Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
30 мая 2014

Католический священник Джордж Пэлл против атеиста Ричарда Докинза

Предлагаем вам пищу для размышлений на выходные в виде занимательной беседы Джорджа Пэлла и Ричарда Докинза. Джродж Пэлл — австралийский кардинал, титулярный епископ Скалы и кардинал-священник с титулом церкви S. Maria in Vallicella с 21 октября 2003 года. Его оппонент, Ричард Докинз — атеист, вице-президент Британской Гуманистической Ассоциации, член движения Brights, английский этолог, эволюционный биолог и популяризатор науки, хорошо известен как критик креационизма и разумного замысла. Как вы понимаете, беседа обещает быть очень интересной ;)
Фото автора Ирина Баранская
Ирина Баранская

alt

Джордж Пэлл — австралийский кардинал, титулярный епископ Скалы и кардинал-священник с титулом церкви S. Maria in Vallicella с 21 октября 2003 года.

Его оппонент, Ричард Докинз — атеист, вице-президент Британской гуманистической ассоциации, член движения Brights, английский этолог, эволюционный биолог и популяризатор науки, хорошо известен как критик креационизма и разумного замысла.

Как вы понимаете, беседа обещает быть очень интересной ;)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 футболок с принтами, которые говорят за нас

10 футболок с принтами, которые говорят за нас

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

15 классных товаров с майской распродажи на AliExpress

15 классных товаров с майской распродажи на AliExpress

Надо брать: портативная колонка от Tribit с чистым звучанием

Надо брать: портативная колонка от Tribit с чистым звучанием

Дрель-шуруповёрт от Worx

Со скидкой 37% отдают дрель-шуруповёрт от Worx с двумя АКБ

10 товаров, ради которых стоит заглянуть на AliExpress сейчас

10 товаров, ради которых стоит заглянуть на AliExpress сейчас

Надо брать: компактный компрессор от Baseus со скидкой 25%

Надо брать: компактный компрессор от Baseus со скидкой 25%

Платим за техно: 10 крутых гаджетов на AliExpress с хорошими скидками

Платим за техно: 10 крутых гаджетов на AliExpress с хорошими скидками

Это интересно
От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса

Что нужно знать о кислородном пятновыводителе «Елизар»: 3 главных вопроса

3 причины, почему не стоит бояться поменять интернет-провайдера

3 причины, почему не стоит бояться поменять интернет-провайдера

Что такое «карта родинок» и зачем её составляют

Что такое «карта родинок» и зачем её составляют

Комментарии
Larry Woll
31.05.14 03:24
Э-э-э, не сочтите за резкость, но разве беседа с любым представителем христианского духовенства (по сути дела - с представителем любой конфессии, но в отдельных случаях сложнее) в XXI веке не должна выглядеть как избиение младенцев (простите и за каламбур тоже)? Здесь же взрослые люди всегда были, вроде бы... Зачем же в Лайфхакер религию тащить?
Денис Туряница
31.05.14 10:56
Ваше мнение как раз подтверждает, что нет :D
Слава Баранский
31.05.14 12:38
Это не «тащить религию», это — разговаривать о мышлении, времяпровождении и мотивации. Религия — просто маленький винтик этого процесса.
Larry Woll
31.05.14 19:57
Вы серьёзно готовы потратить час личного времени, чтобы посмотреть на общение атеиста и представителя католического духовенства? Дело ваше, конечно. Вот только зачем предлагать сделать то же самое вашей многочисленной аудитории? К лайфхакингу это видео не имеет никакого отношения, а следовательно - и к тематике этого уважаемого ресурса. Я читаю Лайфхакер уже о-о-очень давно. И с уверенностью могу сказать, что публикация этого видео воспринимается как оффтоп. Вы же как-то обходитесь без "маленьких винтиков этого процесса" в виде политики. Может, и с религией начинать не стоит?
Пётр Смирнов
31.05.14 14:10
А что, местные интеллектуально не дотягивают?
Sergey Dzyuba
31.05.14 14:01
Нет времени все смотреть, просто скажите, кто кого уделал?
Bogdan Kagadey
31.05.14 14:44
Хорошо отношусь к Докинзу и понимаю и принимаю его позицию. Я себя не отожденествляю с какой-то религией(в силу образования и мировоззрения). НО Докинз не совсем прав(хотя и очень актуален сегодня) Невозможно отбросить Христианство и это неправильно. Есть тысячелетняя традиция, мировоззренчиская призма Христианства, которая активно использовалась и имеет свои плюсы и естественно минусы. Но это наша данность, то что сделало современную Европу - современной Европой. Но прежде чем полностью отвергать Бога и душу( это легко сделать и наука вам это позволит), прошу задуматься над следующим! ЕСЛИ ДУХА НЕТ(НЕ ЛЮБЛЮ СЛОВО БОГ, ЕГО СООТНОСЯТ С РЕЛИГИЕЙ) ТО ПОЧЕМУ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ПО ЗАКОНАМ МОРАЛИ И ЧЕСТИ, А НЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТДАЕТСЯ ГЕДОНИСТИЧЕСКОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, НЕ БЕРЕТ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ ТАК СКАЗАТЬ. ДА ВЫ СКАЖИТЕ, ЧТО МОРАЛЬ - ЭТО АСПЕКТ ЭВОЛЮЦИИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫЖИВАНИЕ ВИД(СОВЕРШЕННО ВЕРНО). К ЧЕМУ ЖЕ ТОГДА ВЕДЕТ САМ ПРОЦЕСС ЭВОЛЮЦИИ?? К ЧЕМУ ЭТОТ РОСТ?! И ГЛАВНОЕ...НА МЕТАФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СОКРОВЕННАЯ ВЕРА В БЕСКОНЕЧНОСТЬ, ЧТО ПОСЛЕ СМЕРТИ ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ(ЭТО ВОЗМОЖНО И БЫЛО ПРИВИТО ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ), НО НОСИТ ВАЖНЕЙШИЙ ХАРАКТЕР ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ МОРАЛИ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ. ЭВОЛЮЦИЯ - ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ, РОСТ! НО РОСТ К ЧЕМУ?
Дима Плюхин
31.05.14 20:58
Человек живет по закону морали и чести потому что нам это внушают с детства (что хорошо, а что плохо), мы все это видим собственными глазами, когда формируется наша личность, и впоследствии у нас появляется внутренний самоконтроль (совесть) как раз таки из за того, что нам внушали в детстве. Но от этого мы не можем отрицать того, что душа существует. Я например, верю в то, что душа есть, и что она остается на земле после смерти, только находится в измерении, недоступном человеку, со временем все глубже проникая туда и теряя связь с нами. Я считаю, что ни Бога, ни рая и ни ада не существует. Как было сказано в видео, эволюция - это наполовину осознанное формирование чего-либо, то есть нет четкой цели, но стремление существует на подсознательном уровне.
Алексей Пономарь
01.06.14 12:50
Без капслока, конечно, мы вас не услышали бы.
Константин Пилипенко
04.06.14 16:42
Не религия породила мораль. А мораль породила религию. Если бы морали не существовало (в природе, в виде инстинктов). То ни в библии, ни в завете, ни во всех остальных учениях нечего было бы описывать.
Антон Гуков
31.05.14 18:41
