон.
  • В главных ролях: Милла Йовович, Дэйв Батиста, Арли Жовер, Амара Окереке, Фрэйзер Джеймс.

Сюжет

Действие разворачивается в постапокалиптичном мире. Служители религиозного культа хотят повесить ведьму Серую Элис, которая умеет создавать иллюзии. Но колдунья сбегает, после чего где-то селится и начинает принимать гостей, выполняя за плату их желания и подчёркивая, что не может никому отказать.

Однажды к Элис приходит Меланж — молодая жена местного правителя — и просит, чтобы ведьма дала ей возможность превращаться в волчицу. Та соглашается. Следом к ней заглядывает телохранитель Меланж и просит, чтобы Элис не выполняла предыдущий заказ. Та снова соглашается.

В итоге ведьма находит крутого парня по имени Бойс, который ещё и тайно спит с правительницей, и отправляется с ним в Затерянные земли. Там они должны найти и убить оборотня, чья шкура даст Меланж новые способности. Однако за парой гонятся служители религиозного культа, когда-то мечтавшие повесить Элис.

В сюжете фильма лучше не искать логику

Бывают картины, происходящее в которых трудно описать. В этом их изначальная задумка: попробуйте пересказать синопсис «Корпорации „Святые моторы“» или «Шины» людям, не знакомым с творчеством Леоса Каракса или Кантена Дюпьё. 

Но говорить о вестернах и роуд-муви обычно максимально просто: все едут от точки к точке, выполняя по ходу действия какие-то миссии, — прямо как в играх, которые так любит экранизировать Андерсон.

Кадр из фильма «В потерянных землях»

Вот только попытка даже кратко пересказать «В потерянных землях» — задача невыполнимая, потому что в фильме огромное количество деталей и элементов. И даже посмотрев кино до конца, невозможно толком понять, какие из них имели смысл и заслуживают упоминания. 

В основу истории лёг рассказ Джорджа Р. Р. Мартина, написанный ещё в 80‑х. В нём буквально 10 страниц текста — скелет истории с Меланж и путешествием за оборотнем. К этому сценарист Константин Вернер, выкупивший права на экранизацию ещё до появления «Игры престолов», и Пол У. С. Андерсон начали добавлять всё больше и больше деталей. И, кажется, не сумели вовремя остановиться.

Создатели будто бы подумали: «А что, если мы возьмём вестерн „Два мула для сестры Сары“, замешаем его с постапокалипсисом и оранжевым цветофильтром „Безумного Макса“, добавим щепотку интриг из „Дюны“ и приправим сказками братьев Гримм? Чего же не хватает? Рыцарей-крестоносцев, конечно!»

Кадр из фильма «В потерянных землях»

На самом деле даже из этой адской смеси могло получиться что-то интересное. Но авторам то ли не хватило времени рассказать обо всех элементах, то ли они просто поленились. По сути, зрители не знают ровно ничего ни об этом мире, ни о ком-то из персонажей.

Можно даже не объяснять, почему рухнула цивилизация — постапокалипсис вполне это допускает. О героях говорят двумя строчками: Элис за что-то не любят церковники, Бойс — любовник чуть ли не всех женщин, которых показывают в этом фильме, в пустыне живут какие-то мутанты с непонятными силами.

Хуже дела только с частью, посвящённой правителям. Тут Андерсон, видимо, подсматривал идеи в «Дюне». Но решил, что все интриги можно рассказать за пять минут экранного времени: правитель лежит во дворце, дизайн которого украден у Ханса Руди Гигера, и мочится под себя, а его молодая жена спит со всеми подряд. 

Церковники вроде бы хотят её свергнуть. Но оказывается, что их всех можно просто перерезать — и почему раньше этого не сделали? И даже если как-то всё уложить в голове, то совершенно непонятно, откуда в финале берётся революция. А, это уже из концовки «Дороги ярости». 

Кадр из фильма «В потерянных землях»

Хотя, справедливости ради, стоит упомянуть, что самый идиотский сюжетный поворот пришёл не из фантазий Андерсона и Вернера, а из оригинального рассказа. Ведь вопрос, зачем всё это нужно Бойсу, остаётся без ответа. Как и само желание королевы стать волчицей.

Режиссёр пытается сделать из фильма «В потерянных землях» игру

Пол У. С. Андерсон сделал себе имя, экранизируя известные видеоигры. Он то переносил знакомых персонажей и движения на экран в «Смертельной битве», то перепридумывал историю с новыми героями в «Обители зла». Кажется, режиссёр сильно проникся идеей найти баланс между миром кино и ощущением компьютерной игры. 

Кадр из фильма «В потерянных землях»

Вот только за прошедшие годы индустрия шагнула далеко вперёд, а Андерсон продолжает снимать так же, как и 20 лет назад. В итоге компьютерная игра Monster Hunter Wilds выглядит гораздо более живой и «киношной», чем фильм «Охотник на монстров». И это при том, что режиссёр снимал картину на реальных локациях, а не только в студии.

Вероятно, решив полностью погрузиться в компьютерные миры, Андерсон и его команда смоделировали весь антураж «В потерянных землях» на игровом движке Unreal Engine. Получилось нечто странное. 

