Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
11 декабря 2013

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно сэкономить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Расчеты приблизительные – лабораторного стенда у меня под рукой не было, извините. Удивительно, сколько бензина мы тратим зря буквально на ровном месте!
Фото автора Фарид Каримов
Фарид Каримов

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Hugo90/Flickr.com

Лада Приора, Cx=0,32:

SergeyRod/Flickr.com

Тойота Приус, Cx=0,25:

mariordo59/Flickr.com

Гоночный болид: Cx=0,16:

Salva

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

”

Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50–100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Левые

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Навигатор

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2−2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Пора

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2−2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам “оценку по экологии”.

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Каждый

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

aresauburn™/Flickr.com

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

NRMA

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Обложка: xavier gallego morell/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 подарков парню на Новый год, которые не будут пылиться на полке

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

10 бытовых товаров от Synergetic, которые часто покупают на Ozon

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

5 хороших электрических зубных щёток дешевле 5 000 рублей

Берём в подарок колонку «Яндекс Станция Миди» со скидкой 50%

Берём в подарок популярную колонку «Яндекс Станция Миди»

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Надо брать: мощная GaN-зарядка от Asometech за полцены

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Новинку OPPO Find X9 отдают сейчас со скидкой 56% на AliExpress

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

Простой в освоении 3D-принтер ELEGOO Centauri Carbon отдают с отличной скидкой

Это интересно
«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Подготовка к беременности: где бесплатно пройти обследования и получить поддержку

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Приоритетная задача! Чек-лист отдыха на праздниках

Комментарии
Максим Мингалёв
11.12.13 18:11
Простите, не совсем понял "Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14." И что здесь радиус? И сколько он, простите, составляет..?
K0styan
11.12.13 18:20
Вот эти 14 или 16 - и есть радиус. Колесного диска, в дюймах. Радиус колеса в сборе, конечно, не меняется: если ставят большие диски, на них ставят шины с более низким профилем. Сравните машины на фото у этого пункта статьи: у красной шины - узенькая полоска, а у белой сзади - гораздо заметнее.
Максим Мингалёв
11.12.13 18:23
Ооо! Отлично! то есть 14 и 16 - это радиус колесного диска в дюймах... Считаем... 14 х 2,54 = 35,56 см! это Радиус. его умножаем на 2, получаем Диаметр. 71 см - диаметр диска (только диска), а ещё плюс покрышка! А ведь 14-й размер на многих легковых автомобилях. И что получается? у товарища на форде фиесте колеса по 100 см? как на Камазе?!
K0styan
11.12.13 18:27
Виноват, наврал. 14 или 16 - это диаметр. Поглядите тут, все расписано: http://1tire.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B/diametr-shiny.html
Михаил Колодочкин
12.07.19 14:12
Да ничего подобного, е-мое! Это диаметр...
Фарид Каримов
11.12.13 19:39
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса. Основная мысль здесь кончается. Дальше идет пример: 16й радиус вместо 14го. Речь именно о колесе, а не о колесном диске.
Максим Мингалёв
11.12.13 18:27
Товарищи! Давайте будем вежливы, в первую очередь, к остальным. И не будем писать то, о чем не знаем до конца. Да, действительно, 14, 15, 16 - это размеры обода колесного диска в дюймах. Но! Его диаметр! R - это конструкция покрышки. В данном случае, Радиальная, а не Диагональная (отличаются плетением корда). Поэтому давайте не будем больше писать R14, R15 и R16, и считать, что это РАДИУС диска в дюймах... Договорились..? :)
Фарид Каримов
11.12.13 19:41
Хорошо, договорились. Я действительно небольшой знаток размерности колес. Написал статью так, как всю жизнь привык разговаривать с водителями. "14 радиус", что бы это ни значило)) Спасибо за поправки.
Anton Talmaza
11.12.13 18:41
"Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище." Я считаю, что они его не делают чище, а просто не загрязняют или делают это меньше чем не гибриды.
Фарид Каримов
11.12.13 19:31
Они делают его чище, чем он стал бы если бы они использовали бензиновые авто. Давайте, не будем цепляться к словам))
Андрей Хохлов
12.12.13 11:11
75% электроэнергии производится угольными и мазутными электростанциями, поэтому чем больше электромобилей - тем больше вреда экологии, даже без учёта "батареек"
Фарид Каримов
12.12.13 11:30
Этот вред локализован, а значит может быть снижен до нуля в один момент. А вред от автомобилей распределяется равномерно везде.
Саша Черный
12.12.13 22:25
У электростанций значительно больше КПД и заметно лучше очистка воздуха. Плюс в России и ряде других стран в основном используется газ.
ghost0fme
11.12.13 18:42
"Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище." отвечу в стиле автора: где-то читал, что при производстве электромобиля наносится такой ущерб природе, который за все время эксплуатации "обычного" автомобиля не наберется )
Фарид Каримов
11.12.13 19:32
Да, я тоже это читал. Что-де при производстве батарей наносится вред среде. Но ведь такой вред будет локализован в пределах завода, а значит все эти выбросы можно легко "отловить", в то время, как автомобили "разбрасывают вред" повсюду.
Евгений Орлов
11.12.13 22:48
этот вред будет еще при утилизации батарей. тяжелых и редкоземеьных металлов там немеряно. ну и само электричество у нас пока не из гуана единорогов, питающихся радугой, добывают.
Игорь
11.12.13 19:19
"Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час." Лада Калина, мощность такая-же. Ездил на юг летом. Перед поездкой сбросил показания БК. На трассе держал 120. Средний расход за всю поездку 6,8. Чего-то мала у Вас крейсерская скорость.
Фарид Каримов
11.12.13 19:34
