Перелёт может превратиться в пытку: из-за перепадов давления при наборе высоты или снижении самолёта воздух во внутреннем ухе может слишком сильно давить на барабанную перепонку. Вплоть до повреждений.

При нормальном строении пазух обычно достаточно сделать пару глотательных движений или открыть рот.

Но если просвет евстахиевых труб слишком узкий (по причине воспалительного процесса в ухе или из-за физиологических особенностей), то уши может закладывать довольно сильно.

Ни в коем случае нельзя, стиснув зубы, терпеть боль. Это может привести к разрыву барабанной перепонки!

Помочь вам могут:

  • сосудосуживающие средства для носа, лучше спреи: ксилометазолин, нафтизин, несопин, адрианол;
  • леденцы от насморка —  глотательные движения + освобождение пазух;
  • специальные беруши для перелётов (лучше купить их заранее, так как в аэропортах обычно продаются только самые обычные, малоэффективные).

Но наиболее действенным и безопасным средством является одно из упражнений дайверов — манёвр Тойнби:

  • закройте рот;
  • зажмите ноздри пальцами;
  • сделайте глотательное движение.

В отличие от более известного манёвра Вальсальвы (когда вместо глотания нужно сделать выдох в нос, что само по себе может привести к повреждению внутреннего уха), этот способ непосредственно задействует мышцы, открывающие евстахиевы трубы. Повторяйте упражнение раз в несколько минут во время взлёта и приземления, когда почувствуете нарастающее давление в ушах.

полезный совет
mihtiander /Depositphotos.com