А как же гуманитарные науки? Часть 1, часть 2
Кто ответит — «Зачем» вам нужен iPad? (Часть 1)
На этой неделе MacRadar опубликовал уже две статьи Бена Томпсона, создателя сайта stratechery.com, посвященных недавней презентации iPad. И сегодня мы публикуем перевод первой части заключительной статьи этой серии. В статье «Волшебный iPad», Томпсон подводит итоги и делает выводы об истинном предназначении и будущем iPad, а также рассуждает о возможностях для развития рынка планшетов в целом.
В статье “Кто ответит — “Зачем” вам нужен iPad?” я написал:
Презентация ответила на вопросы “Что” и “Как” насчет iPad, но ничего не было сказано касаемо “Зачем”. Зачем существует iPad? Зачем покупатель должен приобрести его? Почему это важно? Ответы на эти вопросы нельзя найти в годовом отчете о прибылях или с помощью фокус-групп. К ним ведут такие пути как опыт, понимание жизни и философия — то есть, гуманитарные науки.
Честно говоря, незнание “Зачем” — беда достаточно распространенная. В Microsoft достаточно недвусмысленно охарактеризовали iPad как “недокомпьютер”. Комментируя недавнюю презентацию iPad, Фрэнк Шоу (Вице-президент по связям Microsoft), написал следующее:
С того момента, как мы запустили серию планшетов Surface в прошлом году, одна из тем, которым мы уделяем много внимания, говоря о наших планшетах, это то, сколько продуктивности и развлечений умещается в одном легком и доступном устройстве. Фактически, мы уверены, что предлагаем наилучшее сочетание возможностей и стоимости на сегодняшний день.
И это — не случайность, а именно то, что мы стремились создать. Я встречал слишком много людей, постоянно держащих при себе сразу два девайса (один — для работы, другой — для отдыха и игр) и сталкивающихся с проблемами переплаты, излишней тяжести и многими другими неудобствами. Мы были уверенны, что есть другой путь: планшет имеющий возможности для множества развлечений и, в то же время, мощная рабочая машина, помогающая легко справиться с любой работой, перед тем, как перейти к фильмам про зомби или позапускать птичек.
Это то, что представляет собой Surface. Единственное, простое и доступное устройство, которое с вами и на работе, и в свободное время. Скажем прямо, помочь вам убить время с помощью планшета — легче легкого. Мы добавим туда книги, музыку, видео и игры — а дальше покупатели разберутся сами. Но, фактически, это есть в любом планшете.
Помочь людям быть продуктивнее, используя планшет — уже сложнее. Для этого нужно понимание того, как люди работают, как достигают поставленных целей и чего им действительно не хватает, чтобы делать это еще эффективнее.
Хорошая новость в том, что, пожалуй, Microsoft понимает это как никто другой.
Честно говоря, я очень сильно сомневаюсь что Шоу (или любой другой человек из Microsoft) действительно так понимает и проникается этой проблемой. Дело не в знаниях специалистов Microsoft о том, как работают люди, скорее их воображение в отношении планшетов ограниченно тем, что они привыкли думать лишь о том как работает ПК.
Поэтому, Surface — первый на рынке, имеющий такой аксессуар, как клавиатура. Это делает его похожим на ПК. Вторая волна его рекламных роликов — сплошные сравнения технических характеристик с компьютером, сфокусированные на таких моментах как многозадачность и возможность иметь несколько аккаунтов. А присутствие Windows — это не баг, а так и было задумано.
Другими словами, может быть Microsoft и известно, как работают люди, но у них не получается вообразить некий вид работы, которые люди хотели бы, но не могут или не станут выполнять на ПК.
И вот вам несколько историй о людях и о том, как они используют свои iPad:
Микки — музыкант. Он даже засыпает с гитарой в руке, и делал так еще когда был подростком, забывая о трудностях взросления, с головой уходя в рок-н-ролл. Он исследовал эту жизнь через музыку, и когда мелодия приходит к нему в голову — он не может откладывать ее запись на потом. Он использует iPad, чтобы сделать это мгновенно. И хотя, iPad — не ПК, но точно — самая портативная звукозаписывающая студия на свете!
Джейн — обожает рисовать. В детстве, она демонстрировала талант к рисованию, но родители решили, что вместо посещения художественной школы ей лучше сосредоточиться на более практичном образовании. Она всегда думает о том, как могла обернуться ее жизнь, если бы родители приняли другое решение, но сейчас — искусство для нее лишь мечта, к которой даже первый шаг остается загадкой. В свои 30, Джейн открыла для себя возможность рисовать на iPad — для того чтобы начать творить не понадобилось материальных вложений, просто дотронуться до экрана. Её iPad — не ПК, но точно — самый доступный холст на свете!
Ричард — студент. Ему удалось поступить в престижный университет, но два часа в день он тратит на дорогу туда и обратно на общественном транспорте. Раньше, ему приходилось возить книги в чемодане на колесиках — настолько велико было их количество и вес! Теперь, все что ему нужно — тетрадь и iPad. А когда нужно отдохнуть от учебы, его iPad превращается в телевизор.
Селина еще ребенок. Ее семья живет в чужой стране и она посещает местную школу, где занятия проходят на неродном языке. Это неплохо, но иногда отец покупает ей книги на родном английском для её нового iPad — намного дешевле, чем они стоят в местном магазине иностранной литературы. И, когда она закончит с чтением, она может сыграть в свои любимые игры, а на прошлой неделе она сама сделала коллаж из своих фото и фото своего брата.
Моника на пенсии, наконец она может посвятить сколько угодно времени своим детям и внукам. К сожалению — или к счастью, — дети Моники многого добились в жизни и разъехались по мегаполисам мира. Моника никогда не пользовалась компьютером, но с помощью iPad она научилась общаться с близкими через Facebook* и Facetime и теперь они всегда на связи.
Каждый из этих людей использует iPad, но… никто из них не использует ИМЕННО iPad. Вдумайтесь:
- Микки использует портативную звукозаписывающую студию
- Джейн использует доступную студию для рисования
- Ричард использует библиотеку, умещающуюся в небольшой сумке
- Селина использует магазин книг на иностранном языке по невысоким ценам
- Моника использует средство связи с близкими, где бы они ни были
И, более того, они все работают. Они все — продуктивны. И то, что они делают, гораздо сложнее дается на ПК.
Если ваше представление о продуктивности упирается в то, что вы привыкли видеть на ПК — документы, таблицы, презентации, коды — то, конечно, вы создадите продукт, который похож на ПК, но имеет другую форму. Вы создадите Surface.
Но, если ваш взгляд на продуктивность сформирован не возможностями ПК, а возможностями людей, тем, что дают нам гуманитарные науки — тогда вы создадите нечто, не похожее ни на что. Устройство, которое дружелюбно к пользователю и становится именно тем, что нужно конкретному человеку, а не всей целевой аудитории.
Вы создадите iPad.
***
Продолждение статьи «Волшебный iPad» читайте на MacRadar уже завтра.
(via)
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий