«Великий уравнитель — 3»: Дензел Вашингтон и Антуан Фукуа завершают трилогию на высокой ноте

Старое доброе ultraviolenza.

31 августа в мировой прокат вышел фильм «Великий уравнитель — 3». Трилогия про безжалостного борца с преступностью Роберта Мак‑Кола закончилась в Италии, но кроме географии картина не демонстрирует ничего нового.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Режиссёр Антуан Фукуа и актёр Дензел Вашингтон впервые поработали вместе на съёмках культового «Тренировочного дня». С тех пор их пути пересеклись ещё три раза: в «Великолепной семёрке» и в двух частях «Великого уравнителя». Завершение трилогии — пятая совместная работа. Каждая часть «Великого уравнителя» предлагала зрителю харизму Дензела Вашингтона и море насилия, не делая акцент на неожиданных сюжетных поворотах. Финал трилогии построен на тех же принципах.

Роберт Мак‑Кол решил провести пенсию в Италии. Тихую и мирную жизнь деревушки, в которой он стал своим, нарушает мафия. Агент ЦРУ Эмма Коллинз уверена, что местные преступники связаны с международной группировкой, а потому находит Мак‑Кола и предлагает поработать вместе. Постаревший, но всё такой же безжалостный герой соглашается встать на защиту простых итальянцев.

Предсказуемость

Сценаристы отправляют Роберта Мак‑Кола в Италию не просто так. Прекрасная архитектура и живописные пейзажи позволяют снимать красивейшие кадры, а маленькие семейные кафе намекают, что герой окончательно ушёл на пенсию. Он мило общается с местными жителями на итальянском, его все знают и любят. Прямо идиллия. Всё это выглядит немного нелепо и абсурдно, но всё же не вызывает отторжения.

Кадр из фильма «Великий уравнитель — 3»

Кадр из фильма «Великий уравнитель 3»

И конечно же, всё рушит мафия. Если зритель видел хоть один фильм про мафиози, то сам достроит предысторию и характеристики отрицательных персонажей. Можно обвинить сценаристов и режиссёра в отсутствии оригинальности, однако речь идёт про трилогию, суть которой — показывать крутого главного героя. Каждый «Великий уравнитель» держится на харизме Дензела Вашингтона, а сюжет оказывается набором обстоятельств, позволяющим Мак‑Колу проявить себя. Поэтому и итальянская провинция, и мафия выглядят максимально стереотипно — это всего лишь фон, декорации.

Ультранасилие

Все враги Роберта Мак‑Кола должны быть максимально мерзкими, чтобы у главного героя был карт‑бланш на насилие. «Великий уравнитель — 3» следует принципам, возникшим ещё в первой части. Мафиози такие отвратительные, что главный герой имеет право убивать их как угодно.

Кажется, что сценаристам намного интереснее придумывать способы нанесения увечий, чем работать над второстепенными персонажами. В одной из сцен Мак‑Кол вонзает врагу пистолет прямо в череп, в другой — ломает ему кость большим пальцем. Не забывая о том, что события разворачиваются в Италии, в одной из сцен он бьёт преступника бутылкой вина.

Как и в прошлых частях, зритель не думает, кто победит в схватке, — он думает, как именно Мак‑Кол одолеет врага. И в этом аспекте «Великий уравнитель — 3» не уступает первым двум фильмам.

Маленькие нововведения

Чтобы вывести историю за пределы Италии (не будет же Вашингтон решать локальные вопросы), мафию связывают с мировым терроризмом. Вторая причина этого решения — добавление нового персонажа, молодой сотрудницы ЦРУ Эммы Коллинз в исполнении Дакоты Фаннинг. Она нужна для того, чтобы показать человечность Мак‑Кола. Герой относится к девушке по‑отечески, учит её, помогает ей. Зритель ведь должен понять, что Мак‑Кол — хороший человек, злой он только с преступниками. Приём простой, но рабочий.

Появление агента ЦРУ ещё и дарит фильму несколько коротких передышек. В совместных сценах Вашингтона и Дакоты есть спокойствие и немного юмора, у актёров есть химия, так что их неторопливые беседы отлично разбавляют экшен.

Кадр из фильма «Великий уравнитель — 3»

Кадр из фильма «Великий уравнитель 3»

«Великий уравнитель — 3» — предсказуемый фильм, который даёт зрителю всё то, за что он полюбил первые две части. Смена локации, введение новых героев и необычные способы перелома костей меняют историю лишь внешне, на самом деле наполнение остаётся прежним. К счастью, харизмы Дензела Вашингтона хватает для того, чтобы фильм хотелось досмотреть до конца.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: кадр из фильма «Великий уравнитель — 3»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Андрей Дудин
02.09.23 04:52
Фильмы с ДВ всегда отличные!
Olya Avdeeva
03.09.23 01:03
Очень люблю Дензела. И люблю этот фильм. Но только первую часть. Во второй всё как под копирку. В первой решающий бой в гипермаркете во второй части в опустевшем городке. Даже лица главных врагов слились в один образ. И во второй части съёмки драк выглядели как в замедленной съёмке. Стареет Дензел... Не знаю буду ли смотреть третью часть. Всё предсказуемо. Извините.
Evgeny Anisimov
03.09.23 13:37
Кто бы сомневался, что в Голливуде снимут очередную парашу, где никто даже не старается...
Evgeny Anisimov
04.09.23 06:04
Спорный тезис - о том на чем я вырос. То что у нас делают дрянь, голливудскую дрянь делает ничуть не слаще.