Почему это важно

Вспомните, как обычно проходит ваш рабочий день. Четыре часа упорного труда, обед и ещё четыре часа работы? Вряд ли. Скорее уж так — кофе, электронная почта, кофе, совещание, кофе, обед с коллегами, кофе,  а потом только работа. Что же получается? Остаётся всего около двух часов на непрерывную работу, остальные шесть мы постоянно на что-то отвлекаемся.

И за эти два часа мы должны успеть разогреться, включиться в работу и войти в то самое состояние потока, о котором говорят многие психологи.

Если ваша работа требует хоть сколько-то креативности, наилучших результатов вы добьётесь как раз в состоянии потока. Конечно, его можно достичь и в открытом офисе, вооружившись наушниками с шумоподавлением. Но гораздо легче это сделать в спокойной тихой обстановке, когда вас никто не отвлекает.

Переключение с одной задачи на другую не проходит даром. Даже простое СМС с планами на ужин может отвлечь и свести на нет всё, над чем вы работали. Это подтверждают различные исследователи   Stephen MonsellTask Switching. , в том числе и Михай Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi), автор теории потока.

Но работодатели чаще всего почему-то игнорируют эту информацию. Они продолжают сажать своих сотрудников в шумные открытые офисы. Продолжают устраивать бесконечные совещания. Рассчитывают, что сотрудники будут моментально отвечать на сообщения. Как же при всём этом успеть сделать хоть что-то?

1. Отключите оповещения

Подумайте, правда ли вам так важно сию минуту узнать, что вышел новый подкаст? Или что друг лайкнул вашу вчерашнюю фотографию? Не лучше ли отключить подобные оповещения? Ведь если есть какое-то важное дело, вам позвонят.

К тому же, когда люди знают, что вы отвечаете в течение дня, а не в ближайшие десять минут, они начинают более конкретно формулировать свои вопросы. Больше никаких «Ты не занят?» и «А можно тебя спросить?».

2. Берегите своё время, избегая ненужных совещаний

Проведите небольшой эксперимент на следующем совещании. Запишите все затронутые вопросы, которые нельзя было бы решить по электронной почте. Да, сколько-то таких вопросов наверняка найдётся. Но стоило ли из-за них тратить те 30 или 60 минут, которые вы могли бы провести непосредственно за работой?

Если кто-то не может объяснить, что ему от вас нужно в письме, вряд ли у него это лучше выйдет лично.

В следующий раз, когда кто-то попросит вас встретиться, чтобы обсудить какой-то вопрос, попробуйте подойти к ситуации по-другому. Например, так:

Вы: «Что ты хотел обсудить?»
Собеседник: ответ.
Вы: «И что ты  об этом думаешь?»
Собеседник: ответ.

Теперь можете выразить собственное мнение по вопросу. Иногда от вас требуется всего лишь одобрение, и простого «Хорошо» будет достаточно.

Вот и всё. Вы избежали лишнего совещания и сэкономили время.

Конечно, некоторые могут обидеться из-за того, что вы не захотели встретиться с ними лично. Будьте вежливы и терпеливы, скажите, что вы с радостью ответите на все их вопросы по почте.

Время — самое ценное, что у вас есть. Берегите его. Не позволяйте другим бездумно у вас его отнимать.

3. Попросите отдельный офис

Да, это не всегда возможно, но попробовать стоит.

Наша продуктивность повышается на 13%, когда мы работаем отдельно, а не в шумном офисе. Если у вас нет возможности работать из дома, или вам просто нравится атмосфера на работе, попробуйте попросить отдельный офис.

Это можно сделать, когда будете в следующий раз обсуждать с начальством свои успехи или повышение зарплаты.