Что делать при встрече с бродячей собакой: правила безопасности и защита

Анна Светлая

Очень кровожадная статья о том, как избежать нападения бродячей собаки и выйти победителем, если вам не повезло.

Dziewul/shutterstock.com

Dziewul/shutterstock.com

Будучи лучшим другом человека, собака остаётся опасным хищником, а бродячая собака — хищник, довольно свободно гуляющий в черте города. Пока проблема уличных бродяжек стоит довольно остро, неплохо знать заранее, как избежать конфликта с ними и минимизировать свои потери в случае неудачи.

Почему нападают бродячие собаки

Основные причины:

  • Раздражающие действия человека, испуг. Возможно, собака не заметила человека, пока он подходил, или её раздражает мелькание ног при беге, блики велосипедных спиц, громкие шуршащие звуки, бурная жестикуляция, запах алкоголя.
  • Защита территории отдыха и кормёжки. Несмотря на то что у каждой бродячей собаки или стаи довольно обширная «зона влияния», свирепо защищают они небольшой участок, где их регулярно кормят или где устроено лежбище для собак с щенками.
  • Скука. Собака решила, что вы подходящий объект для игры или охоты.
  • У собаки бешенство, а вам не повезло оказаться рядом.

Проходя мимо любой малознакомой собаки, постарайтесь сделать вид, что вы не обратили на неё внимания. По возможности чуть отклонитесь от намеченного пути, чтобы обойти собаку хотя бы за 2–3 метра. Держите её в поле зрения, но не смотрите в глаза (это будет расценено как агрессия, попробуйте как-нибудь посмотреть в глаза привязанной собаке), не ускоряйте шаг, не оборачивайтесь, не пытайтесь заговорить с собакой или привлечь её внимание иным образом. Исключение: если вы проходите мимо, но она вас не видит. Тогда не лишним будет покашлять, например, чтобы случайно не напугать пса, оказавшись в непосредственной близости. Собака должна понять, что она вам неинтересна. Вы не претендуете на её территорию или еду.

Если собака рычит, вздыбила холку и двигается в вашу сторону боком или начала лаять, во-первых, оцените расстояние. Если от вас до собаки добрых 10 метров, она приближается довольно неторопливо, скорее всего, она напугана больше вас. Лучше продолжайте притворяться, что не обращаете на неё внимания. Идите куда шли! Не ускоряйтесь, но удаляйтесь уверенным шагом.

Можно сделать вид, что поднимаете с земли палку, камень, или действительно поднять что-нибудь. Бродячие собаки обычно имеют неприятный опыт общения с этими предметами и, скорее всего, предпочтут удалиться.

Если дистанция между вами менее 5 метров, поднимать что-то с земли нельзя! Наклоняясь за предметом, вы даёте собаке прекрасную возможность сразу же вцепиться вам в шею. Для начала попробуйте твёрдым низким голосом одёрнуть её, сказать: «Пошла вон! Фу!». Сделайте вид, что в вашей руке уже что-то есть и что вы готовы этим воспользоваться.

Если собака настроена довольно решительно, оглушительно лает, не останавливается или ведёт себя так, будто играет с вами: подбегает, легонько кусает за ногу, полы верхней одежды, отбегает, подпрыгивает и подбегает снова — велик шанс нападения. Если окрики и угрозы не помогли, остановитесь, сделайте шаг навстречу, киньте в собаку комок земли, камень, палку. Если собака остановилась или отступила, не преследуйте её.

Особенно это важно, если вы столкнулись со стаей. Пока вы идёте за самой наглой собакой, сзади вас атакуют остальные. Подождите 5–10 секунд и продолжайте движение по первоначальному маршруту. Так вы дадите понять, что, если она вас не тронет, вы не тронете её. У всех ещё есть шанс разойтись без потерь. Собака может продолжить преследование, когда вы отвернётесь. Не паникуйте, снова прикрикните на неё, замахнитесь сумкой, шапкой — чем угодно. Бросьте ещё один камень. Возможно, вам придётся повторить эти действия несколько раз, но довольно скоро всё закончится: радиус защищаемой территории у собаки невелик, вряд ли она будет преследовать вас больше 20 метров.

Надеюсь, это вам никогда не понадобится, но следующий абзац нужно прочувствовать прямо сейчас, находясь в безопасности. Если на вас, задрав хвост и оглушительно лая, стремительно бежит собака, не реагируя на ваши угрозы, или после всех ваших манипуляций она всё же пытается вас укусить или повалить, время дипломатии прошло. Всё, цивилизация кончилась. На вас нет неудобной мини-юбки, которая нелепо задерётся, нет дорогого костюма, в сумке у вас не лежит ничего, что было бы важнее вашей жизни. Собеседование, на которое вы идёте, стараясь выглядеть презентабельно, может никогда не случиться, если прямо сейчас вы не достанете из глубин разума пещерного человека, готового убивать.