О реалистичности компьютерной графики в фантастическом кино можно спорить бесконечно. И, наверное, авторы даже правы: пейзажи создают заранее, актёрам теперь не приходится играть на зелёном или синем фоне, поэтому они увереннее чувствуют себя в обстановке, да и освещение получается более реалистичным.

Однако во всём этом совершенно нет меры, вкуса и хоть какой-то логики. «В потерянных землях» выглядит просто набором сцен в разных местах: есть дворец, обязательно в форме черепа, заброшенная электростанция или что-то похожее, где почему-то зажигается свет — уж не рычащие ли монстры-мутанты её обслуживают?

Кадр из фильма «В потерянных землях»

Одна из локаций завешана хрустальными люстрами, а переправляться герои будут через Реку Черепов (спойлер, там на дне лежат черепа). И, конечно, раз речь идёт о постапокалипсисе, нужно сделать всё в цвете сепия днём и синим ночью. Андерсон упоминал, что в плане визуального ряда ориентировался на полотна Иеронима Босха. Но, как метко заметили в одном из западных обзоров, он скорее ссылался на Марка Ротко.

Подобная безвкусица могла бы быть вполне допустима в качестве кат-сцен в игре. Вот только между ними обычно есть какое-то основное действие. Здесь же дают просто полтора часа подобных картинок, созданных на компьютере.

Фильм «В потерянных землях» возвращает в детство

«Уж лучше 2 часа смотреть в стену» — так автор этой статьи четыре года назад озаглавил рецензию на предыдущий фильм тандема Андерсон — Йовович. Это действительно была первая фраза, которую я написал в рабочий чат после просмотра «Охотника на монстров». От новой картины ощущения совсем другие: на пресс-показе люди вовсю хихикали, а на выходе из зала весело обсуждали происходящее.

Кадр из фильма «В потерянных землях»

Почему два похожих и одинаково неудачных фильма вызывают настолько разные ощущения, объяснить трудно. Но это поймут зрители старше 30, а то и 40 лет. Представьте, что вы учитесь в средней школе, какой-то одноклассник приносит вам видеокассету с новым боевиком и с восторгом рассказывает, насколько крутой это фильм. А теперь главное: 

«В потерянных землях» напоминает даже не сам фильм с видеокассеты, а его пересказ 13-летним школьником.

Вы где-нибудь видели ружьё, стреляющее змеёй с двумя головами? Хотя нет, оно не стреляет вообще ничем, змея на нём просто висит и иногда прыгает на врагов. А как вам фуникулёр, на который подвешен старый школьный автобус? Или сцена, где ведьма Элис пешком убегает от паровоза и прыгает с обрыва, а весь поезд в необоснованно затянутом слоу-мо улетает в пропасть?

Но и это ещё не предел: на героев нападает толпа преследователей, одетых как средневековые крестоносцы, а возглавляет их женщина в новеньких очках Ray Ban. Ну и напоследок представьте, что дерутся человек-волк и ведьма-ворона, а в это время камера фокусируется на улетающих вдаль старых механических часах.

Кадр из фильма «В потерянных землях»

Это было бы не так странно и смешно, если бы отдельные сцены связывали между собой хоть сколько-то внятными объяснениями. Хотя бы текстом, пусть это и считается не лучшим приёмом для кино. Однако и разговоры в новой картине не менее безумны. 

В «Охотнике на монстров» Андерсон придумал, как справиться с плохими диалогами — там персонажи вовсе не общались. Теперь можно вспомнить почему. В новом фильме герои не разговаривают — они просто кидают друг другу пацанские цитаты:

— Я ищу мужчину, который обращается в зверя.
— Все мужчины звери.
— Но не все они чудовища.

Это лишь один из типичных диалогов в фильме. И даже не самый стыдный.

В какой-то момент захочется неожиданно процитировать легендарную фразу из «Дня радио»: «Полный бред, но как рассказывает». И вот тут станет понятно, что «В потерянных землях» заслуживает просмотра. 

Казалось, что настолько хулиганское и стилизованное под плохие боевики кино сейчас может снимать только Макс Шишкин со своим «Последним Ронином» и прочие независимые авторы. А тут знаменитый 60-летний режиссёр снова заставит вас почувствовать себя школьниками, а в финальной сцене в голове невольно заиграет музыка из «Неуловимых мстителей».

Кадр из фильма «В потерянных землях»

«В потерянных землях» даже трудно назвать полноценным фильмом. Это странный набор сцен, созданных по большей части на компьютере. В происходящем трудно найти хоть какую-то логику, а про мир и героев просто забывают рассказать. 

Но удивительно, что при этом картину не скучно смотреть: гротеск и безумие происходящего вряд ли увлекут всерьёз, но хотя бы рассмешат и заставят комментировать действие прямо в кинотеатре. А для чего мы ещё смотрим такое кино, если не для веселья?

Обложка: кадр из фильма «В потерянных землях»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Олег Залялов
08.03.25 08:01
претензии к диалогам выглядят как претензии к переводу, кажется, что по-английски это не так бессмысленно
Олег Залялов
08.03.25 08:12
я его там не помню, но пишут, что он был в эпизоде What we do in the shadows, в том где на суд они почти все собрались, кто вампиров играл когда-то.
Алексей Хромов
08.03.25 14:59
Да если экранизировать сам рассказ, там сюжета минут на 10, он же короткий совсем.
Сергей Янков
09.03.25 11:59
Прям стало интересно)))
Читать все комментарии