Закон Паркинсона: сокращаем себе дедлайны

Если хотите всё успевать и делать больше, вам нужно знать первый закон Паркинсона. Британский историк и журналист Сирил Нортон Паркинсон придумал свой закон в середине XX века. Впервые он появился в статье издания The Economist в 1955 году и позже стал основой для книги «Законы Паркинсона».

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

👌 В телеграм-канале «Лайфхакер» лучшие статьи о том, как сделать жизнь проще.

Прошло уже 65 лет, но актуальность этого закона о работе не пропадёт никогда, и на его основе вполне можно построить свою методику продуктивности.

Работа заполняет время, отпущенное на неё

Паркинсон имел полное право делать такие утверждения — какое-то время он работал на государственной службе в Великобритании и видел, как работает механизм бюрократии. Там придерживаются принципа «работать больше, а не лучше».

Разбирая первый закон Паркинсона, получается, что если давать себе неделю на задание, которое можно выполнить за два часа, то оно подстроится под ожидания и станет сложным, чтобы заполнить отведённую на него неделю.

Выход: устанавливать именно то время, за которое можно выполнить задачу. Не больше.

Есть одна идея о законе Паркинсона: если тщательно наблюдать за каждым заданием, то человек будет тратить на него ровно столько времени, сколько отведено. Если, например, на задание дана одна минута, то оно упростится настолько, что его можно будет сделать за эту минуту. И это действительно так.

Закон Паркинсона работает в негативном аспекте только потому, что люди привыкли давать себе дополнительное время на простые задания. Иногда это делается на всякий случай, чтобы создать некоторый буфер времени. Но чаще потому, что люди не представляют, сколько займёт то или иное задание. Удивительно, насколько быстро на самом деле можно выполнить задачи, на которые обычно уходит по несколько часов.

Не все это поймут и примут

Большинство сотрудников, отрицающих неписаное правило «работать больше, а не лучше», знают, что, несмотря на высокую эффективность, это не всегда приветствуется в компании. Во всём виновато устоявшееся мнение «чем дольше делается работа, тем выше качество».

К счастью, сейчас сотрудники могут позволить себе работать быстрее без упрёков со стороны начальства. Просто они могут выполнять работу быстрее и заниматься своими делами, а работодатели, приветствующие затянутые дедлайны, вообще не будут знать, чем они занимаются.

Когда вы усвоили принцип закона, стоит перейти к практическому применению. Вот два способа, которые помогут использовать закон Паркинсона в вашей жизни, выполнять все дела из своего списка быстрее, а остаток рабочего дня просто притворяться, что сильно заняты.

Кстати, неважно, работаете вы в офисе или дома — пока идея «работать больше, а не лучше» прочно засела в мозгах, можно стать её жертвой, даже если никто не мониторит вашу работу и результаты. Давайте от неё избавляться.

Обогнать часы

Создайте список дел и назначьте реальный, на ваш взгляд, срок на выполнение каждого из них. Готово? А теперь сократите время ровно наполовину. Главное — воспринимать поставленные сроки как реальные дедлайны. Представьте, что это клиенты или начальник установили такие сроки и их нельзя нарушать.

Можете задействовать чисто человеческое качество — любовь ко всякого рода соревнованиям и азарт. Играйте сами с собой на время, выполняйте задачи так, как будто соревнуетесь с соперником, и забудьте об убеждении, что быстро сделанная работа получается «тяп-ляп».

Это отличный тест на выяснение реального времени для выполнения задания. Для одних задач сроки окажутся подходящими, для других — нет, как бы вы ни старались. Но не стоит сразу сдаваться и возвращать для них прежние дедлайны. Попробуйте выделить под такие задания чуть больше времени. Может быть, настоящий срок для их выполнения как раз где-то посередине.

Если вы работаете за компьютером, установите простенькие программы-таймеры для отслеживания времени на конкретное задание. Это будет полезно, потому что наглядно.

Уничтожайте паразитов продуктивности

У каждого найдутся своеобразные паразиты продуктивности — дела, не приносящие результата, на которые уходит много времени. Например, проверка e-mail, чтение пабликов в соцсетях или каких-нибудь сайтов с приколами.

Вместо того, чтобы по полчаса проверять электронную почту, выделите на это пять минут. Если готовы поставить рекорд, оставьте на это две минуты. И пока не сделаете все дела из списка, даже не думайте о социальных сетях и развлекательных сайтах.

В таких делах-паразитах, отнимающих много времени, только 10% по итогу оказываются полезными, а 90% — пустой тратой ценного ресурса. Например, если вы дизайнер и вам надо почитать статьи на специализированных сайтах, то 90% времени будет потрачено на переходы по бесполезным для работы ссылкам, которые просто интересны именно вам. На это останется время после работы, а сейчас главное — найти и прочитать то, что пригодится.

Выделяя на такие занятия минимум времени, важно определить, что для вас имеет первостепенное значение, а что — вообще никакого. И не думайте, что из-за сокращённого времени вы упустите что-то важное, ведь пять минут сосредоточенности стоят больше, чем полчаса расслабленного пролистывания веб-страниц или чтения почты.

Экспериментируйте с законом Паркинсона в любой сфере жизни как на работе, так и дома. Найдите свои показатели между «не хватает времени» и «необходимый минимум». Помните, что ваша цель — хорошо сделать работу за минимальное время, а не сделать её кое-как, но максимально быстро.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: www.lifehack.org
Над текстом работали: Ия Зорина
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Sharpy
05.01.14 12:07
Хорошая статья, спасибо!
Иван Юрьев
27.02.14 12:51
Да, с паразитами нужно бороться! :/
Николай Сергиенко
22.09.15 10:18
~ Быть практичнее ассоциируется с выбором момента схода с поезда: сойдя, - уже не увидишь, что же там будет дальше... - А потому этот момент следует выбирать очень тщательно!