Главный герой 53-го выпуска — дизайнер и блогер, арт-директор Бюро Артема Горбунова Илья Бирман, известный также как создатель справочного сайта «Правила русского языка» (вместе с Романом Парпалаком и Шуриком Бабаевым), разработчик популярной типографской раскладки для клавиатур и простого и удобного движка блогов «Эгея», ди-джей и подкастер.

В программе

— Секрет продуктивности Ильи Бирмана: «У меня есть внутреннее желание что-то делать».
— Используемые приложения и веб-сервисы: Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Wunderlist, Things, Evernote, Dropbox, Basecamp, Reeder, Gyazo, Read It Later, Watchlater.
— Любимые блоги и подкасты.
— Что такой хороший интерфейс? Почему некоторые крупные и известные во всем мире компании делают плохие интерфейсы?
— Насколько важно грамотно писать и хорошо говорить и как повысить свою грамотность?
— Чтение в жизни Ильи (книги по типографике и редактированию текстов Аркадия Мильчина, Юрия Гордона и Роберта Бринхерста, по дизайну — Эдварда Тафти, Джефа Раскина).
— Приложения и оборудование для музыки и подкастинга: FL Studio (бывший Fruity Loops), Ableton Live, Wireless DJ (разработано Ильей Бирманом вместе с Евгением Бодуновым), звуковая карта M-Audio Firewire Audiophile.

Поддержи нас на iTunes.

Некоторые вопросы слушателей не вошли в подкаст. Мы попросили Илью дать ответы на них отдельно. С этими вопросами и ответами вы можете ознакомиться ниже.

Алексей Чикин: Илья, выполняешь ли заказы вне работы в бюро или работаешь только на бюро? С чего основной заработок?

Илья Бирман: Алексей, бывает, выполняю. Но бюро — моя основная и главная работа. Заработок обсуждать не считаю уместным.

Василий Пуговкин: Как осуществлять переход с грубых макетов (когда прямоугольнички да стрелочки) на отрисовку красивых «экранов» когда не все еще проработано в мокапе, а уже требуют часть отдавать на верстку («хотя бы сетку»)? Ведь часто хочется отрисовать все, потом еще денек походить по экранам, подумать, сразу выйдет куча доработок причем деталька на каком-то крайнем интерфейсе может вылиться в дизайн главной и т.п. В общем как контролировать процесс дизайнеру? Как убедить не торопиться, или если убедить не получается, то хотя бы чтобы пришлось потом до верстальщика докапываться по мелочам которые будут всплывать? Спасибо)

Илья Бирман: Василий, тут коротко не ответишь.
По моему опыту, всегда лучше сделать сразу до конца и безупречно какую-то минимальную значимую часть проекта, а остальное оставить до следующей итерации. Несдвигаемые дедлайны помогут вовремя остановиться. И нет ничего страшного в том, что вы придумаете сто улучшений после передачи макетов в производство. Какие-то из них можно будет сделать, ничего не перерисовывая, а какие-то — отложить до версии 2.0.
А тянуть время — это всегда плохо, ни одному проекту не пойдёт на пользу. Не стоит думать, что вы сразу спроектируете всё так, что никогда больше не придётся менять и переделывать. Обязательно придётся переделывать. Это жизнь. Дизайнерский контроль как раз в том и должен заключаться, чтобы принимать решения о том, что важно прямо сейчас, а что можно сделать потом.

Спасибо нашим слушателям за очень интересные вопросы!