Отбросьте свою брезгливость. Сейчас вы должны быть готовы ломать кости, сворачивать шеи, утробно орать, угрожающе выглядеть и делать страшные вещи. Вы находитесь в смертельной опасности.

Чем защищаться

Конечно, даже если вы каждый день по пути на работу проходите через пустырь со сворой собак, вряд ли вы захотите носить с собой бейсбольную биту. Вы можете ограничиться предметами, которые нужны в повседневной жизни, но пусть они будут достаточно крепкими, чтобы послужить вам в случае опасности. И очень важно, чтобы эти предметы можно было достать одним лёгким движением.

  • Расчёска металлическая, с длинной тонкой ручкой.
  • Шариковая ручка с металлическим корпусом.
  • Длинные ключи от гаража или входной двери.
  • Зонт. Лучше использовать открытым как щит, прикрывая уязвимые части тела или пугая собаку, внезапно открывая его перед мордой.
  • Пакет. Психологическая атака: наполненный воздухом пакет выглядит для собаки пугающе. Ещё пакетом можно удушить.
  • Зажигалка. При выкрученном на максимум газе она может дать неплохой выброс пламени на несколько секунд.
  • Монеты для утяжеления удара. Если у вас в активе одни кулаки, хотя бы сделайте их эффективнее. Можно ещё швырять монеты в морду собаке, если у вас действительно много мелочи.
  • Каблуки-шпильки (да, мне тоже заранее жаль ваши шпильки, но без них вы будете устойчивее, а попасть тонким крепким каблуком в морду нападающей собаке — бесценно).
  • Предметы, которые вы можете найти вокруг себя на земле: снежки, крупные камни, палки (кидать в собаку, если камней много; использовать для нанесения калечащих ударов, если камень один), песок, земля, мелкие камешки (бросать в морду собаке, стараясь попасть в глаза, нос или пасть).

Хорошо, если у вас есть реальные средства самозащиты, но не всегда то, что служит вам для защиты от человека, подойдёт для собаки. Например, нервно-паралитический газ не окажет на неё никакого влияния. Гораздо эффективнее окажется перцовый или горчичный баллончик, если вы успеете разрядить его на пути собаки, чтобы она попала в облако газа до того, как его развеет ветром. Электрошокер можно разрядить в воздух, чтобы испугать собаку треском и запахом озона. Для крупных собак с густой шерстью и подшёрстком непосредственно электрический разряд может оказаться бесполезным.

Как защищаться

Наверняка всем с детства говорили, что собаки чувствуют страх и кусают только тех, кто их боится. Однако страх не единственная эмоция, понятная собаке. Если вместо испуга вы изобразите радость, это может очень озадачить агрессивного пса. Ведите себя нестандартно.

Если на вас нападает собака, прикройте уязвимые части тела: наклоните голову, прикрывая горло подбородком, выставьте перед собой сумку, руку, обёрнутую шарфом или рукавом верхней одежды, палку (что угодно!) и пойдите ей навстречу с радостным криком: «Ну наконец-то! Сейчас я тебя урою!» (выбор слов оставляю на вашей совести, но ваш крик должен быть громким, заодно привлечёте внимание людей вокруг). Если вы научились входить в состояние дикого человека, обрадоваться возможности поесть свежей собачатины вам будет несложно. Постарайтесь не злиться. Ваша злость будет расценена как страх. Всё, что вы должны излучать, — уверенность победителя.

Помните, что главное оружие собаки — её зубы и вес. Царапать вас когтями она не станет. Типовое поведение собаки при нападении — прыжок, сбивание противника с ног и последующие укусы. При её прыжке постарайтесь увернуться, это уменьшит уверенность собаки в своих силах. Если у вас в руках есть сумка, шапка, верхняя одежда, выставьте это перед собой. Если нет ничего, выставьте вперёд ладонь. Укушенная рука — меньшее из зол. Собака атакует именно этот предмет и повиснет на нём. Ни в коем случае не отпускайте! Тяните на себя!

Пока собака пытается выхватить у вас щит или разорвать его клыками, наносите ей удары по уязвимым частям тела: кончику носа, переносице, глазам, затылочной части, месту за ушами, солнечному сплетению, гениталиям, копчику, суставам лап. Не надо шлёпать по этим местам, надеясь, что собака испугается. Всё, до чего вы можете дотянуться, нужно бить максимально болезненно; всё, что попало вам в руки, нужно ломать. Если у вас хватает сил, чтобы повалить собаку, валите и резко падайте на неё коленом, ломая рёбра. Помните: сейчас вашим единственным стремлением должно быть уничтожение противника.

Если собак несколько, постарайтесь не дать себя окружить. Используйте любую возможность, чтобы уйти с территории, охраняемой стаей, но ни в коем случае не бегите.

Советы непосредственно по бою актуальны как для бродячих, так и для домашних собак, в остальном же для домашних необходимо сделать поправку: испугать домашнюю собаку, если она рядом с хозяином, вам не удастся, сразу пропускайте этот пункт. Если хозяин не спешит сам оттащить от вас своего питомца, нужно постараться отступить туда, где собака не будет его видеть. Желание атаковать вас без зрительного контакта с хозяином у собаки резко убавляется.

Любые повреждения кожи, нанесённые собакой, необходимо тщательно промыть водой с мылом и зафиксировать в травмпункте. Собака с неадекватным, нетипичным поведением может быть больна бешенством. Передача инфекции может произойти в случае, если инфекционный материал, обычно слюна, вступает в прямой контакт со слизистыми оболочками или свежими ранами на коже человека. Бешенство неизлечимо и требует скорейшей вакцинации. Хорошая новость: это больше не «40 уколов в живот», а всего лишь шесть в плечо, выполненные по определённой схеме в течение 90 дней. Если у вас есть возможность наблюдать за укусившим вас животным и в течение 10 дней оно не проявляет признаков бешенства, вакцинацию можно прервать.

lost cause
2015-10-12 20:33:20
Лучшее средство для отпугивания дворовых собак это большой шуршащий пакет, к тому же самое гуманное. Еще раскрытый зонт хорош.
Артур Ш
2015-10-12 20:44:08
Сколько лет живу, ни разу бродячая собака не нападала. Более того, они обычно обходят людей десятой дорогой. Зато не раз наблюдал как люди, особенно дамы бальзаковского возраста сами провоцируют этих животных: ногой топают, сумкой машут, камни бросают в них... Нормальная собака (не бешеная) никогда просто так на человека не нападет. Это как раз человек - единственное создание, которое способно нанести вред любому живому существу безо всякой причины.
Роман Моцак
2015-10-12 20:59:46
Редкий случай когда статья на эту тему действительно толковая
Дмитрий Горчаков
Дмитрий Горчаков
2015-10-12 21:01:46
Прежде чем вступать в единоборство с собакой стоит вспомнить, что обычный дворовой пёс может легко поймать в пасть пролетающую муху и разгрызть зубами мозговую кость. Удачи!
Журавлёв Сергей
2015-10-12 21:18:58
Иногда не остаётся выбора, кроме как защищаться, активно или пассивно. Быстрым шагом выходишь или выбегаешь на пробежке из-за поворота, машины, куста, да чего угодно и можешь спровоцировать собаку. Более того, бежишь по открытой местности, а из-за угла дома, оставшегося позади, неожиданно на прогулку выходит собака без поводка. Нападают не только бродячие, но и домашние придурошные возле подъезда.
Vadim Kuzmichev
2015-10-12 21:20:26
Ага, конечно. Мою жену бродячая собака просто так тяпнула. Либо бросилась из-за детского самоката, который она держала в руках либо территорию защищала. Ну или бабку-алкоголичку, которая кормит этих собак... Жена не шикала, не топала, просто с ребенком шла по дорожке.
Vadim Kuzmichev
2015-10-12 21:21:16
Говорят, что можно дать повиснуть собаке на руке, поднять ее и ударить ногой в пах.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-12 21:23:08
Единоборство это последнее, во что стоит вступать, столкнувшись с собакой, согласна. Но иногда выбора нет. В комментариях гениальный способ предложили: замереть на несколько минут. Но тут надо быть очень хладнокровным человеком.
Денис Денисов
2015-10-12 21:30:17
бывало такое что ночью нападали стайками по 7-9 собак. и в полснотью открытом пространстве, и довольно глухом месте. неприятная весьма ситуация. интересует вопрос насколько работают все эти ультразвуковые пищалки, может кто использовал.
Igor Sharamoff
2015-10-12 21:41:40
У меня Dazer II американский. При езде на велосипеде бывало использовал. Максимально действует на стайных собак, некоторые аж через голову кувыркались при набеге и метров с 2х. Причем похоже чем сердитее стая, тем сильнее эффект. Практически не действует на домашних собак. Так же маленьких и ушастых. И да, желательно свежая батарея.
Inna Fomina
2015-10-13 01:16:00
Может быть, без причины собака и не нападет. Но вот причиной для них может стать что-то, что в нашем человеческом представлении вполне нормально и необходимо. Например, пройти по "их" территории или пронести мимо сумку с колбасой :)
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-13 09:38:10
Жила на окраине города, бродячие собаки ходят стаями. Выходишь на детскую площадку, а собаки под карусельками в песке спят. Или на подъезде объявление: в нашем квартале карантин по бешенству, будьте аккуратнее. На меня тоже ни разу не напали, но предупрежден = вооружен.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-13 09:41:12
Да, если достаточно сил поднять собаку на одной руке, то почему бы и не поднять :)
Bee Cat
2015-10-13 11:07:35
Носите нож, только так однажды от стаи и спасся.
Андрей Шихов
2015-10-13 16:42:02
а что если глаза выдавливать? когда на руке повисла. Регулярно катаю на моте по лесу и наталкиваюсь на бродячих собак. Пока я был быстрее, но если разложусь, то придется биться, т.к. собаки сильно не любят мотоциклистов. Экип конечно спасет в какой то степени, но нужно знать куда бить или давить в случае чего.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-13 18:28:17
Бить по уязвимым местам, в статье они указаны: кончик носа, переносица, глаза, затылочная часть, место за ушами, солнечное сплетение, гениталии, копчик. Выдавливать глаза - спорный совет: попади еще попробуй пальцем в глаза, когда во второй руке зубы торчат. Теоретически многое эффективнее, чем приведенные советы. Например, целенаправленно сломать собаке шею, сжать трахею, перерезать горло ножом. Но постаралась отобрать советы, приемлемые для большинства людей, не зависимо от пола, физического развития и сообразительности в экстремальных ситуациях.
Ксюша Потебенко
2015-10-14 10:45:28
Что это за бред? Всегда читаю лайфхак с интересом, так как статьи, что называется, на злобу дня и советы, в большинстве случаев, применимы на практике. Но это - что-то из ряда вон. Советы о том, как убить собаку. Я на собственном опыте могу сказать, что собака не нападет без провокации, у меня была ситуация, когда я сама оказалась виноватой. Бешенство на территории рф реже встречается среди бездомных собак, в основном - это болезнь диких животных, таких как лисы, волки и т.п. Хотя есть и более подверженные риску регионы: в апреле 2015 года в России зафиксировано 453 случая выявления бешенства. Наибольшее количество выявленных случаев зафиксировано в Республике Татарстан, Московской и Липецкой областях. В большинстве своем бешенство отмечается у лис — 177 случаев и у собак — 112 случаев (С) Как мне кажется, статья была написана либо на заказ, как пропаганда понятно чего, либо как результат "стадного чувства" под влиянием этой же пропаганды.
Sergei Efimov
2015-10-14 11:06:37
Зря вы так. Ваш собственный опыт бесценен, но у каждого он свой.
Al Alex
2015-10-14 11:10:29
Кому повезло иметь возможность достать ? в такой ситуации - скажут, что это совет #1; - кроме неприятностей вроде порванного тела и сопутствующего, случаются ситуации, когда понимаешь, что тебя собираются сейчас убивать. Ещё некоторым приходилось видеть последствия стайных нападений пригородных собак: буквально минуты, и от только-только бодрого существа (собаки; пардон и упаси Бог - человека) - остаётся на земле голый скелет, с костями, обглоданными гладко, как для музея. 2. Статья good - похвально для дамы.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-14 12:25:06
Нет, написана не на заказ, не как пропаганда, никаких задних мыслей при написании не было, жаль, что вы их увидели. Собственно, я уже выше писала - живу в как раз неблагоприятном районе, это жизненно нужная мне информация, я решила ею поделиться. Не хотелось бы, чтобы статью воспринимали как руководство по убийству собаки, наверное неправильно расставила акценты. Начинается она с того, как столкновения избежать. Пожалуй, нужно было этим и закончить, во избежание ненужных осадков. Моя беда.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-14 12:32:08
Хах, спасибо)
Владимир Коренев
2015-10-14 13:37:04
Со мной был случай. Окраина Алма-Аты, частный сектор. Возвращаюсь домой со службы, время около половины третьего ночи. Вдруг необъяснимое и острое чувство опасности, какой-то неясный звук за спиной. Резко поворачиваюсь и вижу метрах в 5- 6 от себя здоровенную атакующую собаку. Почему-то сразу понял, что она именно атакует - молча, без рыка, целеустремленно, как на добычу. Я даже ни о чем не успел подумать, все мои действия были неожиданными для меня самого,наверное, какие-то древние инстинкты сработали. Я согнулся вперед, руки почти земли касались, и с первобытным ревом прыгнул навстречу собаке. Самое интересное, что в ту минуту я и чувствовал себя первобытным или зверем, который борется за жизнь, у меня даже волосы дыбом встали. Эффект был неожиданным для нас обоих - собака начала вытормаживаться всеми четырьмя лапами, как в мультфильмах рисуют?, а после второго моего прыжка в ее сторону бросилась наутек. Правда, отбежала недалеко и начала бешено лаять, но уже опасалась сильно сокращать дистанцию. Я так спиной вперед и дошел до поворота улицы, в ее сопровождении. Потом я, конечно, ржал над своими ужимками, но в ту минуту не до смеха было.
Андрей Вербицкий
2015-10-14 18:48:05
И что, теперь вынюхивать "чья территория?", не бегать, не кататься на великах/самокатах и не совершать прочих "провокационных" действий?
Kineli Desu
2015-10-15 02:58:10
Соглашусь с тем, что собака без причины не нападет. Просто никто не скажет, что да, я/мой знакомый/жена/муж решил подразнить собаку, пошел через склад, охраняемый собаками, решил кинуть что-то в собаку, а она вдруг разозлилась.. В статье же описано, будто каждая собака прям мечтает убить прохожего. На деле же, они в основном забитые существа, которым потом люди, начитавшиеся таких статей, потом ещё и добавляют. Напасть могут, кстати, чаще домашние собаки, которые как раз защищают территорию, хозяина и прочее. Но это тоже случается редко, причем настолько, что больше людей страдают от падения сосулек на голову за зиму, чем от нападения собак за весь год. (ПС. к сожалению, самый частый вывод, который делают люди - собака может быть опасна (пусть и вероятность мизерная) и поэтому собак нужно убрать любым способом: отстреливать, травить, в общем, убивать. Неверно. Такая логика дает садистам оправдание своего желания лишить кого-то жизни. На деле же проблемы могут решаться цивилизованно - стерилизацией и питомниками. Это уточнение на случай, если статья натолкнет кого-то на жестокие мысли)
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-15 07:38:34
Процитируйте, пожалуйста, где в статье написано, что каждая собака мечтает убить прохожего =)
Максим Попов
2015-10-15 09:02:46
Вы мало бываете в старых спальных районах или местах где заброшенные дома или открытые стройки. Если не в статистике рыться сидя дома, а почаще гулять (не по дороге дом-офис-дом), то статья становится весьма познавательной.
Максим Попов
2015-10-15 09:06:41
Одна из самых полезных статей для тех, кто не только в экране смартфончиков-планшетиков пялится и ходит по маршруту дом-офис-торговый центр-дом.
Katy M
2015-10-15 18:25:12
Мы же не дети - понятно, что есть смысл не только у каждого предложения, но и у всего текста в целом. В вашем тексте даже заголок и иллюстрация передают определенное сообщение.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-15 20:21:52
Ну что ж, как автор этого текста, должна сказать, что вы добавили в него какие-то смыслы от себя. Нет, ничего такого я не имела в виду. Наверное, нужно было завершить текст как-то позитивно, чтобы он не воспринимался некоторыми людьми так болезненно.
Mail Service
2015-10-16 11:13:19
Не нужно за всех собак вписываться, они как и люди - есть вменяемые, а есть откровенно злобные или жизнью недовольные. Некоторых людское отношение когда-то такими сделало, некоторых плохо воспитали или вот настроение сегодня не особо.. Знать что стоит делать в таких ситуациях - точно не бесполезная информация. У меня, например, охранники в гаражном кооперативе целыми днями держали большую немецкую овчарку взаперти, в темной подсобке. Выпускали только по ночам, территорию сторожить. А тут иду днем, а они то ли кормить ее вздумали, то ли на пробежку вывели.. не успел даже на территорию гаража войти, собака видит меня через ворота и с лаем кидается в мою сторону. Хозяева ей что-то кричат - ноль эмоций. Я замираю, не шевелюсь, жду что дальше будет (служебная же собака! ). Эта замечательная псинка спокойно так подбегает, и не особо задумываясь вцепляется мне в руку. Хорошо зима и толстая куртка, не прокусила и кости выдержали - был синяк только здоровенный, а если бы летом или ребенок был на моем месте?!
Tatiana Vaskovskaya
2015-10-16 20:40:14
Мне кажется, что комментариями задана новая тема, шире, чем в статье. Отдельного рассмотрения требует вопрос, что можно сделать, чтобы бродячих собак стало меньше. В тех местах, в которых приходится бывать. Гуманными способами, конечно. Куда обращаться, как обращаться, есть ли за это ответственные учреждения, что от них ожидать. Если собаки в гараже сторожевые, что с кого требовать. Я шла как-то из гаража домой. Почти ночь, на меня пытались напасть гаражные собаки стаей. Я из гаражей уже вышла (слава богу) и как раз привлекла их внимание. Помогло поднятие несуществующего камня. А дальше я отошла и они уже отстали. И в деревне, проходя мимо дома с собаками, помогло поднятие несуществующего камня. Какая-то магия. И вроде, это не потому, что в них что-то кидали, это генетическая память. Но я их как раз боюсь.. И совет не бояться конечно хорош, но как не бояться, если боишься?
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-17 10:39:14
Ах, если бы в каждом городе была служба решения подобных проблем гуманным образом... Конечно, сложно не бояться, но стоит хотя бы делать вид, что не боишься. Кажется, у вас неплохо получается.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-17 10:39:52
Спасибо!
Milo _
2015-10-17 12:18:00
Статья отличная. Только надо исправить "вашим единственным стремлением должно быть уничтожение противника." на "вашим единственным стремлением должно быть убийство собаки." И ещё дополнить - руку надо поворачивать ладонью вниз, а не ладонью к себе, иначе при укусе лучевая и локтевая кости будут изгибаться друг к другу и сломаются. P.S.: всем "нормальная собака (не бешеная) никогда просто так на человека не нападет" желаю поскорее помереть от укусов только что родившей суки, например.
Milo _
2015-10-17 15:46:12
* ощенившейся, конечно же)
Keiro Conelle
2015-10-17 16:06:02
Статья хорошая, но, несколько нюансов. Баллончиков с нервно - паралитическим газом не бывает, его производство и применение запрещено. Насчёт радостных криков - сомнительно, собака вероятно воспримет это как угрозу. Они очень не любят кричащих людей. Так же, не понимаю, как вы собрались душить собаку пакетом. Это было бы очень тяжело.
Milo _
2015-10-17 16:36:20
со спины, попробовать-то можно.
2015-10-17 19:59:36
Нападает! даже не бродячая, а сидящая во дворе у конуры собака. Есть такие агрессивные экземпляры. Особенно, если поблизости никого нет, и проходящий МИМО (а это она прекрасно понимает!) человек по её представлению слаб. Замереть не поможет (это теоретизирование) - укусит!
Keiro Conelle
2015-10-18 04:31:03
Поймите, это слишком тяжело. Собака будет сильно вырываться, пытаться укусить, а вам ещё нужно извернуться и надеть пакет ей на голову, параллельно удерживая её, но герметично сжать его не выйдет из за меха и постоянных телодвижений. Это не "Press X to strangle", в опасной ситуации нужно опираться на что то более практичное и эффективное.
Milo _
2015-10-18 08:51:12
лол, а зачем одевать-то? вообще-то предполагается удушить её удавкой из пакета. на счёт "Press X to strangle", ну тогда всё не имеет смысла, кроме ножа, если следовать вашей логике =)
Алекс Механик
2015-10-18 14:14:01
Отличная статья! Спасибо. Хотелось бы ещё подробностей о действии ультразвуковых отпугивателей. Я бегаю по утром, поэтому не раз сталкивался с собаками, который лаяли, бросались на меня. Но до прямого нападения не доходило. Раз заехал на велосипеде в какую-то глушь, ко мне с лаем выбежало 5-6 собак. Я остановился и развернул велосипед боком, потом медленно ушёл оттуда. Повезло, что не напали. Помогает, если собака лает и пробует атаковать, развернуться к ней и низким голосом крикнуть на неё, а также пробовать поднять что-то с земли. То, что нормальные собаки не бросаются на людей — неправда. Есть много противных пород собак, типа пекинесов, которые, кажется, только и ждут, чтобы напасть.
Keiro Conelle
2015-10-18 14:30:12
Значит, удавкой, сзади, когда вы уже обезвредили животное, прижали к земле и сидите на нём верхом. Можно и удушить, конечно. Можно и руками. Другой вопрос, гораздо более важный, как вы его свалите и прижмёте, вооружившись пакетом.
олег назаров
2015-10-18 16:49:37
Прочитав статью и комментарии скажу следующее - если Вы боитесь собак, носите с собой электрошокер, простой разряд в воздух отпугнет собаку. Если все таки нападение состоялось, то самый действенный удар - удар в горло. Собак надо любить. Ни одна собака просто так не нападает, дурные люди провоцируют - это да. Любите животных и мир станет светлее...
Максим Сергеевич
2015-10-18 22:51:08
Зажигалка та же может спасти вас. Чиркайте зажигалкой это пугает собаку.
Taro T
2015-10-19 01:29:37
Когда тебя уже укусили , это действительно расставляет все по полочкам эволюции, царь зверей осознает себя едой, и обидно, если это вдобавок не нормальная дворовая собака (соседская рвала ,так она же и охраняет имущество, через боль, но ей все простили , но это чистенькая здоровая собака -сосед ,она же потом, получив под зад, сто раз руки лизала и нервы успокаивала) Укусила какая-то грязная средних размеров дрянь, причем обходили две штуки с разных сторон, Врач сказал ,если окажется бешенство ,то вы уже труп. Во время прививок нельзя пить спиртное, вот как-то на пикнике простыл (no alcogol) накрыло страшненько ,и лечился долго. Будьте внимательны. Собака вцепится в выступающий предмет, постарайтесь ,чтобы это была палка, рукав и др. И помните, для нее вы на данный момент - еда, вот и думайте о человечности. Из гуманного ответа -пока надежда на перцовый баллончик.
Keiro Conelle
2015-10-19 01:54:42
>тащемто обезвреживать предполагается именно пакетом. прижимать и валить не обязательно, можно и стоя. ЗЫ: уж извините, но для вас встреча с собакой будет скорее всего смертельна Хорошо. Значит, стоя. Похоже, вы знаете, о чём говорите. Я не буду спрашивать, как вы стоя поймаете шею собаки в петлю из пакета. Похоже, вы в воображении уже смоделировали ситуацию, в которой собака рвёт меня на части и поспешили мне об этом сообщить. Хоть не подписали, что надеетесь на это, и на том спасибо.
Milo _
2015-10-19 09:02:20
я вообще-то удалил это сообщение, зачем вы на него ответили?)
Keiro Conelle
2015-10-19 12:52:53
Мне показалось, что сайт заглючил. Тут и Анна отвечала, автор статьи, однако её сообщения тоже уже нет.
Anastasia Kachaeva
2015-10-20 02:09:51
Было бы полезнее, если б Вы посоветовали и рассказали, как сократить количество бездомных ( я думаю, в Вашем случае синоним "опасных" собак). Что собак домашних надо стерилизовать, помогать приютам, уметь воспитать собаку, чтоб она не была тявкающим без повода существом, пропагандировать не покупать собак, а брать из приюта. Точно ощущение, что статья направлена на вызывание ненависти к собакам.
Anastasia Kachaeva
2015-10-20 02:10:57
Абсолютно согласна с Вами, поведение собаки это отражение отношения к ней человека. Недавно отобрала у пяти взрослых мужиков собаку, которую они привязали к забору и обстреливали из рогатки. На мои вопросы, что им собака сделала, они ответили, что она на них прыгнула, что им показалось агрессивным ( голодная собака подошла к ним в надежде, что, может, сосиской поделятся) Чудовища не собаки, чудовища мы, люди. Ни разу не приходилось защищаться от собаки, а вот собак (!!!!!) от людей неоднократно.
Андрей Банников
2015-10-22 13:23:26
На меня собака напала один раз в жизни. Признаюсь, я её сам раздроконил. Был пацаном и смотрел специально в глаза злющей кавказкой овчарке, сидящей в вольере. А потом так оказалось, что мы оба очутились на открытой местности на расстоянии 3-х метров друг от друга. Когда я увидел, как она на меня несётся, мозг просто отключился. Но ни одного укуса и царапины. Помогло то, что у меня с детства были собаки и я их воспитывал и дрессировал. Поэтому, когда на меня кинулся тот амбал, я действовал на автомате: выставлял перед собой левую руку согнутую в локте, собака бросалась на неё, пытаясь ухватиться, я отдёргивал руку, отступал назад и влево, бил собаку по голове пустым ведром, находящимся в правой руке, снова выставлял руку. Так мы и кружились минуты 1,5-2, пока не прибежал хозяин. Не знаю, что было бы со мной, если бы он не прибежал, ибо удары ведром тот пёс вообще не замечал. Было ощущение, что я его пёрышком глажу. :) Вывод: имейте дома собаку, играйте с ней, пусть играют ваши дети и, возможно, когда отключится мозг, память тела сработает и все останутся целы. :) А если, к счастью, нападения собаки никогда не будет, вы всё равно не пожалеете, что держали дома собаку. :)
Дмитрий Хохлов
2015-10-23 21:14:51
А вдруг это сучка окажется?
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-10-24 13:20:56
То есть вы предполагаете, что если сучкам бить по животу и интимным органам, им не больно?
Павел Севец
2015-11-11 02:50:06
Если разбирать статью буквально, то ничего дурного она в себе не несет, только способ выжить в сложной ситуации. Однако, удивляет статья именно методом подачи и тематикой. Регулярно читаю Лайфхакер, но нечасто вижу статьи из категории, "что делать, если ты девушка, которой не повезло одной возвращаться домой вечером, а к тебе пристает компания шумных ЛКН" или "Если к тебя окружила шайка гопников". Вероятность нападения, настоящего нападения собаки, когда попытается человека именно убить или сильно навредить, исключительно мала по сравнению с ситуациями в примерах выше. С равным успехом можно обучать отбиваться от коз или медведей, и да, максимально жестко, ведь речь о выживании. Проблема статьи не в том, ЧТО в ней написано, а том, КТО это будет читать и КАК интерпретировать. И судя по комментариям, выродков среди читателей предостаточно, которые этими советами с удовольствием воспользуются при первом же маломальски удобном случае. Это как было в Саус-Парке "Он собирается напасть!" Если приличная доля аудитории не отличается особым интеллектом и эмпатией, то своей статьей вы скорее всего сильно навредили тем собакам, которых пристрелят или еще как-то жестоко устранят, просто увидев в статье своеобразную "лицензию на убийство". Неприятно говорить, но эта та форма статей, которым категорически не место на лайфхакере... Однозначный unlike.
pyoapyo
2015-11-19 22:51:25
Статья хороша, как и обсуждение. У читателей разный опыт, и он хорошо дополняет статью, каждый по-своему прав. Главное, этот материал может быть полезен в исключительной ситуации. Таких текстов должно быть больше, чем заказной галиматьи, которой иногда злоупотребляют копирайтеры, иногда и на лайфхакере :) спасибо автору.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-11-26 15:34:45
Люди, способные на бессмысленную жестокость, рано или поздно свою способность реализуют. Возможно, такая статья перенаправляет курс агрессии с кошечек на собачек. Возможно, ускорит прорыв агрессии в принципе. Все это не отменяет того факта, что больная психика становится таковой не от статей на Лайфхакере.
Анна Светлая
Анна Светлая
2015-11-26 15:37:47
Спасибо!
Ksenia Mauxion
2016-04-30 02:10:20
Сказано как нельзя лучше, вроде как полезная тема, но так агрессивно подана, а комментарии идиотов, уже смакующих детали как лучше придушить, не осуждаются автором. По сему делаю вывод, что автора это ни в коей мере не расстраивает, этой реакции добивалась, печально..
Ksenia Mauxion
2016-04-30 02:11:36
Но больную психику легко такими статьями пошатнуть, очень она неоднозначная.
Max Lacostove
2016-04-30 13:26:00
Красочно, но не стоит путать тренированных на людях собак, которые прыгают в направлении горла и шавок с улицы. Шавки в большинстве случаев хватают за ноги и руки. Оченьхорошо привобит в чувство удар по носу или даже крепкий захват носа - этотсамое важное место. Если собака сверху и держит за руку то можно сжать горло другой рукой, но чаще всего собака хватает затконечность и тянет, находясь в стороне. Тут без помощи прохожих не обойтись, потому что самостоятельно не выпутаться. И да, перед самым прыжком собаке нужно смотреть в глаза, так становится понятно, куда она метит.
Сергей Остапенко
2016-04-30 15:48:14
Да уж. Собак лучше обходить стороной, а с собой носить какую-нибудь раскладную гибкую палку
Сергей Золотарёв
2016-04-30 17:09:32
Это заблуждение. Как раз в местах обитания стай собак грызуны и плодятся. Потому, что: 1. После собак всегда есть чем поживиться. 2. Собаки уничтожают кошек, естественных врагов крыс и мышей.
Сергей Золотарёв
2016-04-30 17:17:55
Можно напугать собаку, резко распахнув куртку или пальто. Таким образом вы визуально резко увеличиваетесь в размере, что и сбивает с толку животное.
Полина Кант
2016-05-01 04:20:46
и как вы себе это представляете? швырнёте горсть таблеток в "лицо" нападающему псу? Или это призыв травить всех собак при любом удобном случае? Или к чему этот ваш камент?
Полина Кант
2016-05-01 04:26:20
как меня умиляют защитники собак. До первого нападения обычно такое настроение сохраняется.
Полина Кант
2016-05-01 04:32:26
Что вы такое говорите? Больную психику недобрым взглядом можно пошатнуть, не говоря уже о миллиардах других факторов. Причем тут эта статья? Очевидно, на вас никогда не нападала собака, очевидно, вы слишком многое приписываете статье и автору. Жесть какая-то!
Полина Кант
2016-05-01 04:32:51
Не ищите серых кошек в темной комнате
Полина Кант
2016-05-01 04:37:07
Самое яркое воспоминание детства: лето, мне лет 10, я у бабушки, поехала на автобусе в соседнюю деревню к тете, вечером бегу, припаздывая на автобус обратно, а за мной внезапно – громко лающая собака. Все, что я запомнила: жуткий страх. Я бежала, оглядываясь на собаку, и врезалась в кучу песка, упала на нее и лежу. Не знаю, что было бы, если бы какой-то дядька с палкой не подбежал и не отогнал эту собаченцию. И теперь эти люди в каментах будут рассказывать мне про то, что статья злая и провоцирует на убийства собак??? Не провоцирует, а учит защищаться.