Всегда сохраняйте платежные карты, которыми вы оплатили билеты по интернету

Если вы много путешествуете, то знаете, что билеты на самолет, на поезд удобно покупать через интернет. Удобно также резервировать отели и арендовать квартиры через сервисы вроде booking.com или airbnb.com. В силу своей изолированности от стран первого и второго мира визовыми кордонами, мы с вами готовим билеты и другие покупки задолго до вылета. Всё потому, что бумаги нужно подать в посольство за некоторое время. Никаких проблем в поездке у вас не будет, если вы сохраните и возьмёте с собой тот пластик, которым выполнялись покупки. Иначе случится вот что…

В прошлом году я собрался на конференцию The Next Web, которая проходила в Амстердаме, и покупал билеты на самолет по маршруту Киев — Гамбург по интернету. Затем я купил билеты на поезд от DB Bahn по интенету из Гамбурга в Амстердам. Маршрут этот состоял из двух кусков с пересадкой. Дополнительно я провел резервирование отеля в Амстердаме. А потом забыл про покупки до отъезда. За это время поменялись мои отношения с банком Universal, и я разорвал с ними контракт, а пластиковая карта была уничтожена мной (чтобы не валялась без дела).

Началась поездка. Я спокойно улетел на самолете и меня никто не спросил про карту, которой я оплачивал билет. Мне просто тут повезло (например, авиакомпания Bangkok Air всегда просит карту, которая использовалась при покупке билета). Но потом начался настоящий ад. Я сел на поезд, думая, что билеты, которые я имел на руках, нормальные. Но кондуктор, который их проверял, тут же запросил карту — её номер значился на электронном билете. У меня её не оказалось, и он привел с собой полицейского. Немецкие полицейские не такие, как наши, глядя на них у меня всплыл образ терминатора из одноименного фильма. Билет я оплатил повторно наличными. Потеря составила небольшие €140.

До отеля я добрался в два часа ночи и на стойке мне сообщили, что моё резервирование было аннулировано. Сервис проверил мою карту за три дня до въезда и, не найдя такую, просто снял мой резерв с системы, и в мой номер заселили каких-то удачливых поляков. Письмо с предупреждением от сервиса попало в спам, и я этого не знал. В это время в Нидерладнах проходил Queen’s Day. В эти дни найти доступный отель почти нереально, забито до отказа всё. Несколько дней я провел в отелях стоимостью €200…300 в сутки, так как только в них были места. Естественно, что данные траты не входили в мои планы, и это очень огорчало.

А потому, если покупаете электронные билеты или проводите резервирование в интернете по карте, то сохраняйте её и берите с собой в поездку — это очень важно.

Были ли у вас такие ситуации в путешествиях, и как вы выкручивались?

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Serg Anishchenko
23.03.12 13:06
Никита, кнопку-то мы нажимаем, но что произойдет с карточкой после этого нажатия мы не знаем и не можем нести за это какой либо ответственности, по причинам я описал выше. Банк может отозвать ее, перевыпустит, заблокировать и тп. я думаю нет смысла перечислять их все. Так что нажатие кнопки означает по крайней мере - "я постораюсь, но гарантировать не имею возможности". На счет всей Европы, Вы тоже загнули с лихвой, я тут живу и работаю в карточном бизнесе и поверте - я первый раз слышу чтобы требовали карточку для идентификации. Это может бы любая другая карточка: ИД, пасторт, удостоверение и тп, но не банковская.
Serg Anishchenko
23.03.12 13:12
Какойму уровню? Банк-экваер может определить по БИНу только карточное приложение, но в реалии этого никто не делает, т.к. очень дорого да и вообще бесполезно. Определить кредит-дебит-препейд по БИНу - не реально итп. кто может проверить - это банк эммитент - ну и... виртуальную карту он заакцептит, а все немецкие законы ему до одного места, они в запросе не фигурируют.
Daria Rosyuk
23.03.12 18:11
Очень рада появлению такой статьи, так как думала, что только я одна не читаю (о боже, как можно!) от корки до корки Terms & conditions авиакомпании при покупке билета. Подобная история у меня случилась при перелете с Turkish Airways. На стойке регистрации попросили предъявить карту – карты нет – на рейс не пустили. суровых турков не разжалобили даже женские слезы - так хотела я в отпуск :) представитель авиакомпании сказал, что посадит меня на рейс, если я скажу ему хотя бы номер карты. карта, по которой покупался билет, принадлежала человеку, который в этот момент находился в Египте и проводил обучение дайвингу (телефон, скайп – все средства связи были недоступны). закончилась история тем, что половина киева и москвы были подняты на уши дабы найти владельца карты. и какого же было его (владельца) удивление, когда капитан яхты, на которой команда дайверов вышла в море, принес владельцу карты телефон (яхтенный) с комментарием "это вас!" я получила номер карты, но мой рейс уже улетел. повезло, что в этот день был еще один, которым я и вылетела в Стамбул, доплатив 50 евро.
ipetri
01.03.13 15:36
Во дела! Спасибо и за историю и за комменты! Как раз купил билеты, воспользовавшись картой родственника. Очень своевременный совет!
Читать все комментарии