Я ее посчитал по оборотам двигателя. Бортового компьютера у меня нет. А вы пробовали ехать меньше? Думаю 6,8 - многовато для Калины, для трассы.
Игорь
11.12.13 20:06
"Думаю 6,8 — многовато для Калины, для трассы." Это за всю поездку, вместе с населенными пунктами, городами (один Волгоград чего стоит), пробками и т.д. И это для калины супер. "Я ее посчитал по оборотам двигателя." На тахометр не смотрю, как-то без него обороты чувствую. "А вы пробовали ехать меньше?" Пробовал, но давно :)
Фарид Каримов
11.12.13 20:14
Я тоже обороты так-то чувствую, но вчера специально смотрел на тахометр во время поездки. А вы попробуйте по БК посмотреть только по трассе сколько. И поиграться в разными скоростями. Я не верю, что 120 для Калины - крейсерская скорость.
Игорь
11.12.13 20:46
К сожалению, в ближайшее время никаких дальних поездок не предвидится. Да и зимой я с такой скоростью не езжу (по нашим-то дорогам).
me4128
11.12.13 19:23
«А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять.» Видимо нечасто ездите за городом.
Фарид Каримов
11.12.13 19:34
Езжу за город регулярно - 65 км до дачи.
Иван Малинин
11.12.13 19:55
"Плохой способ №4: Езда на «нейтралке» Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория." Чушь, с точностью до наоборот. При торможении двигателем отключается подача топлива (в большинстве машин в большинстве случаев), а когда катишься на нейтралке, двигатель крутится на холостых оборотах, потребляя соответствующее количество горючки.
Фарид Каримов
11.12.13 20:02
Согласен, именно об этом я и написал. И даже ссылку привел на точно такой же, как ваш, комментарий. Именно поэтому этот способ плохой.
Oleg Bondarenko
12.12.13 01:28
Ну там смысл как бы следующий: - если подкатываемся к месту, где нужно плавно снизить скорость, торможение двигателем вне конкуренции. - если движемся по свободной прямой или с горы, то с точки зрения экономии нейтралка позволит отцедить стакан бензина на 100км. Но ценой снижения устойчивости, управляемости, т.е. всячески нежелательно. Особенно в сложных условиях.
Алексей
12.12.13 02:23
Никогда не двигайтесь с горы на нейтральной передаче, это опасно.
Oleg Bondarenko
12.12.13 11:39
Справедливости ради нужно сказать, что на автоматах (не знаю, как на "роботах" и вариаторах) на скоростях ниже 80 км/ч переход на нейтралку происходит всякий раз автоматически при отпускании педали газа. Так борятся с ненасытным потреблением бензина гидротрансформатором. В оправдание можно сказать только, что включение передачи происходит мгновенно, при желании можно перейти на D3 и т.д.
Фарид Каримов
12.12.13 12:18
Можно еще вспомнить систему Старт/Стоп, которая глушит двигатель на светофорах)
Фарид Каримов
12.12.13 10:11
Особо экономные, наверное, с горки могут подтыкать пятую?
Петя
12.12.13 13:33
+100, проверено неоднократно! Езда на нейтралке, это + 1-2л к расходу относительно просто отпущеной педали газа.
Kastian
11.12.13 21:51
"В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. " Простите ЧТО???!!! Разумно снять запаску??? Вы сколько времени за рулем товарищ? Запаска обязательна всегда, даже "там где нас нет" в странах с хорошими дорогами, где я сейчас проживаю. Уже представляю как у Вас спустило колесо на автостраде а Вы "разумно" сняли запаску... Дорожная служба в восторге, а Ваш кошелек существенно полегчает. А теперь про автомобили где нет запаски, есть такая штука как герметик, которая позволяет доехать до сервиса. Вроде работает, но туфта. Большинство выбирает маленькие и легкие запаски, на которых больше 80 км\ч нелзья, мало места занимают, легкие и надежнее того же герметика.
Фарид Каримов
11.12.13 22:01
Спасибо за комментарий. Я говорил о странах Западной Европы, где новые машины почти все идут БЕЗ запаски, но с так называемым «ремкомплектом». Собственно, даже в России сейчас начали продавать такие машины.
Sveikas
12.12.13 13:08
Da, u menia vtoraja mashina Renault, kotoraja bez zapaski i daze bez remkomplekta. V knizke govoritsia, tsto v koleso kakaja to emulsija naduta. Za poslednije 6 let nikogda ne spuskalo koleso. 4 goda ezdil na pervoj, 2 na vtoroj. Rabotajet, vidimo.
Sveikas
12.12.13 13:13
Vspomnil, kstati, kogda osenju meniaju rezinu na zimniuju, mastera diorgajut iz letnich rzavije gvozdi i klejat.
Sveikas
12.12.13 16:58
Podumalosj - tstoto kazdij raz te samije rzavije gvozdi pokazivajut. Vesnoj proveriu.
Фарид Каримов
12.12.13 13:52
А вы в какой стране водите машину?
Sveikas
12.12.13 15:45
Ot Francji do Kaliningradskoj oblasti.
Andrey Kirilenko
17.12.13 17:46
Есть так называемая "докатка", "японцы" комплектуются с 80-х (я имею в виду "правый руль"), но скорость передвижения ограничена - 50 км/ч. на нашем рынке уже и корейские производители освоили этот продукт. Идея - доехать до сервиса, где можно произвести ремонт.
Фарид Каримов
11.12.13 22:08
За 7 лет я менял колесо на дороге 2 раза всего. Причем, 1 раз из-за хулигана. Вполне верю, что в Германии люди десятилетиями не меняют ничего сами. Я уж молчу, что там хорошо развиты разные товарищества автомобилистов и клубы. Зачем возить тяжеленное колеса десятилетиями в Германии? Только об этом и написал. В России запаска - ОБЯЗАТЕЛЬНА. Тут я с вами согласен.
Kastian
11.12.13 22:25
Вы такой странный... Думаете раз Европа или хорошая дорога то ничего под колеса не попадет? Если все время по автострадам или быстрых трас, то да, но шанс остается, у меня за пол года езди в Польше, Чехии, Немец колесо раза 8 спускало (я строитель и езжу в основном от стройки к стройке на проверки). А что говорить про маленькие городки с разными улочками???
Фарид Каримов
11.12.13 22:28
Ну, смотрите, не я же это придумал. Об этом говорит рынок. Если бы действительно это было глупой идеей, то машины такие бы просто не покупались. Вот в России вы бы купили машину без места для запаски? Конечно, нет. И я бы не купил. А в Европе покупают и по умолчанию. Почему? Значит нет необходимости. Невидимую руку рынка никто не отменял. Да и о чем мы спорим?)) Для России я и не предлагаю снимать запаску ни в коем случае.
Евгений Орлов
11.12.13 22:52
у буржуев просто очень хорошо развита дорожная помощь. звонок - и приедут-поменяют. а самим снять-поставить колесо для большинства из них - непосильная задача.
Sveikas
12.12.13 13:19
Da, v Germaniji, Franciji, Anglii spustilo koleso - eto otsenj big problem. Zvoniat, evakuirujut. Daze "spetsialist" NIKOGDA priamo na doroge ne zamenit vam koleso na zapasku. Tstob sam voditel menial koleso - eto umu nepostizimo.
Kirill Olinov
12.12.13 19:49
В россии успешно продаются, насколько мне известно, Mini, BMW 1er, BMW 3er без запасок. Т.е. места для запаски вообще не предусмотрено.
Yevgen Potoplyak
11.12.13 22:58
По поводу "кондиционер или открытое окно" смотрел эксперименты "Разрушителей мифов", согласно которым экономнее было пользоваться кондиционером.
Фарид Каримов
11.12.13 23:01
Спасибо. Если не ошибаюсь и ЗР пришли к таким же выводам.
Петя
12.12.13 13:52
в зависимости от скорости, выше 60 км/ч - конечно кондей. да и неудобно ехать с открытыми окнами, вот люк решает!
Oleg Bondarenko
12.12.13 01:33
Плавный разгон Обороты до 2-2,5 Упредительно снимать ногу с газа, но не злобствовать с нейтралкой. Выбирать дистанцию, режимы движения, чтобы использовать тормоз по минимуму. За каждым торможением - разгон. На разгон тратим до 2/3 бензина. Напоминание для альтернативно одаренных: прогреваться на ходу.
Oleg Bondarenko
12.12.13 01:36
Про электрику. Ксенон. Оранжевый, если разум победит. Попогрейки и громкая музыка нормально нагружают двигатель. Видел даже кипятильники в прикуриватель:(
Евгений Орлов
12.12.13 01:43
попогрейка кушает 30Вт.. как пол-лампы ближнего. если вместо ближнего горят нормальные светодиодные ДХО, то еще и экономия получается ))
Петя
12.12.13 13:39
Увеличение диаметра колесного диска не влияет на расход автомобиля. Влияют другие факторы, на которые мало людей обращает внимание: ширина колеса и общий вес колеса. у меня например зимние колеся 15" с резиной 185/65/15. Вес колеса в сборе - 19кг. Летние - 17" размер шины 225/45/17 вес 18 кг. Разница в весе 1 кг - это приличный вес как для неподресоренной массы. Расход не меняется, поскольку вес летнего колеса меньше на 1 кг но шире на 4 см.
Oleg Bondarenko
12.12.13 23:19
У некоторых стоят покрышки с увеличенным наружным диаметром. В данном случае компьютер показывает завышенный расход.
Петя
19.12.13 19:55
такие извращения не рассматриваются, там и спидометр врет, и одометр, и расход неверный, и нагрузка на ходовую по-другому.
Фарид Каримов
12.12.13 13:54
Согласен с вами полностью. Что речь не в диаметре, а именно в увеличении массы колеса и ширине. Собственно не зря ведь все эко-концепты ездят на тонюсеньких колесах, почти велосипедных.
Петя
12.12.13 23:00
тонюсенькие они только из-за того, что прибыли хочется больше. взять например диски oz ультралегерра или суперлегерра. при размере 17" их вес в районе 8 кг. Борбет делает от 10 кг в 17-м диаметре, ббс - где-то так же. Но и прайс, извините, от 400 уе за 1 диск + комплект болтов/шпилек/секреток + широкая резина = прайс далеко не для среднего покупателя автомобиля, и называется уже тюнингом. :)
Алексей Королев
16.12.13 08:43
а я вот чет не понял про аэротень от фуры. В чем профит?
Максим Мингалёв
16.12.13 09:32
ну, тут, видимо, люди либо очень близкие к физике, либо очень далекие от неё, полагают, что достаточно массивное тело, двигаясь с определенной скоростью, создает после себя разряжение, в котором менее массивное, да и вообще, более мелкого размера тело, может двигаться, не испытывая такого сопротивления воздуха, как если бы оно двигалось самостоятельно, а, следовательно, будет и уменьшаться расход топлива. но вот размеры такого "хвоста", думаю, будут не настолько велики, тем более он будет появляться только на определенной скорости... в общем, предлагаю это всё отнести к ересям :)
Евгений Орлов
16.12.13 12:28
как бы этим приемом пользуются повсеместно и совсем не массивные "тела" - лыжники, велосипедисты и прочие скоростники на соревнованиях. а разряжение сзади любой машины создается нехилое, достаточно посмотреть на заднее стекло любого хетча, куда затягивает всю грязь..
Oleg Bondarenko
16.12.13 12:38
Физика здесь есть, безусловно. И работает она тем лучше, чем вы плотнее сядете на хвост фуре. А делать это категорически не рекомендуется. Например, я однажды так налетел на пропущенное между колес бревно (Ленинградка 20 км от МКАД). Помня, что главной задачей является безопасное перемещение из точки А в точку Б, мы эти эксперименты отвергаем.
Sveikas
16.12.13 15:09|изменено
Физика относится к точным наукам. В ней все всегда можно проверить экспериментально. Я ради научного эксперимента чесал впритык за контейнеровозом 190 км на скорости 110 км в час и установил, что моя машинка сожрала 3,1 лтр на 100 км пути вместо положенных 5,6 лтр., сжираемых обычно. Никому не советую это повторять по причине, описанной Олегом Б. двумя постами ниже :). Есть еще одна причина - примерно километров через 20 ведущий прервет ваши научные страдания и подойдет к вам с монтировкой и вопросом, мучающим мировую физику "Ты че?!!". Это немножко исказит чистую картину полученных данных.
Lev4a
06.01.14 00:26
Картинка немного не уместна :) А за советы спасибо
Алексей Сафронов
17.02.14 04:46
от себя могу добавить еще вот что заправляться стараюсь на заправках в черте города, причем желательно на колонке ближе к первой, т.к. бензин там расходуется быстрее и чаще обновляется если используется бензин с присадками (типа Фора на Роснефти), то лучше заливать только такой бензин и не мешать его с другими присадками, т.к. разные присадки взаимодействуют друг с другом и выпадают в осадок, засоряя топливную систему. и при этом фактически идет переплата. где-то читал, что на 95м бензине машина проезжает на 80 км больше, чем на 92м если надо долго ехать по ухабам, включаю вторую и еду на холостых, но ни в коем случае не на первой если на улице несильно холодно, машину не грею, а сразу выезжаю, но при этом держу обороты до 2 тысяч от движения накатом толку нет. лучше в таких ситуациях ехать с низкими оборотами на относительно высокой передаче. если нужно будет внезапно увеличить скорость - не нужно втыкать передачу, а если затормозить - торможение эффективней
Alexey Dmitriev
03.03.14 17:59
Способ №11 - очень сомнителен. Получая экономию бензина, мы получаем бонусом перепад температур, что ведет к коррозии.
Alexander Dementyev
06.04.14 11:27
Лучше считать деньги , а не литры. Это не одно и то же.
Rei Fly
21.04.14 21:26
Разрушители легенд сравнили кондиционер и открытые окна, окна меньше бензина жгут.
Алексей Скуратов
02.11.15 09:07
Сколько он составляет — не важно. Важно, что автолюбитель, который догадался поставить себе колеса большего диаметра считает что он умнее и хитрее производителя. А о последствиях никто обычно не задумывается.
Алексей Скуратов
02.11.15 09:13
Считается, что мухобойка создает аэродинамическую заслонку для лобового стекла. Типа мухи будут видеть мухобойку и улетать подальше, а то вдруг не сработает и размажет) На деле, простая обманка и отличный бизнес. Зимой и осенью классно оттуда выгребать листья и снег. Плюс оставляет за собой нехилые следы корежа эмаль автомобиля. Люди, опять же считают что это работает. Хотя ни одного показателя на стенде я еще не видел. Польза лишь одна — защищает от летящего камня на кромку капота ценою своей жертвы.
Юлий шурупкин
05.11.15 09:40
Главный способ пльзоваться автобусом или электричкой
Юлий шурупкин
05.11.15 09:40
?
Александр Поверных
27.11.15 15:19
" При торможении двигателем отключается подача топлива" -Браво!!!! Супер фееричный бред!!! ЛЮДИИИИИ!!! ОЧНИТЕСЬ!!! Не верьте буковкам на экране. Думайте. Если подача топлива отключится, то двигатель ЗАГЛОХНЕТ!!!!!
Николай Соловьев
21.01.16 03:36
проверил на минивене ( реалтайм потребление выдаёт бортовой компьютер) - на нейтральной потребление 0.7 литра, при включении 4-5 передачи с горки - расход 0.00 ( а так обычное потребление по городу 13 литров бензина на 100км) , жаль горки больше 3 км не было
Александр Поверных
21.01.16 19:50
А когда на холостых работает комп что показывает? Не ноль ли? Бензин при этом тоже не тратится?
Евгений Бабаев
10.05.16 14:21
Он никак не должен глохнуть, если колеса крутятся и передача воткнута. У кого есть бк с мгновенным расходом, знают эту "фишку", по крайней мере на современных машинах - до нижней планки передачи расход ноль (скажем, на пятой у меня это ~50 км/ч), потом расход становится такой же, как на холостых (в литрах, к сожалению, не вспомню, стоящая машина показывает 0.7/час). Если подоткнуть передачу ниже, то расход опять упадет до нуля. Торможение двигателем :) Впрочем, специально в этом вопросе не разбирался, практические наблюдения.
Alex Fduch
14.05.18 07:18
ЭППХХ даже на карбюраторных автомобилях был. На инжекторных еще проще реализовать.
Николай Соловьев
21.01.16 03:38
13й хороший способ экономить топливо- ходить пешком или ездит на велосипеде 14й условной хороший- "установить газ" пропан , или если жизнь недорога- то метан
Денис Комков
13.03.16 23:29
расход топлива - это лукавая вещь) очень лукавая) есть миф о том что маленькие автомобили с крохотными двигателями экономичны и экологичны, а большие с большими наоборот. опять же то что пишет производитель это результаты достигнутые в тепличных условиях, на стоковом автомобиле. есть масса нюансов , которые могут как повысить , так снизить расход топлива, но они второстепенные, почти все. Объем и тип двигателя(тип трансмиссии тоже), стиль вождения, качество топлива , нагрузка и условия эксплуатации... вот что определяет расход. все остальное это в рамках погрешности.
Omurbek Serkebaev
05.04.16 12:53
Купи велосипед)))
Рома Литвиненко
24.05.16 10:27
Лично я присадки добавляю, для того что-бы меньшая выроботка двигателя была
Александр Шундрик
24.07.16 09:10
Смотрел передачу про аэротень Так это реально работает на расстоянии 60 САНТИМЕТРОВ
BlackCat BadCat
10.02.17 18:09
в современных инжектроных авто- если ехатать накатом с горке на 4-5 передаче и отпустить педаль газа- то БК перестает подавать топливо в цилиндры. и текущий расход показывает по 0,00. Но если поставить нейтраль и так же катится с горки то тот же БК показывает расход примерно 1,5-2 литра на 100 км. Двиглу то для ХХ тоже надо топлива.
Олег Монастирський
15.06.17 11:31
на ВАЗ 2101 - мухобойка на капоте нужна. Если отключить зажигание, то на нейтралке с горки - економия, потом включил зажигание и с второй передачи - поехал
иван иванов
19.08.17 21:05
Про присадки может это и плохой способ, но есть еще один способ, который многие ошибочно относят к присадкам, хотя он никакого отношения к ним не имеет. Это технология высокопрочных поверхностей или сокращенно ТВП. Лично сам я не пробовал пока, но вот сосед по лестничной клетке рискнул и заказал обработку двигателя по этой технологии и уже полгода как не нарадуется. Там помимо экономии топлива вылезло еще как минимум пару побочных эффектов. Учитывая, что сам не пробовал этой технологии, то и советовать не могу. Как говориться, за что купил за то и продал, сосед заказывал вот здесь https://tvpworld.ru/kak-umenshit-rashod-topliva/
Bakhradin Yerezhepov
31.10.17 15:26
Эту бред говорят вледльцы бензоколонок, нефтяные олигархи итп. Это они придумали такую хрень
Alex Fduch
14.05.18 06:29
ГЭС и АЭС. В Сибири - ГЭС, в Европейской части - АЭС.
Alex Fduch
14.05.18 07:02
Дэо Нексия. 110 л.с. Расход 4.7 л на 100 км. 6,8 это на Нексии у меня было с детской коляской на верхнем багажнике.
Alex Fduch
14.05.18 07:15
Укажите источник этого "переходит на нейтраль при сбросе газа на скорости меньше 80"?
Alex Fduch
14.05.18 07:22
До 80 - выгоднее окна открывать. Быстрее 80 - выгоднее кондиционер. Простая физика.
Олег Дорош
02.07.18 14:36
14*2,54=35,56 16*2,54=40. Разница в 5 см. Разница в диаметре собраннного колеса зависит от профиля шины. Если штатная резина указана скажем, 185*65 R14 а вы решили туда втулить скажем 205х55 R16 то диск на 16 тяжелее диска на 14, колесо в сборе данного типоразмера так же будет тяжелее колеса в сборе 14 радиуса. И к тому же силы инерции будут заметно больше у колеса с диаметром побольше. Все это приводит к увеличению нагрузок на опорные подшипники, на тормоза, ступизы и т д и т п. В результате у вас износ заметно уменьшается ресурс подвески.
Denis E
09.03.19 12:47
Самый главный способ пропущен. Ходить больше пешком, пользоваться общественным транспортом, брать машину при необходимости посещения нескольких мест с тщательным составлением маршрута. Экономия бенза, расходников, уменьшение показателя км/год. Ну, и главное, приносишь пользу и себе и окружающей среде))
Михаил Колодочкин
13.05.20 09:52
Автор! Не пишите про радиус колес: смешно смотрится. Cто лет объясняю, чем радиус отличается от диаметрf, и что означает буква R!
Что вы могли пропустить
Как подобрать шапку по форме лица
Как подобрать шапку по форме лица
0
11 декабря
Как выбрать
Покупки
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
0
5 декабря
Ликбез
Советы
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
22 ноября
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

Да, к этому Новому году заказала. Но пока не наматывала
4 способа украсить ёлку гирляндой «Роса» — как на картинках в Pinterest
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева1 час назад

0 / 0

Зачем вы так? А вдруг у кого-то такая же проблема, как у меня?
«Зверополис-2» — весёлый детский мультфильм, напоминающий кино Мартина Скорсезе
Аватар автора комментария
Максим Прохоров9 часов назад

0 / 0

авторы рейтинга вообще смотрели например Рейд или Рейд-2?
Хлеба и зрелищ: Esquire назвал 26 лучших боевиков 2025 года
Аватар автора комментария
Максим Прохоров9 часов назад

0 / 0

можно взять любую серию французской Умницы с Одри Флеро и она будет интереснее этого высера
«Достать ножи: Воскрешение покойника» — лучший детектив года (но с нюансами)
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях