20 советов тем, кто хочет получать максимум удовольствия от ресторанов

Придерживайтесь этих советов и вы поймёте, что от вашего поведения во многом будет зависеть, останетесь ли вы довольны ужином.

Предлагаем вам подборку из 20 советов от нашего гостя, киевского сомелье Лёши Дмитриева, на тему «Как получить от похода в ресторан максимум удовольствия».

Советы особенно важны ввиду неразвитости культуры посещения правильных ресторанов в наших краях. Если у вас возникнут вопросы к автору статьи, то оставляйте их тут — автор на них ответит.

Совет 1. Если вы хотите испортить всем настроение и оторваться на официантах — вы преуспеете. Главное, понимать — еда будет невкусная и сервис будет ужасный. Вам же всё не нравится. Да?

Совет 2. Остановитесь у входа и оглянитесь. Вас встретят. Не нужно бегать по залу, а потом спрашивать: «И чё, нет свободных мест? И где я теперь буду сидеть?». На секунду представьте, как вы только что выглядели.

Совет 3. Чем быстрее вы поймёте, что будете пить, тем быстрее утолите жажду. Желательно выбрать напитки перед просмотром меню. Официант при деле, а у вас есть время подумать. Нет лишних пауз.

Совет 4. Если не любите какие-то продукты — не стесняйтесь, спрашивайте и уточняйте. «Так оно с анчоусами?» — потом не прокатит. Только в топовых местах вас предупредят, да и то не всегда.

Совет 5. Смело спрашивайте рекомендации и внимательно слушайте советы. Очень легко можно понять — советуют искренне или без души. Делайте выводы.

Совет 6. Если официант не записывает заказ, попросите его повторить ваш выбор! Уточните, что и каким выносом. В ж*пу сюрпризы :) Хотя они всё равно будут!

Совет 7. Собираетесь компанией больше 10 человек вкусно повисеть? Не ленитесь! Сделайте предзаказ, иначе придётся долго ждать. Везде! Фразой «Мы придём и выберем быстро всё на месте» вы обманываете только себя!

Совет 8. Предзаказ часто помогает понять, какой будет итоговая сумма, чтобы потом не было неожиданного: «Ого, друзья на другом конце стола пили коньяк Х.О?»

Совет 9. Если вы не торопитесь или, наоборот, спешите — дайте знать об этом персоналу. Фраза «Ты посмотри, что он эту устрицу уже 15 минут мучает? Уже основное остывает!» — реальная.

Совет 10. Думайте, что и как вы заказываете. Почти везде пытаются вынести еду как можно быстрее. «Как приготовите» — означает, что ваша утиная грудинка превратится в подошву, пока вы успеете доесть не спеша салат.

Совет 11. Остерегайтесь непонятных названий. Эксперименты с желудком вам ни к чему. Вежливо уточните все ингредиенты.

Совет 12. Не орите на официанта. Он не виноват, что какое-то блюдо отсутствует в меню. Это проблема шеф-повара и менеджера ресторана. Их можно пригласить на ковёр.

Совет 13. Если вы всё же решили опустить официанта прямо в зале — помните, фраза «Опять этот идиот пришёл» закрепится за вами надолго.

Совет 14. Льняная салфетка на коленях расстилается для того, чтобы вытирать руки. Не стыдитесь её запачкать. Намного хуже закидать всю тарелку белыми бумажными салфетками.

Совет 15. Если вы заказываете мясо хорошей прожарки — готовьтесь долго ожидать. Минут 25–30 потребуется на приготовление стейка well-done.

Совет 16. Хотите, чтобы официант перепутал все блюда — заказывайте одновременно, в один голос, перебивая друг друга.

Совет 17. Никогда не говорите «Мне самое вкусное» или «Самое хорошее вино», не посмотрев при этом в винную карту на цену. Ждите 5-значных счетов. Добрых сомелье всё меньше и меньше.

Совет 18. Хотите отблагодарить официанта, не говорите ему каждые пять минут «Спасибо». Оставьте 10% чаевых, если он этого заслужил. Уточните, какой вариант лучше. Cash — всему голова.

Совет 19. Не делайте радикальных выводов о заведении после первого посещения. У всех есть право на ошибку. Даже у вас.

Совет 20. Помните, вы всегда правы. Не злоупотребляйте этим. Карма портится очень быстро, а Индия находится не так уж и близко.

Читайте также

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Dmitriev.kiev.ua
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Slava Baranskyi
08.05.10 23:06
А я в бизнес-ланче вообще чаевые стараюсь не оставляю, так как чаще всего там подают блюда урезанные. Например, в киевском ресторане Иль Патио подают на БЛ салат «Цезарь» без курицы… :) Какие тут чаевые?
ИНТЕРНЕТ БИЗНЕСМЕН
09.05.10 05:14
Очень интерестная статья, спасибо большое автору
Dmitriev Alexey
10.05.10 04:55
Скажу так. Во время обеда важна скорость. Если Вы пришли и успели поесть за нужное Вам время, да еще и журнал любимый почитали с кофе, то не оставить 10% просто грех. Тем более сколько это будет гривен 5-10? Если оставлять каждый день, то в месяц сумма набегает до 100-150 гривен - небольшая плата за то, что Вам всегда будут рады и именно Вас будут обслуживать еще быстрее. Официанты имеют отличную зрительную память:))
Василий
11.05.10 00:01
Очень здорово, спасибо! Сам работаю в розничной торговле, продавцом, сейчас — директор небольшого магазина. Тема про клиентов и их неумение себя вести очень близка, культура покупок у нас в стране (Россия) отсутствует как понятие.. В основном две проблемы:1. «Обожемой, это же продавец, он хочет меня обмануть!»2. «Да это же прислуга, а ну-ка иди сюда и делай все, что я скажу, я же тут большие деньги плачу!»Ну а про то что деньги которые человек оставляет идут фирме, а продавцу — лишь процент, который может составлять как крупную сумму, так и буквально 10 рублей, никто не догадывается. И обманывают разве что только стажеры — клиент всегда возвращается и пишет жалобу, за которые серьезно штрафуют, а то и вовсе увольняют.
Читать все комментарии