Вставайте следом за человеком с полной корзиной

Это кажется парадоксальным, но на самом деле сокращает время ожидания.

Исследователи установили, что на обслуживание каждого покупателя уходит определённое количество времени: в среднем 41 секунда на то, чтобы поздороваться, расплатиться, попрощаться и забрать покупки, и по три секунды на то, чтобы пробить каждый товар. Поэтому выходит, что очередь из нескольких человек с меньшим количеством товаров на самом деле будет двигаться медленнее.

Давайте подсчитаем. Чтобы пробить 100 товаров одного покупателя, понадобится около шести минут. Если вы встанете в очередь из четырёх человек, у каждого из которых будет по 20 товаров, на обслуживание уйдёт почти семь минут.

Если сложить это время, за год набегает немало. Ричард Ларсон (Richard Larson), профессор Массачусетского технологического института, подсчитал, что все американцы в сумме проводят в очередях 37 миллиардов часов в год.

Поворачивайте налево

Большинство людей — правши и обычно поворачивают направо, поэтому очередь слева может быть меньше.

Обращайте внимание на кассира

Если вы заметили, что кассир особенно словоохотлив, заговаривает с покупателями или комментирует товары, избегайте такой очереди.

Изучайте других покупателей

Важно не только количество людей перед вами, но также их возраст и покупки.

Например, больше времени занимает обслуживание пожилых людей. Они не всегда знают, как обращаться с кредитной картой, и в целом замедляют движение очереди.

Также обращайте внимание на количество разных товаров в корзинах впередистоящих людей. Пробить шесть одинаковых товаров быстрее, чем шесть совершенно разных.

Выбирайте очередь, которая ведёт к нескольким кассирам

Такие очереди обычно бывают в аэропортах и банках, но встречаются и в супермаркетах. Они движутся быстрее всего, потому что человек в начале очереди подходит к первому освободившемуся сотруднику.

Кроме того, встав в подобную очередь, мы испытываем чувство облегчения, потому что нам больше не нужно выбирать, к какому кассиру подойти, и сомневаться в своём решении.

Избегайте очередей с заграждениями

Если кассиру не видна вся очередь, например обзор закрывает стена или полка, ждать покупателям придётся дольше   Masha Shunko, Julie Niederhoff, Yaroslav Rosokha Humans Are Not Machines: The Behavioral Impact of Queueing Design on Service Time. .

Ускорьте обслуживание

  • Кладите товары штрихкодом к кассиру.
  • Когда покупаете одежду, сразу убирайте вешалки и вынимайте наружу этикетки, чтобы кассир мог быстрее их отсканировать.

Помните, что ожидание только у вас в голове

В какой-то степени ожидание — это всего лишь психологическое состояние. Большинство людей обычно преувеличивает время своего ожидания в очереди на 36%.

Кроме того, покупатели обращают больше внимания на длину очереди, а не на то, как быстро она движется. Выбирая между медленно движущейся короткой очередью и быстро движущейся длинной, мы чаще отдаём предпочтение первой, даже если время ожидания в обеих очередях выходит одинаковым.

Также не забывайте, что ожидание проходит быстрее, если вы на что-то отвлекаетесь, например разговариваете с другими покупателями или читаете.