Я выражу свое мнение, не прошу принимать его в первой инстанции. Прошу заметить что ответы кардинала были либо игрой слов, либо лишь частично касались вопроса. Он всегда уводил тему либо в сторону опонента, пытаясь всячески унизить его, либо играя словами в итоге не отвечая на вопрос. Я как и любой человек с таким же успехом могу спросить, а что собственно стояло за появлением бога? Раз уж бог создал нас всех по мнению церкви то откуда появился сам бог? И тут выходит что сама цервковь верит в ничего. Хотя если послушать кардинала то ничего это настолько несерьезное и смешное высказывание что даже думать и размышлять об этом глупо и смешно. Тут же выходит что бог то оказывается тоже из ничего появился. Видите как легко игрой слов можно прийти к нужному результату. Почему то церковь резко позабыла как она была "добра" к людям которые всего то навсего были правы насчет земли. К людям которые всего лишь то несли просвящение в массы. Их казнили, истязали, выставляли дураками. Но время шло и в итоге дураки оказались правы. И планета действительно не является центром вселенной. И не солнце вращается вокруг нас а мы вокруг него. Не смотря на все страдания, убийства, дурость и мрак что несла церковь на протяжении многих веков, она просто принимала научные открытия лицемерно заявляя что бог создал все это. Тоесть сначала церковь была не согласна с тем что есть вселенная и не одна, но позже когда этому нашли доказательства она вдруг присвоила все эти вселенные в создания бога. Как удобно не находите? Церковь которая создавалась как инструмент власти, и по сей день является таковой заявляет о боге о его милости о его щедрости о его доброте. При это не брезгуя убивать несогласных, не брезгуя ненавистью, не брезгуя нарушением всех библейских канонов. Самое знаменитое правило гласило не убий ближнего своего. Где же было это правило когда священники казнили тех кто пытался донести в разум людей ясность? Таких людей просто убирали, так как инструменту власти не нужен думающий человек. Нужен человек который верит в чудеса не задавая вопросов. Добавлю что именно поэтому были выбранны более слаборазвитые евреи. Они были глупы, бедны. Именно такими людьми удобно манипулировать. Лицимерие и ложь. Как можно говорить о правилах святого писания людям, при это нарушая все эти правила!
Dmitry Sidorevich
02.06.14 05:28
Антон типичный пример человека, не читающего первоисточники, зато очередями стреляющего штампами, почерпнутыми из периодики. Никто в здравом уме не дает советы своему стоматологу, зато когда речь идет о религии, все - прямо глубокие специалисты. Интеллигентные люди, вне зависимости от своего мировоззрения, прежде чем озвучить свое мнение, все-таки сначала внимательно знакомятся с первоисточником - в данном случае с Библией. И тогда уже не "блистают" глупостями - "откуда появился сам бог". И так далее по тексту.
Анатолій Домарацький
02.06.14 19:59
Извините, но он сначала написал "Я выражу свое мнение, не прошу принимать его в первой инстанции". Потом он высказал всем известные факты. Подчеркну - "факты", которые можно проверить. Не согласен только о евреях. О том что откуда Бог - он назвал (привел пример) игрой слов. Снова подчеркну "игра слов". Почему же вы ставите под сомнение его интеллигентность?
Антон Гуков
11.06.14 10:02
Быть может вы настолько наивны что бы думать что я говорю о Иисусе? Так как о появлении первоисточника, то-есть его отца в библии не слова. А ваши знаменитые сначала было слово не дает ответа откуда взялся тот от кого было слово. Я привожу в пример не штампы а самые распространенные маразматические убеждения библии. О которых известно каждому. И каждый в результате поймет о чем я. Да и писал я о том как повел себя кардинал в дебатах. Пытаясь выставить оппонента дураком. Как собственно всегда и делала церковь. Либо тот кто против нее безумец, либо дурак. Кстати вот вы тому доказательство. Пытаетесь в неправильном свете выставить мои слова. Один раз это можно бы было списать на характер но вы доказываете что это присуще всем верующим.
Андрей Andrey
22.10.14 19:13
Библия - это не первоисточник. Тем более переводы библии. Не читайте ерунду
Vasiliev Nick
23.06.14 16:53
Вы всего лишь описали признаки религии. К Христианству она не имеет никакого отношения.
Viacheslav Smirnov
01.06.14 17:23
Мораль и честь... ну большинство человеческих приматов лишь претворяется что живет по этим понятиям. А вера и Бог нужны для програмирования и самопрограмирования поведеньческих реакций. При этом вера в Природу и гуманизм вполне заменяют религиозные нормы для той части человечества которая считает себя просвещенными атеистами. Но и то и другое лишь инструментарий.
Benjamin Mee
01.06.14 22:03
Не удивительно, почему ни тот и ни другой не могут четко ответить на вопросы. Доходят до тупика, а потом на сторонние темы тратятся. Оба несут чушь. Господь вечный, не родил и не был рожден!
Artem Tommy Thompson
01.06.14 23:09
Как скажешь
Антон Гуков
22.06.14 04:33
Господа нет, он не был рожден, его не существовало. Такая же правда, как ваше выражение выше. Так как вы не сможете доказать что я ошибаюсь.
Revertron
02.06.14 17:54
Читаем и просвещаемся: http://ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/
Что вы могли пропустить
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
0
30 апреля
Жизнь
Жизнь
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
0
29 апреля
Жизнь
Жизнь
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
0
27 апреля
Жизнь
Жизнь
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
0
26 апреля
Жизнь
Жизнь
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
0
25 апреля
Жизнь
Жизнь
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
0
24 апреля
Жизнь
Жизнь
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
0
22 апреля
Жизнь
Жизнь
Как настроить точный моральный компас
Как настроить точный моральный компас
0
21 апреля
Жизнь
Жизнь
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
21 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
0
20 апреля
Жизнь
Жизнь
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
0
18 апреля
Жизнь
Жизнь
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
18 апреля
Жизнь
Жизнь
Как справляться с домашними делами, если у вас стресс
Как справляться с домашними делами, если у вас стресс
0
17 апреля
Жизнь
Как жить
«Нормальным, конечно же, никто не вырос»: как психологические травмы передаются из поколения в поколение
«Нормальным, конечно же, никто не вырос»: как психологические травмы передаются из поколения в поколение
0
16 апреля
Жизнь
Жизнь
5 способов развивать осознанность, если вы ненавидите медитировать
5 способов развивать осознанность, если вы ненавидите медитировать
0
15 апреля
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Evialroot1 час назад

0 / 0

Достойная подборка 😎
Вампиры, Crazy Frog и аниме-GTA: 8 лучших игр для Android и iOS в апреле
Аватар автора комментария
Evialroot1 час назад

0 / 0

Из причин ещё зыбыли напсать, что у людей за 30-40 храп часто вызван язычком, который с возрастом провисает в ротовой полости. Следовательно, при глотании таблеток это всё вызвает дискомфорт. Лучший способ проглотить здоровенную таблетку - делать это с самым обычным кефиром ))
Что делать, если не получается проглотить таблетку
Аватар автора комментария
Ilya Banniskauskas1 час назад

0 / 0

Ситуации у все бывают разными, нужно быть с теми кого любишь и в данном случае это родители. И если на основании этого вы ставите на человека какое то клеймо (стрем), то посмотрите в зеркало, в данном случае инфантильный стрем это вы, который почему то решает за другого как будет правильно :)
Норм или стрём: встречаться с человеком, который живёт с родителями
Аватар автора комментария
Sergei F8 часов назад

0 / 0

Тёмное русское фэнтези, бояръ-аниме, дарк-рус-риал. Даже в электронной музыке жанров и поджанров всяко меньше.
Инструкция по выживанию: 5 захватывающих книг про постапокалипсис 
5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

5 причин купить моющий пылесос для мягкой мебели и ковров Tefal Clean It IZ5020F0

Реклама
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях