Главный герой 53-го выпуска — дизайнер и блогер, арт-директор Бюро Артема Горбунова Илья Бирман, известный также как создатель справочного сайта «Правила русского языка» (вместе с Романом Парпалаком и Шуриком Бабаевым), разработчик популярной типографской раскладки для клавиатур и простого и удобного движка блогов «Эгея», ди-джей и подкастер.
В программе
— Секрет продуктивности Ильи Бирмана: «У меня есть внутреннее желание что-то делать».
— Используемые приложения и веб-сервисы: Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Wunderlist, Things, Evernote, Dropbox, Basecamp, Reeder, Gyazo, Read It Later, Watchlater.
— Любимые блоги и подкасты.
— Что такой хороший интерфейс? Почему некоторые крупные и известные во всем мире компании делают плохие интерфейсы?
— Насколько важно грамотно писать и хорошо говорить и как повысить свою грамотность?
— Чтение в жизни Ильи (книги по типографике и редактированию текстов Аркадия Мильчина, Юрия Гордона и Роберта Бринхерста, по дизайну — Эдварда Тафти, Джефа Раскина).
— Приложения и оборудование для музыки и подкастинга: FL Studio (бывший Fruity Loops), Ableton Live, Wireless DJ (разработано Ильей Бирманом вместе с Евгением Бодуновым), звуковая карта M-Audio Firewire Audiophile.
Поддержи нас на iTunes.
Некоторые вопросы слушателей не вошли в подкаст. Мы попросили Илью дать ответы на них отдельно. С этими вопросами и ответами вы можете ознакомиться ниже.
Алексей Чикин: Илья, выполняешь ли заказы вне работы в бюро или работаешь только на бюро? С чего основной заработок?
Илья Бирман: Алексей, бывает, выполняю. Но бюро — моя основная и главная работа. Заработок обсуждать не считаю уместным.
Василий Пуговкин: Как осуществлять переход с грубых макетов (когда прямоугольнички да стрелочки) на отрисовку красивых «экранов» когда не все еще проработано в мокапе, а уже требуют часть отдавать на верстку («хотя бы сетку»)? Ведь часто хочется отрисовать все, потом еще денек походить по экранам, подумать, сразу выйдет куча доработок причем деталька на каком-то крайнем интерфейсе может вылиться в дизайн главной и т.п. В общем как контролировать процесс дизайнеру? Как убедить не торопиться, или если убедить не получается, то хотя бы чтобы пришлось потом до верстальщика докапываться по мелочам которые будут всплывать? Спасибо)
По моему опыту, всегда лучше сделать сразу до конца и безупречно какую-то минимальную значимую часть проекта, а остальное оставить до следующей итерации. Несдвигаемые дедлайны помогут вовремя остановиться. И нет ничего страшного в том, что вы придумаете сто улучшений после передачи макетов в производство. Какие-то из них можно будет сделать, ничего не перерисовывая, а какие-то — отложить до версии 2.0.
А тянуть время — это всегда плохо, ни одному проекту не пойдёт на пользу. Не стоит думать, что вы сразу спроектируете всё так, что никогда больше не придётся менять и переделывать. Обязательно придётся переделывать. Это жизнь. Дизайнерский контроль как раз в том и должен заключаться, чтобы принимать решения о том, что важно прямо сейчас, а что можно сделать потом.
Спасибо нашим слушателям за очень интересные вопросы!
Лучшие предложения
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
5-й сезон подкаста «Слушай, это просто» стартовал! Первый выпуск — про эффект Бэтмена и пользу выдуманного альтер эго
Реклама«Young Adult — это не настоящая литература!» Обсуждаем стереотипы о книгах в новом выпуске подкаста «Женщины и всё»
РекламаОсновы бережного общения и саморекламы. 6 дисциплин мечты, которым стоит учить в вузах
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
Реклама