Как найти время на то, что давно хотели сделать

Многие люди не первый год обещают себе бегать, медитировать, учить иностранный язык, но никак не могут найти на это время. Узнайте, как выполнить всё, что вы когда-либо планировали, и где взять недостающие часы.

Часто бывает так, что вы не можете найти время на саморазвитие, своё здоровье, общение с семьёй и при этом тратите несколько часов на бесполезные встречи и отупляющие развлечения вроде листания ленты в Instagram*.

Если сложить все бесполезные проверки новостной ленты в соцсетях за месяц, этого времени вполне хватит на изучение азов иностранного языка.

Это происходит из-за многих факторов, но прежде всего от неспособности правильно расставить приоритеты и увидеть картину целиком. Поэтому прежде всего вам нужно понять, куда уходит ваше время.

Узнайте, на что вы тратите время

Попробуйте планировать дела в календаре. В отличие от обычного списка дел, в календаре вы сможете устанавливать временные рамки для каждой задачи и чётко понимать, сколько времени уходит на повседневные дела.

Распланируйте весь день, учитывая работу, дорогу до неё, обед, время на общение и отдых вечером. Если есть возможность, распишите свои рабочие задачи на каждые полчаса-час: встречи, звонки, поездки.

Задачи в календаре

Когда вы составите график, перед вами будет наглядный план, в котором можно найти окно для выполнения своих дел.

Если вы пользуетесь Google Calendar, можно сделать это ещё проще с помощью новой функции «Цели». Вам нужно задать цель и определить, сколько часов в неделю вы готовы ей посвятить, а календарь сам найдёт вам свободное время.

Программа подстраивается под ваш график и заранее предупреждает о занятиях, так что вы можете изменить, перенести и отложить выполнение цели.

По мере выполнения вы видите, сколько раз в неделю вам удалось сделать что-то для достижения своей цели. Прогресс мотивирует вас и заставляет не пропускать занятия.

Если же вы постоянно откладываете запланированные дела, значит, инструмент не работает и проблему стоит искать в другом месте. Например, в области приоритетов. Действительно ли вам нужно то, что вы никак не можете начать?

Расставьте приоритеты

Чтобы понять, действительно ли вам нужны дела, которые никак не получается выполнить, попробуйте применить матрицу Эйзенхауэра. Суть этой методики заключается в том, чтобы распределить все свои дела по четырём квадратам.

Матрица Эйзенхауэра
  1. Важные и срочные. Это дела, которые имеют большое значение для достижения ваших целей, и сделать их надо прямо сейчас. В идеале этот квадрат должен оставаться пустым, потому что если вы хорошо планируете свои дела, то всё важное будет сделано заранее, а не в последнюю минуту.
  2. Важные и несрочные. В этом квадрате будет располагаться ваш основной список дел. Включайте сюда рабочие вопросы, общение с близкими, меры по поддержанию здоровья, физическую активность, медитацию, саморазвитие. Все дела из этого списка должны быть полезными.
  3. Срочные и неважные. В этот квадрат отправляются дела, которые не приносят пользы лично вам, но при этом необходимы для выполнения. Это могут быть бесполезные встречи, трудоёмкие домашние дела, скучные задачи на работе, которые не способствуют вашему развитию и продвижению.
  4. Неважные и несрочные. Здесь находятся дела, которые не имеют никакой ценности и не требуют выполнения, например просмотр развлекательных YouTube-роликов или компьютерные игры.

Распределите все задачи по четырём квадратам и посмотрите, где оказались дела, которые вы давно хотели сделать. Они имеют значение для вашей карьеры, здоровья, самочувствия, отношений? Если да, то помещайте их в квадрат «Важные и несрочные».

А чтобы освободить время на то, что действительно важно, нужно по максимуму избавиться от дел в двух нижних квадратах. Если дела из последнего квадрата можно просто вычеркнуть, то срочные и неважные задачи вам всё же придётся выполнить. Хотя есть и другой вариант: найти для них исполнителя.

Освободите время для того, что важно

У всех периодически возникают дела, выполнение которых не приносит удовольствия и ощутимой выгоды: забрать и отвезти что-то с другого конца города, переклеить обои в коридоре, заполнить большую таблицу. На их выполнение уходит несколько часов, которые можно потратить с большей пользой. Лучший выбор в такой ситуации — делегировать или, проще говоря, скинуть эту задачу на того, кто с радостью её выполнит.

Вот несколько вариантов:

  • Спросите у близких, смогут ли они помочь вам. Возможно, дело кажется скучным только вам, а друг или родственник с удовольствием за него возьмётся.
  • Попробуйте поменяться задачами с коллегами. Посмотрите, нет ли у ваших коллег текущих задач, которые вы сможете выполнить быстрее и с большим удовольствием, чем свою. Если есть, попробуйте поменяться.
  • Наймите исполнителей для своей задачи.

Последний способ можно назвать покупкой своего времени. Вы платите сторонним людям, чтобы освободить время для более важных задач.

Есть специальный сервис YouDo, который помогает быстро найти исполнителя практически для любых услуг.

Задачи YouDo

Чтобы найти человека, который выполнит за вас срочные, но неважные лично для вас дела, нужно создать задачу, описать детали и указать, сколько вы готовы заплатить. Далее на ваше объявление откликнется несколько исполнителей, а вам останется почитать отзывы об их работе и выбрать подходящего.

Притом YouDo не только подыскивает исполнителей для вашей задачи, но и предлагает безопасную сделку с безналичным расчётом. Вы переводите деньги на счёт сервиса, а после выполнения заказа они отправляются исполнителю. В итоге вам не надо искать наличные деньги для оплаты, а ваш исполнитель не сможет исчезнуть с вашими деньгами.

Сделка без риска

YouDo пригодится также и для очень срочных и важных задач — дел с пометкой ASAP, мигающей красным. За счёт мобильного приложения для iOS и Android вы можете моментально создать задачу: указать параметры и цену, написать «Срочно!» в заголовке и тут же найти исполнителя.

Как показывает практика, приложение действительно спасает.

Конечно, если у вас не горят дедлайны, вы можете и задуматься, стоит ли отдавать свои задачи сторонним исполнителям, ведь за это придётся платить. Если вам жаль денег, просто посчитайте, сколько стоит час вашего рабочего времени.

Как экономить время и деньги с помощью аутсорсинга

Допустим, вы зарабатываете 60 тысяч рублей в месяц. Если у вас обычная 40-часовая рабочая неделя, час вашего времени стоит около 360 рублей. Давайте разберём несколько вариантов, в которых отдать дело на аутсорсинг будет выгоднее, чем делать самому.

1. Ремонт и домашние дела

Ремонт сантехники и электрики, поклейка обоев, сборка новой мебели — вы сэкономите немало нервов и времени, если доверите подобные дела мастерам.

Например, вам нужно убрать старую люстру и повесить новую, но вы не совсем представляете, как это делается. Кроме того, у вас нет дрели. Сначала вы тратите время на то, чтобы найти дрель и съездить за ней, затем полдня пытаетесь повесить люстру своими силами. На всё это может уйти часов пять, а это 1 800 рублей и много переживаний. На YouDo можно найти мастера за 1 000 рублей, который придёт со своими инструментами и быстро всё сделает.

2. Привезти-отвезти

Перевезти документы, забрать одежду из химчистки, доставить посылку, отправить письма — поручите эти дела курьеру, и вы сэкономите немало времени.

Задания для курьеров на YouDo

Допустим, вам нужно отвезти документы или какие-то вещи. На дорогу туда и обратно вы потратите около двух часов и в денежном эквиваленте потеряете 720 рублей. В YouDo вы можете легко найти курьера на такое задание за 400 рублей и сэкономить 320 рублей и немного нервных клеток, потраченных в пробках.

3. Виртуальная помощь

Перевести текст на иностранный язык, забить данные в таблицу, сделать расшифровку аудиозаписи, создать презентацию — эти и многие другие рутинные задачи тоже можно отдать сторонним исполнителям, притом по довольно выгодным ценам.

Например, расшифровка двух часов аудиозаписи может занять у вас около 12 часов работы. В денежном эквиваленте это 4 320 рублей. На YouDo можно найти исполнителя для расшифровки двух часов за 1 500 рублей и сэкономить 2 820 рублей или 12 часов вашей жизни!

И не бойтесь некачественного исполнения. Сервис следит за тем, чтобы за работу брались только проверенные и честные исполнители.

Как видите, аутсорсинг поможет сэкономить немало часов, главное — потратить их с пользой. В освободившееся время вы можете заниматься саморазвитием, посвящать время карьере, своему бизнесу или завести подработку. Последнее вполне можете сделать с помощью того же сервиса YouDo.

Можно зарегистрироваться на сайте или в приложении в качестве исполнителя и предлагать свои услуги наравне с другими пользователями YouDo. Репетиторство, дизайн и веб-разработка, юридическая помощь, фото- и видеосъёмка — здесь ищут самых разных специалистов, и вы вполне можете заработать на своём хобби.

План действий

Итак, мы описали инструменты, которые помогут вам освободить время для важных дел, а теперь составим конкретный план действий:

  1. Составьте список дел на следующий день. Используйте календарь, чтобы раскидать их по времени.
  2. Распределите дела из своего списка по четырём квадратам матрицы Эйзенхауэра.
  3. Удалите из списка дела, попавшие в четвёртый квадрат «Неважные и несрочные».
  4. Поищите исполнителей для задач из квадрата «Срочные и неважные дела» среди коллег, родных или мастеров на YouDo.

Правильно планируйте время, исключите бесполезные занятия, и вы освободите несколько часов для того, что действительно важно.

Найти исполнителей на YouDo

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Партнёрский
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter